Решение б/н Решение от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января 2020 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭСМ Север» (далее – ООО «ЭСМ Север») исх. N01/01-20 от 09 января 2020 года (вх. N 17 от 09.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (далее – запрос котировок) (извещение N 31908628231),

 

при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика – АО «КБП»:

 

 

–  

представитель по доверенности

АО «КБП» N 003-19 от 25.01.2019;

 

Со стороны Заявителя ООО «ЭСМ Север», представитель не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭСМ Север» исх. N01/01-20 от 09 января 2020 года (вх. N 17 от 09.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (извещение N 31908628231).

Согласно жалобе ООО «ЭСМ Север» (вх. N 17 от 09 января 2020 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена закупочной комиссией на основании непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о закупке, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ, а также нарушены требования части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 13 января 2020 года исх. N 5/78 запрос котировок (извещение N 31908628231) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «КБП» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «ЭСМ Север» на заседании Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу ООО «ЭСМ Север» необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908628231) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 06 декабря 2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 714 515 рублей 45 копеек.

Предметом договора является выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4.5.9 Извещения, нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных подразделом 4.5 Извещения, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 4.12.9 (1) Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае, в том числе, непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к Информационной карте, нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

В соответствии с пунктом 4.5 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте. 

Согласно пункту 5 Приложения №3 к Информационной карте «Требования к составу заявки» заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе:

Декларацию участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки –подраздел 7.1);

Заказчик в разделе 7 Извещения обращает внимание участников закупки на то, что документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в извещении, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).

В разделе 7.1  Извещения установлена форма заявки, где участник закупки должен продекларировать следующее:

В соответствии с законодательством, а также учредительными документами, указаниями собственника, иных органов управления [указать название таких органов] ________________________ [наименование участника процедуры закупки] подтверждает соблюдение порядка совершения сделки, в том числе получения предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований.

Данный абзац следует исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом.

Изучив заявку ООО «ЭСМ Север» (идентификационный номер <...> ), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что в тексте заявки отсутствует декларация участника процедуры закупки  о том, что он подтверждает соблюдение порядка совершения сделки, в том числе получения предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований.  ООО «ЭСМ Север» не является физическим лицом, в случае подачи заявки от которого следовало бы исключить из формы заявки указанный текст.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно пункту 27.1 Информационной карты все поступившие заявки рассматриваются на соответствие в том числе, следующему критерию отбора: представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к Информационной карте, соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки. 

Изучив протокол N 1440/К от 26.12.2019, согласно которому участнику закупки с идентификационным номером 102046 (ООО «ЭСМ Север») было решено отказать в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием форме  Заявки, которая установлена в подразделе 7.1 Извещения, а именно основанием для принятия решения является пункт 27.1 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение отклонить заявку ООО «ЭСМ Север» на основании пункта 4.12.9 (1) Извещения.

 Доводы, указанные в жалобе ООО «ЭСМ Север» от 09.01.2020 г. вх. № 17 на действия Заказчика,  Закупочной комиссии – АО «КБП» при проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (извещение N 31908628231) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:  

 

1.Признать жалобу ООО «ЭСМ Север» (ИНН 7842087855, ОГРН 1167847069521) исх. N01/01-20 от 09 января 2020 года (вх. N 17 от 09.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (извещение N 31908628231) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 13.01.2020 года № 5/78 по запросу котировок (извещение N 31908628231).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны