Решение (комиссия) №4071/23 Решение от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» 300053, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ЯБЛОЧКОВА УЛИЦА, 1-А guz.tokb2@tularegion.ru, tobzakup7@medic.tula.ru, ogztokb1@medic.tula. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" пр-кт Ленина, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМЬЕР-МЕД" 115404, г. Москва, ул. Липецкая, д. 14, корп. 1, кв. 269 premier-med@bk.ru, premier-med_marketing@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-753/2023

03 июля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьер-Мед» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 5370-ЭП/23 от 28.06.2023) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее Заказчик, Учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка №0366200035623004124) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности,

- Р. – представителя Заказчика на основании доверенности,

без участия представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

Общество указывает, что Заказчик сформировал техническое задание Закупки с нарушением правил описания объекта закупки, а также Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ №145).

Так, в частности, при описании объекта закупки Заказчиком в подпункте 2.11 пункта 2 электронного документа «Описание объекта закупки на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее – Описание объекта закупки) для поставляемого товара «Набор базовый для внутривенных вливаний №2» предусмотрена характеристика «Размер фиксирующей повязки, мм» с требуемым значением «Не менее 550х22» с обоснованием установления указанных параметров в формате «Позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря».

Заявитель сообщает, что техническим регламентом, устанавливающим требования к технологии по внутривенному введению лекарственных средств с применением наборов базовых, является ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств».

Согласно пункту 5.6. «Прочий расходуемый материал» главы 8 ГОСТ Р 52623.4-2015 при применении наборов базовых может быть использован лейкопластырь или самоклеющаяся полупроницаемая повязка для фиксации иглы/катетера в вене шириной 1 см длиной 4-5 см, что эквивалентно 40-50 мм. Вместе с тем технология внутривенного введения лекарственных средств капельно с помощью системы для вливания инфузионных растворов не предполагает фиксацию трубки системы к руке пациента. Следовательно, с точки зрения подателя жалобы, Заказчик при установлении требования о длине фиксирующей повязки 500 мм использует технологию введения лекарственных средств не известную действующим техническим регламентам, а утверждение о необходимости фиксации трубки системы к руке пациента противоречит общепринятым методам оказания медицинской помощи.

При этом в соответствии с главой 1 ГОСТ Р 52623.4-2015, такой ГОСТ предназначен для применения медицинскими организациями и учреждениями федеральных, территориальных и муниципальных органов управления здравоохранением, систем обязательного и добровольного медицинского страхования, другими медицинскими организациями различных организационно-правовых форм деятельности, направленной на оказание медицинской помощи.

В связи с изложенным, податель жалобы приходит к выводу, что приведенное в Описании объекта закупки обоснование применения дополнительных характеристик носит формальный и не объективный характер, а также не отражает значимых потребительских свойств требуемого к поставке товара и нарушает требования Постановления Правительства РФ № 145.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 23.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 067 440,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в частности, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5 Правил использования каталога).

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

Согласно извещению и иной документации о Закупке предусмотрена поставка товара, включенного в позицию КТРУ 32.50.50.000-00234.

Комиссией установлено, что в пункте 2 Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие характеристики товаров с обоснованием необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отсутствующих в соответствующих позициях КТРУ:

- подпункт 2.10 характеристика «Фиксирующая повязка из нетканого материала, гр/м2» с требуемым значением «Не менее 50» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии «Наличие повязки указанного размера внутри упаковки системы соответствует потребности заказчика, позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря»;

- подпункт 2.11 характеристика «Размер фиксирующей повязки, мм» с требуемым значением «Не менее 550х22» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии «Позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря».

Как было отражено ранее, в случае использования дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).

Из устных и письменных пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено следующее.

 

Во исполнение Постановления Правительства РФ N 145 Описание объекта закупки составлено в соответствии с КТРУ 32.50.50.000-00234 Набор базовый для внутривенных вливаний.

Все установленные в позиции КТРУ обязательные для применения характеристики Заказчиком применены. Содержащихся в позиции КТРУ характеристик товара недостаточно для описания потребности Заказчика, поэтому в Описание объекта закупки были включены дополнительные требования. В Описании объекта закупки обоснована необходимость использования каждой дополнительной характеристики. Из приведенных обоснований однозначно понятно, для чего нужна та или иная характеристика.

По фиксирующей повязке указано, что она используется для крепления трубки системы к руке пациента без применения лейкопластыря. То есть Заказчиком указано четкое и объективное обоснование, которое имеет непосредственное отношение к лечебному процессу.

В разделе 8 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств», на основе которого Заявитель сформировал свою позицию в жалобе, указано, что при внутривенном введении лекарственных средств с помощью системы для вливания инфузионных растворов должны быть достигнуты следующие результаты:

- Пациенту введен необходимый объем жидкости.

- Достигнут терапевтический эффект при отсутствии осложнений.

- Простая медицинская услуга проведена с минимальным дискомфортом для пациента.

В целях достижения этих результатов и установлено требование о наличии фиксирующей повязки у системы. Не все пациенты находятся в состоянии покоя. В случае, когда пациент находится в состоянии, сопровождающемся двигательным беспокойством и/или психомоторным возбуждением, он может совершать резкие неумышленные движения конечностями (например, у пациента судороги).

В Описании объекта закупки приведены примеры лекарственных препаратов, для введения которых требуются системы по пункту 2 Описания объекта закупки: Нитроглицерин, Мексикор, Нимодипин, Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс и т.д». Противосудорожный препарат Мексикор как раз вводится пациентам с судорогами. При резких движениях трубка системы может отсоединиться от иглы в вене. А если это произойдет, то нужно будет утилизировать и систему, и препарат. И начинать постановку системы заново.

Требуемые ГОСТ результаты внутривенного вливания лекарственных средств будут под вопросом. Как минимум, у пациента будет дискомфорт от многократных постановок системы, как максимум – лекарственное средство не будет введено в требуемом количестве, будет потеряно время при необходимости срочного и безотлагательного введения лекарственного средства. Кроме того, пострадает экономика в результате перерасхода медизделий и лекарств.

Когда трубка системы закреплена к руке, она естественным образом повторяет движения руки и на нее не оказывается какого-либо воздействия, способного повлечь отсоединение. Заказчик установил требование к длине повязки не менее 500 мм, чтобы с ее помощью можно было выполнить охват руки пациента и закрепить повязку (например, завязать). Специально также Заказчик оговорил, что лейкопластырь для этих целей не подходит – такая фиксация будет ненадежна.

Фиксация трубки системы к руке пациента не противоречит алгоритму внутривенного вливания лекарственных средств, описанному в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств». Данный алгоритм описывает минимально необходимые манипуляции при постановке инфузии, без которых вливание в принципе не произойдет. Дополнительные действия и меры предосторожности ГОСТ не запрещает.

Более того, согласно пункту 3.4 ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» при наличии у пациента заболевания, требующего дополнительных мер безопасности (лихорадка неясного происхождения, особо опасные инфекции и др.), выполнение простой медицинской услуги дополняют особыми мерами безопасности (маска, защитные очки и др.). Этот пункт как раз относится к описанной выше ситуации с пациентом с судорогами.

Что касается описанного в жалобе лейкопластыря или самоклеющейся полупроницаемой повязки для фиксации иглы/катетера в вене шириной 1 см длиной 4-5 см, что эквивалентно 40-50 мм, то он используется для фиксации иглы в вене, то есть для иной функции.

Заказчик отмечает, что возможность подачи жалобы на положения извещения о проведении закупки не означает возможность участников закупки вмешиваться в лечебный процесс и оценивать потребность заказчика на предмет целесообразности или нецелесообразности.

Лечебное учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии и несет полную ответственность за качество оказываемой медицинской помощи.

Все сотрудники учреждения, оказывающие медицинские услуги, прошли должную подготовку, имеют медицинское образование, в своей деятельности соблюдают все действующие стандарты, порядки и алгоритмы оказания медицинской помощи и точно знают, как нужно проводить внутривенное вливание лекарственных средств.

Дополнительно Заказчик отметил, что установленные в описание объекта закупки характеристики товара никоим образом не нарушают конкуренцию, так как Заказчиком был проведен анализ рынка, по результатам которого получены предложения на поставку товара с аналогичными характеристиками от разных поставщиков и производителей.

При изложенных обстоятельствах, с точки зрения Заказчика, при описании объекта закупки им в полной мере соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Анализ изложенных фактов позволяет Комиссии прийти к выводу, что Описание объекта закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, раскрывает потребность Заказчика и свидетельствует о реальной необходимости в приобретении товаров, обладающих спорными характеристиками.

Следует отметить, что объем и содержание обоснования дополнительных потребительских свойств требуемых к поставке товаров, которые не предусмотрены в позиции каталога, на настоящий момент не регламентируется нормами Закона либо Правилами использования каталога.

Следовательно, позиции Описания объекта закупки извещения о Закупке в части определения технических, качественных характеристик товара составлялись Заказчиком с соблюдением требований пунктов 5, 6 Правил использования каталога.

При формировании Описания объекта закупки Заказчик исходил из своих объективных потребностей и собственного опыта работы, руководствуясь необходимостью обеспечить эффективное расходование бюджетных средств.

По общему правилу указание Заказчиком в извещении о Закупке особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что содержащиеся в Описании объекта закупки характеристики не носят ограничительный характер и установлены не в противоречие с требованиями Закона.

Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в извещении о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Кроме того участники закупки не наделены правом определять потребность заказчика, так как в силу Закона правомочия установления требований к товарам (работам, услугам) предоставлено заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует об ограничении числа участников торгов.

Также следует отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем реагентов, в связи с чем, закупаемый товар мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

При этом Комиссия обращает внимание на следующее.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предоставлено заказчику.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 № 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения контракта. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.

В свою очередь, из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что содержащиеся в оспариваемых подпунктах пункта 2 Описания объекта закупки требования к характеристикам показателей не носят ограничительный характер и установлены не в противоречие с требованиями Закона; объект закупки описан исходя из имеющихся потребностей Заказчика, с учетом положений Закона; доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем не представлено.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности рассмотренных доводов жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьер-Мед» (вх. № 5370-ЭП/23 от 28.06.2023) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка №0366200035623004124) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4420

 

 

Связанные организации

ООО "Премьер-Мед"
ИНН 7724431685, ОГРН 1187746213071
ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»
ИНН 7105008306, ОГРН 1027100689989
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746