Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 мая 2020 года              г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 41

Я, заместитель руководителя-начальник отдела Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-382/2020, возбужденного 16 апреля 2020 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица – ПАО «Квадра»-Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») (юридический адрес: 300012, г.Тула, ул.Тимирязева, д.99в, ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в отсутствии представителя юридического лица ПАО «Квадра», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административных правонарушениях, направившего ходатайство о рассмотрении дела без участия Общества (вх. №2924 от 28.05.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В поступивших 16.04.2020 года материалах жалобы ООО «ТрейдСетьСтрой» от 01 апреля 2020 года исх. N 117 (вх. N 1741 от 02 апреля 2020 года) и дополнении к жалобе от 13.04.2020 исх. №137 на действия ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных (извещение N 32008879205), было установлено следующее.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ПАО «Квадра» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Советом директоров ПАО «Квадра» Протоколом от 29.06.2018 года № 01/278, является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о Закупках, запрос предложений - один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом генерального директора ПАО «Квадра» от 24.09.2018 года № 202 «О назначении постоянно действующих закупочных и иных комиссий» утвержден состав закупочной комиссии ПАО «Квадра».

Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных была утверждена председателем закупочной комиссии  13.02.2020 (далее –Закупочная документация, Документация о закупке).

13.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32008879205 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных.

Начальная (максимальная) цена договора составила 23 290 128, 70 руб. (без учета НДС)

Срок начала подачи заявок с момента публикации на официальном сайте 13.02.2020.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 26.02.2020.

Предметом договора является оказание услуг по поставке кранов шаровых стальных.

Согласно части 6 статьи 3 Закона установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Положением о работе постоянно действующих закупочных комиссий ПАО «Квадра», базовыми функциями работы комиссии, в том числе, является ранжирование заявок участников и принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры.

Пунктом 8.7.11 раздела 8.7 Положения о закупках установлено, что победителем запроса предложений признается участник, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В рамках отборочной стадии, согласно пункту 2.8.2.1 Закупочной документации  Закупочная комиссия проверяет:

а)       правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;

б)       соответствие Участников запроса предложений требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);

в)       соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;

г)       соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, по критериям, указанным в пункте 4.1.24 Документации о закупке.

Согласно подпункту в) пункта 2.8.2.3 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые, в том числе, не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями  Документации о закупке.

Согласно подпункту к) пункта 2.5.3.1 Закупочной документации участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям к Участникам закупки.

Согласно подпункту ж) пункта 2.5.1.1 Закупочной документации участник запроса предложений должен отвечать следующим дополнительным требованиям, указанным в пункте 4.1.23 Документации о закупке, а именно, участник закупки должен иметь опыт выполнения поставок товара, являющегося предметом закупки за период с 2017-2019 гг., со стоимостью договора не менее 23 000 000,00 рублей без учета НДС по закупке.

 Согласно пунктам 1.1.27 Информационной карты и 4.1.23  Документации о закупке документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, являются Опыт выполнения поставок, который подтверждается справкой о перечне и годовых объемах выполнения договоров по форме 8 с приложением сканированных копий договоров со спецификациями, товарными накладными или универсальными передаточными документами к ним на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг). Копии договоров не относящиеся к предмету закупки не рассматриваются. Копии договоров должны быть пронумерованы и собраны в отдельную папку. Наименование папки «КОПИИ ДОГОВОРОВ».

Соответствие Участника установленному требованию подтверждается путем представления в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах в виде справки по форме 8 с приложением сканированных копий договоров со спецификациями, товарными накладными или универсальными передаточными документами к ним на поставку товара.

На участие в закупке (извещение N 32008879205) было подано 6 заявок, из которых одна заявка ООО «Сибирская трубопроводная компания» признана соответствующей условиям Закупочной документации.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ТрейдСетьСтрой» отсутствует копия договора на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг) со стоимостью не менее 23 000 000,00 рублей без учета НДС.  

Таким образом, предложение ООО «ТрейдСетьСтрой» было отклонено на отборочной стадии рассмотрения заявок, вследствие того, что его предложение не соответствует пунктам 4.1.22, 4.1.23 Документации о закупке.

 

Номер пункта документации, которому не соответствует заявка участника

Основания для отклонения

4.1.22, 4.1.23

Документации о закупке.

Участник открытого запроса предложения не предоставил копии договоров со спецификациями, товарными накладными или универсальными передаточными документами к ним на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг) со стоимостью договора не менее 23 000 000,00 рублей без учета НДС по закупке.

 

 

Протоколом от 24.03.2020 №1448829-1, составленным по результатам рассмотрения и оценки заявок, Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта в) пункта 2.8.2.3 Закупочной документации (не содержит документов, требуемых в соответствии с условиями  Документации о закупке).

Также, изучив заявку ООО «Сибирская трубопроводная компания», признанную Протоколом от 24.03.2020 №1448829-1, соответствующей по существу условиям Документации о закупке, и принятой к дальнейшему рассмотрению, Комиссия Тульского УФАС России установила, что согласно пункту 4.1.23 Закупочной документации, документы, подтверждающие соответствие участников дополнительным условиям не были приложены ООО «Сибирская трубопроводная компания», а именно к предоставленным копиям договоров со спецификациями, подтверждающими опыт выполнения поставок, не приложены товарные накладные или универсальные передаточные документы к ним на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг).

Согласно протоколу от 24.03.2020 №1448829-1 в соответствии с условиями документации о закупке (пункт 2.10.8), запрос предложений объявлен закупочной комиссией не состоявшимся, так как до истечения срока подачи заявок поступила только одна заявка, отвечающая требованиям документации о закупке.

И, в соответствии с пунктом 6.10.6.1 Положения о закупке закупочной комиссией принято решение заключить договор на поставку кранов шаровых стальных с ООО "Сибирская трубопроводная компания", как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Комиссией Тульского УФАС России был сделан вывод о том, что ПАО «Квадра» осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных (извещение N 32008879205) с нарушением требований части 6 статьи 3 Закона.

Следовательно, ПАО «Квадра» не выполнило требований, предусмотренных частью 6 статьи 3 Закона, и вышеуказанными действиями юридическое лицо – ПАО «Квадра» - совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления в отношении юридического лица ПАО «Квадра», в отсутствии представителя по доверенности ПАО «Квадра», уведомленного надлежащим образом, составлен  протокол по делу № 071/04/7.32.3-382/2020 от 14.05.2020 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 КоАП РФ. Согласно объяснению ПАО «Квадра» по делу, исх. №МВ-35/2042 от 22.04.2020, указано, что «руководствуясь статьями 2.9,  25.1, 29.9 КоАП РФ  прошу прекратить производство по данному делу, признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием».

Поскольку совершенное административное правонарушение наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения юридического лица – ПАО «Квадра» от административной ответственности по делу об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-382/2020 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.  

Как следует из протокола от 14.05.2020 N 071/04/7.32.3-382/2020 в действиях ПАО «Квадра» установлены нарушения требований частей 6 статьи 3 Закона о закупках, выраженные в рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок участников запроса котировок не в равной степени ко всем участникам закупки (извещение №32008879205).

Место совершения административного правонарушения – 300012, г.Тула, ул. Тимирязева, д.99В.

Время совершения административного правонарушения – 24.03.2020 г.

Согласно части 2 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе административного расследования установлено, что у ПАО «Квадра» была возможность для соблюдения требований Закона о закупках, однако обществом не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения положений Закона.

Таким образом, в действиях юридического лица –ПАО «Квадра» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  Учитывая это, на основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются основания для признания виновности ПАО «Квадра» в совершении административного правонарушения:

ПАО «Квадра»  совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, основания для прекращения дела об административном правонарушении №071/04/7.32.3-382/2020 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения –предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо – ПАО «Квадра»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – ПАО «Квадра» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются;

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 8), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо – ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 01071019000140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29.05.2020 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-382/2020 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

             Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Тульского 

УФАС России                     __________________         

 

Копию постановления получил(а)                       

                                                       _________________________________

                                                       (дата, подпись, расшифровка

Связанные организации

Связанные организации не указаны