Решение б/н Решение от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-98/2021

12.02.2021                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев обращение Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области  (далее - Заказчик) от 05.02.2021 исх. № 29-01-13/1349 (вх. № 501 от 05.02.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Миронове Андрее Валерьевиче (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Миронов А.В., Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.09.2020 № 7 на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков (закупка № 0366200035620004596) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Заказчика по доверенности;

(в отсутствие представителей ИП Миронова А.В., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством видеоконференцсвязи),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Миронове А.В. в реестре недобросовестных поставщиков на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения закупки в форме электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков (закупка № 0366200035620004596) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,  а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 17.08.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  145 733,60 рублей.

14.09.2020 по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Мироновым А.В. заключен Контракт на сумму  34 975,86 рублей.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков, сведения о которых содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Объем работ, их состав, требования к качеству, а также перечень документов, подлежащих оформлению и сдаче Подрядчиком Государственному заказчику, определяются Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью  Контракта.

В силу пункта 7.2 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) в состав работ входит:

- выполнение топографической съемки земельных участков, создание топографического плана масштаба 1:500 в электронном формате dwg или dxf, нанесение на топографический план инженерных коммуникаций (водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и связи), согласование с лицами, владеющими на различном праве указанными инженерными коммуникациями, либо согласование с ресурсоснабжающими организациями отсутствие инженерных коммуникаций на соответствующей территории, изготовление копий топографического плана в электронном виде и на бумажном носителе;

- выполнение фотосъемки территорий, в отношении которых выполняются кадастровые работы;

- разработка схем расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, их согласование и утверждение в установленном порядке;

- подготовка и согласование межевых планов земельных участков в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера и оформленного в виде файла в формате XML, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, а также в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера;

- передача межевых планов в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тульской области для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет. Устранение замечаний, которые могут возникнуть при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;

- получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков и передача их в составе выходных материалов Государственному заказчику.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ – с момента заключения Контракта до 10 декабря 2020 года.

В разделе 3 Контракта определены условия и порядок предоставления результатов выполненных работ.

По результатам выполненных работ Подрядчик представляет  Государственному заказчику в срок, установленный Контрактом, следующие выходные материалы:

- топографический план масштаба 1:500 с нанесенными инженерными коммуникациями (сети водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и связи), согласованный лицами, владеющими на различном праве указанными инженерными коммуникациями, либо с отметкой соответствующей ресурсоснабжающей организации об отсутствии на соответствующей территории инженерных коммуникаций, на бумажном носителе и в электронном виде (в 1 экземпляре) в отношении каждого земельного участка;

- схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную в установленном порядке, с приложением акта, утверждающего ее (в 1 экземпляре) в отношении каждого земельного участка;

- материалы фотосъемки земельного участка, в отношении которого выполняются кадастровые работы.

- межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями земельного законодательства (в 1 экземпляре) в отношении каждого земельного участка;

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости (в 2-х экземплярах) в отношении каждого земельного участка (пункт 3.1. Контракта).

Выходные материалы, сформированные в отдельных папках по каждому земельному участку, доставляются Подрядчиком Государственному заказчику по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 208 (пункт 3.2. Контракта).

Одновременно с выходными материалами Подрядчик представляет Государственному заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ с приложением к нему счета на оплату и счета-фактуры (пункт 3.3. Контракта).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ИП Миронов А.В. допустил ненадлежащее исполнение  своих обязательств по Контракту, поскольку выполнение работ произведено Индивидуальным предпринимателем не в полном объеме (представленные топографические планы не согласованы с лицами, владеющими на различном праве инженерными коммуникациями, либо с ресурсоснабжающими организациями об отсутствии инженерных коммуникаций на соответствующей территории).

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика Комиссией так же установлено следующее.

По сопроводительному письму от 20.10.2020 исх. № 45 ИП Миронов А.В. в рамках исполнения Контракта в адрес Заказчика направил схемы расположения земельных участков в кадастровом плане территории.

В ответ письмом от 28.10.2020 исх. № 29-01-13/14879  Заказчик уведомил Индивидуального предпринимателя об отказе в утверждении направленных схем в связи с тем, что в соответствии с условиями Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории направляются Заказчику на утверждение одновременно с топографическими планами, согласованными с лицами, владеющими на различном праве инженерными коммуникациями, а также материалами фотосъемки земельных участков, в отношении которых выполняются кадастровые работы.

10.11.2020 (вх. № 29-01-12/835) Заказчиком от Подрядчика получены топографические планы предусмотренных Контрактом земельных участков.

Письмом от 07.12.2020 № 29-01-13/16973 Заказчик сообщил Подрядчику, что представленные топографические планы, в нарушении условий Контракта, не согласованы с лицами, владеющими на различном праве инженерными коммуникациями на соответствующих территориях.

В ходе телефонных переговоров Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области настоятельно рекомендовало ИП Миронову А.В. в случае возникновении сложностей в выполнении условий Контракта незамедлительно обращаться к Заказчику, в том числе на определенный условиям Контракта адрес электронной почты.

Однако обращений об оказании помощи в исполнении Контракта в адрес Заказчика не поступало.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2  Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Государственным заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- если Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

В связи с неисполнением ИП Мироновым А.В. в установленный срок взятых на себя обязательств по Контракту, Заказчиком 23.12.2020 принято Решение о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом от исполнения государственного  контракта от 14.09.2020 № 7 (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона. При этом по смыслу указанной нормы Закона для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения контракта необходимо подтверждение факта доставки поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления (решения) заказчика об отказе от исполнения контракта с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений в единой информационной системе необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.12.2020 направлено в адрес ИП Миронова А.В. способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; 24.12.2020 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению ИП Миронову А.В.  уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятом Заказчиком решении соблюдены.

Из представленных в материалы дела документов следует, что датой надлежащего уведомления ИП Миронова А.В. является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе в сфере закупок

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Учитывая, что Индивидуальным предпринимателем не были устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, в срок, обусловленный частью 14 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе вступившим в силу и Контракт расторгнутым, в связи с чем обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

В свою очередь, ИП Миронов А.В. представил письменные пояснения относительно обращения Заказчика, в которых попросил информацию об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков не включать в связи со следующими обстоятельствами.

К нарушению ИП Мироновым А.В. сроков выполнения работ по Контракту привела крайне тяжелая экономическая обстановка, сложившаяся в регионе в 2020 году. Объемы выполняемых работ упали более чем в четыре раза, соответственно более чем в четыре раза снизились доходы Индивидуального предпринимателя.

При этом кадастровые работы не были отнесены к видам деятельности пострадавшим в результате введения ограничений из-за пандемии короновирусной инфекции; мер поддержки со стороны государства в отношении данной отрасли предусмотрено не было.

В ноябре 2020 года у ИП Миронова А.В. закончились финансовые ресурсы, и первостепенной задачей Индивидуального предпринимателя было сохранить рабочий коллектив.

Учитывая изложенное, поступающие финансовые средства ИП Мироновым А.В. были направлены на первостепенные задачи, а именно: оплата труда наемных работников, коммунальные платежи и оплата расходов на обеспечение деятельности компании.

Таким образом, до момента расторжения контракта Заказчиком в одностороннем порядке, ИП Мироновым А.В. работы по Контракту были выполнены, материалы выполненных работ были переданы как Заказчику, так и на согласование в эксплуатирующие сетевые организации, но из-за отсутствия свободных материальных средств на оплату согласований материалов геодезических работ, согласованы не были.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что ИП Мироновым А.В. в установленные Контрактом сроки работы, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме этого, из представленных в материалы дела документов и сведений, а также из пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе, в том числе с момента надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ИП Мироновым А.В. не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Доказательств обратного Индивидуальным предпринимателем в материалы дела не представлено.

Относительно позиции Индивидуального предпринимателя, изложенной в письменных пояснениях ИП Миронова А.В., Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

При этом, Индивидуальный предприниматель в письменных пояснениях все же ссылается на неисполнение в полном объеме условий Контракта по независящим от него причинам, а именно - в связи с возникновением у ИП Миронова А.В. непредвиденных финансовых трудностей, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID 19.

Однако каких-либо доказательств ограничения прав ИП Миронова А.В. на действия, связанные с исполнением обязательств по Контракту, в связи со сложившейся ситуацией, Исполнитель не представил.

Согласно пункту 9.1 Контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, если такое неисполнение является следствием действия непреодолимой силы и их  последствий: землетрясение, наводнение, пожар, ураган, смерч, сильные снежные заносы, другие признанные официально стихийные бедствия, а также военные действия, массовые заболевания, забастовки, ограничения перевозок, запрет торговых операций вследствие применения международных санкций и другие обстоятельства, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 66 Закона участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Комиссией установлено, что датой и временем начала срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе является 17.08.2020 17:57 по московскому времени, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе – 26.08.2020 08:00 по московскому времени.

Режим повышенной готовности в Тульской области введен с 16.03.2020 Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 N 112.

Таким образом, у Индивидуального предпринимателя было достаточно времени, чтобы оценить риски осуществления предпринимательской деятельности, в том числе исходя из наличия у него финансовых ресурсов, используемых для выполнения работ по Контракту, и, при наличии каких-либо сомнений в возможности надлежащим образом исполнить условия Контракта, воспользоваться правом отозвать поданную заявку на участие в Электронном аукционе без возникновения негативных для себя последствий.

Напротив, из материалов дела следует, что при участии в аукционе ИП Миронов А.В. снизил начальную максимальную цену контракта с 145 733,60 рублей до 34 975,86 рублей, чем с большой долей вероятности обеспечил себе победу в аукционе, не убедившись, в свою очередь, в своих возможностях исполнить надлежащим образом условия Контракта.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Контракта Подрядчик обязан информировать Государственного заказчика, по состоянию на 1-е и 15-е числа каждого месяца, о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о проблемах, возникающих при исполнении Контракта.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Заказчик не был проинформирован о трудностях, возникших у Индивидуального предпринимателя при исполнении Контракта.

Более того, согласно пунктам 9.3., 9.4. Контракта сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно уведомить другую сторону в письменном виде о препятствии и его влиянии на исполнении обязательств по контракту.

Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

Доказательств возникновения у ИП Миронова А.В. вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России также не представлено, как и не представлено документов во исполнении пунктов  4.3.3, 9.3., 9.4. Контракта.

Равно как отсутствуют доказательства того, что Индивидуальным предпринимателем были предприняты все возможные и необходимые меры для исполнения Контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом и в установленные сроки исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела ИП Мироновым А.В. не представлено.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение ИП Миронова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Своим бездействием ИП Миронов А.В. не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, в свою очередь, влечет наложение на Индивидуального предпринимателя санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение (ненадлежащее исполнение) ИП Мироновым А.В. условий Контракта, при этом факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, ИП Мироновым А.В. в Тульское УФАС России не представлено.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Мироновым А.В. условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ИП Миронове А.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона, Правилами, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Миронове Андрее Валерьевиче  по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.09.2020 № 7 на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков (закупка № 0366200035620004596).
  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Миронова Андрея Валерьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны