Решение №1559/22 решение от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮГСМАРТПРОЕКТ" 350078, Краснодарский край, г Краснодар, ул Им. Тургенева, д. 223, кв. 17 galickiy@yandex.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА 300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2 post@cityadm.tula.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ГОРОДА ТУЛЫ" 300002, ТУЛЬСКАЯ ОБЛ, Г ТУЛА, УЛ ДЕМИДОВСКАЯ, ДОМ 56, КОРПУС 1 BabayanAG@cityadm.tula.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1389/2022

29.11.2022 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮГСМАРТПРОЕКТ» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 2598/22 от 23.11.2022) на действия муниципального учреждения "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы" (далее - Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы видеонаблюдения на наиболее оживленных улицах и территориях города Тулы (закупка № 0166300024722000846) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 – представителя Уполномоченного органа на основании доверенности,

 – начальника муниципального учреждения "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы";

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности;

- в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы в документации о Закупке неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), несмотря на поставку в рамках данной Закупки товаров, попадающих под действие вышеуказанного нормативного акта.

Уполномоченный орган, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 15.11.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

18.11.2022, 21.11.2022, 22.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 115 000,00 рублей.

На основании части 1 статьи 105 Закона при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Частью 2 статьи 105 Закона определено, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона)

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

В силу части 1 статьи 36 Закона заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона предусмотрено, что при проведении электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Комиссией установлено, что в сроки, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона - 24.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0166300024722000846.

Таким образом, обжалуемые положения документации о Закупке не могут повлиять на права и интересы заинтересованных лиц, результат Закупки не будет достигнут в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по созданию системы видеонаблюдения на наиболее оживленных улицах и территориях города Тулы (закупка № 0166300024722000846).

Кроме того, принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным ввиду отсутствия предмета рассмотрения жалобы, обусловленного принятием Заказчиком решения об отмене закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮГСМАРТПРОЕКТ» (вх. № 2598/22 от 23.11.2022) на действия муниципального учреждения "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы", администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы видеонаблюдения на наиболее оживленных улицах и территориях города Тулы (закупка №0166300024722000846) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1663

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮГСМАРТПРОЕКТ"
ИНН 0262034984, ОГРН 1200200020151
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ГОРОДА ТУЛЫ"
ИНН 7106030872, ОГРН 1027100755703
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552