Решение (комиссия) №5587/23 заключение от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Акционерное общество "Тулагорводоканал" Демидовская плотина, д. 8, г. Тула, 300001 info@tulavodokanal.ru ООО "РН-ЦЕНТР" пр. Студеный, д.4, к.1, пом.5 а/1, г.Москва, 127282 nefttttt@yandex.ru

 

Заключение N 071/10/5-973/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15 сентября 2023 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

 

 

рассмотрев обращение акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее - АО «Тулагорводоканал», Заказчик) от 05 сентября 2023 года исх. N 2-27/13896-23 (вх. N 7065-эп/23 от 06 сентября 2023 года) о размещении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «РН-ЦЕНТР» (далее – ООО «РН-ЦЕНТР», Общество) (ИНН: 9715444280, место нахождения: 127282, г. Москва, пр. Студеный, д. 4, корп. 1, помещ.5а/1) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «РН-ЦЕНТР» от заключения договора на поставку нефтепродуктов по топливным картам для автотранспортных средств (извещение N 32312618650),

 

в присутствии на заседании:

 

 представителя АО «Тулагорводоканал» по доверенности от 11 сентября 2023 года N 143-юр,

 представителя АО «Тулагорводоканал» по доверенности от 11 сентября 2023 года N 144-юр,

 представителя АО «Тулагорводоканал» по доверенности от 11 сентября 2023 года N 145-юр,

 

в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «РН-ЦЕНТР»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Тулагорводоканал» представило в Тульское УФАС России в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 (далее – Правила), обращение от 05 сентября 2023 года исх. N 2-27/13896-23 (вх. N 7065-эп/23 от 06 сентября 2023 года) в отношении ООО «РН-ЦЕНТР» для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению заявителя, ООО «РН-ЦЕНТР» является уклонившимся от заключения договора на поставку нефтепродуктов по топливным картам для автотранспортных средств (извещение № 32312618650).

В результате проведенной проверки факта уклонения ООО «РН-ЦЕНТР» от заключения договора на поставку нефтепродуктов по топливным картам для автотранспортных средств (извещение № 32312618650), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ АО «Тулагорводоканал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Закона N 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал» (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров от 07.06.2022 (протокол №2 от 08.06.2022), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с Правилами заказчик направляет сведения об участниках закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

  • уклонение от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор);

  • единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора;

  • расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

    Конкурсная документация к открытому конкурсу в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предмет: «Поставка нефтепродуктов по топливным картам для автотранспортных средств» №24 от 26.07.2023 (далее-Документация) утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал».

26 июля 2023 года АО «Тулагорводоканал» на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку нефтепродуктов по топливным картам для автотранспортных средств (извещение № 32312618650).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 87 000 000 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 11 августа 2023 года 09:00.

Предметом договора является поставка нефтепродуктов по топливным картам для автотранспортных средств.

В ходе изучения документов, представленных в Тульское УФАС России, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 10.3 Положения, пункту 2.13 Документации (извещение № 32312618650) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В случае если в документации о закупке была предусмотрена обязанность по представлению обеспечения договора, такое обеспечение должно быть предоставлено организацией, выбранной в качестве победителя/представившей по решению закупочной комиссии наилучшую заявку по закупке в срок, предусмотренный в документации о закупке и договоре (пункт 10.5 Положения).

Согласно пункту 10.6 Положения в случае если участник закупки, который должен подписать договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 10.3, подписанный им договор, или не предоставил обеспечение договора или представил такое обеспечение не должным образом, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 9.1.5.1 Положения и 2.21.8 Документации (извещение № 32312618650) обеспечение исполнения договора предоставляется до подписания договора победителем конкурса или иным участником, с которым заключается договор при уклонении победителя от подписания договора; документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, представляется заказчику одновременно с подписанием победителем конкурса или иным участником, с которым заключается договор при уклонении победителя от подписания договора, проекта договора. Исполнение договора может обеспечиваться независимой гарантией или внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения договора определяется победителем конкурса или иным участником, с которым заключается договор при уклонении победителя от подписания договора, самостоятельно.

Исходя из положений статьи 5 Закона N 223-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в гражданско-правовой сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя конкурса.

11 августа 2023 года итоговый протокол № 32312618650-03 был размещен в ЕИС.

Таким образом, крайним сроком, установленным пунктом 2.13 Документации, для заключения договора являлось 31 августа 2023 года. Вместе с подписанием договора, Общество должно было предоставить обеспечение исполнения договора.

16 августа 2023 года ООО «РН-ЦЕНТР» на ЭТП был подписан проект договора.

Протоколом 32312618650-04 от 01.09.2023 года АО «Тулагорводоканал» было вынесено решение об отказе от заключения договора, в связи с непредставлением ООО «РН-ЦЕНТР» подтверждения наличия независимой гарантии или внесения денежных средств для обеспечения исполнения договора в срок, предусмотренный для заключения договора.

Согласно предоставленной электронной переписке ООО «РН-ЦЕНТР» с АО «Тулагорводоканал», 15-16 августа 2023 года посредством электронной почты Обществом а адрес Заказчика направлялись акты приема - передачи топливных карт Заказчику, заявка на получение топливных карт, списки АЗС.

В адрес Тульского УФАС России представлен Акт приема-передачи ПТК от 25.08.2023 с ООО «Лукойл-Интер-Кард» на получение ООО «РН-ЦЕНТР» изготовленных для него карт.

ООО «РН-ЦЕНТР» представлена опись ценного письма, направленного в адрес АО «Тулагорводоканал» с вложением Акта приема-передачи топливных карт «Нефть черные фирменные», Акта приема-передачи топливных карт «Лукойл красные фирменные», топливные карты общее количество 269 шт., с отметкой почтового отправления 25.08.2023 года.

Также, на заседание Комиссии представлена независимая банковская гарантия ПАО «СОВКОМБАНК» на сумму 4 350 000 руб. от 31.08.2023 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, в действиях ООО «РН-ЦЕНТР» отсутствует недобросовестное поведение с намерением не заключать договор, основания для включения информации в отношении ООО «РН-ЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков не являются достаточными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьей 5 Закона N 223-ФЗ, Постановлением Правительства от 22 ноября 2012 года N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Тулагорводоканал» 05 сентября 2023 года исх. N 2-27/13896-23 (вх. N 7065-эп/23 от 06 сентября 2023 года) о размещении сведений об ООО «РН-ЦЕНТР» (ИНН: 9715444280, место нахождения: 127282, г. Москва, пр. Студеный, д. 4, корп. 1, помещ.5а/1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ, не включать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5959

 

 

Связанные организации

АО "Тулагорводоканал"
ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004
ООО "РН-ЦЕНТР"
ИНН 9715444280, ОГРН 1237700193455