Решение (комиссия) №4714/23 Решение от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Индивидуальный предприниматель П. 300036, Тульская область, г. ТУЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" 301664, Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск, Первомайская ул., д. 21 dooc.nmsk@tularegion.org

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-828/2023

 

28 июля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя П. (вх. № 6055/23 от 25.07.2023) (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП П.) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по валке деревьев, корчевке пней, корней в МБУДО «ДООЦ» по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Лешенская, д. 9 (закупка № 0166300020623000034) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя Заявителя на основании доверенности,

- представителя Заказчика на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком неправомерно установлена фиксированная сумма обеспечения исполнения обязательств по Контракту (в размере 7,5% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 189 668,27 рублей).

Заявитель отмечает, что Заказчиком в соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Закона сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту должна быть установлена в размере 10 % от цены заключаемого контракта, что составляет 112 734,55 рублей.

Представитель Заказчика сообщил, что размер обеспечения исполнения контракта 189 668,27 рублей, установленный в проекте контракта, указан ошибочно. Данное обстоятельство не повлияло на выбранный способ обеспечения исполнения контракта, так как Индивидуальный предприниматель в качестве подтверждения своей добросовестности предоставил информацию об исполненных контрактах.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 26.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В Извещение о Закупке изменения не вносились. Установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 528 910,28 рублей.

В Извещении о Закупке установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 05.07.2023 №ЦПА1 на участие в закупке поступило 7 заявок. Минимальное ценовое предложение поступило от участника № 114550236 – 1 127 345,48 рублей, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55,42%.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 №ИЭА1 заявка ИП П. признана победителем данной закупки.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

В отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статья 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

В силу подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную, в частности пунктом 17 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона (размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Частью 2 статьи 37 Закона установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 1 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

10.07.2023 в единой информационной системе Заказчиком размещен проект контракта без своей подписи и направлен Заявителю на подписание.

 

Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что сумма обеспечения исполнения контракта составляет 189 668,27 рублей (сто восемьдесят девять тысяч шестьсот шестьдесят восемь рублей 27 копеек), что составляет 7,5% обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки.

 

Таким образом, Заказчиком на подписание победителю Электронного аукциона направлен проект контракта с нарушением вышеописанных норм Закона, а именно, указан размер обеспечения исполнения контракта, несоответствующий требованиям Закона; в действиях Заказчика содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, выразившееся в нарушении заключения контракта по результатам электронной процедуры.

 

17.07.2023 Заявителем опубликован протокол разногласий в единой информационной системе.

 

19.07.2023 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.

 

20.07.2023 Заявителем подписан проект контракта, а также представлена информация подтверждающая добросовестность в виде информации об исполненных контрактах.

 

Вместе с тем, 21.07.2023 Заказчик в единой информационной системе разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1.

 

Согласно данному протоколу основанием признания участника, уклонившимся от заключения контракта, является «Участник закупки, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил информацию о трех заключенных и исполненных контрактов, содержащейся в реестре контрактов. При этом сумма цен таких контрактов меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя П. (вх. № 6055/23 от 25.07.2023) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по валке деревьев, корчевке пней, корней в МБУДО «ДООЦ» по адресу: Тульская область, г.Новомосковск, ул. Лешенская, д. 9 (закупка №0166300020623000034) обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.

 

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-5092

 

 

Связанные организации

МБУДО "ДООЦ"
ИНН 7116033030, ОГРН 1037101670044
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666