Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 071/07/3-669/ 2019 о... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.11.2019 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НТК-Проект» (далее – ООО «НТК -Проект») исх. N 111 от 05 ноября 2019 года (вх. N 5115 от 08 ноября 2019 года и вх. №5224 от 08.11.2019, перенаправленной по подведомственности ФАС России от 07.11.2019 №17/97475/19) на действия заказчика, закупочной комиссии –Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении конкурса в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-обрабатывающего центра   с ЧПУ (извещение N 31908132613), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Директор ООО «НТК -Проект» (паспорт),

представитель ООО «НТК -Проект» по доверенности № б/н от 14.11.2019;

представитель ООО «НТК -Проект» по доверенности № б/н от 14.11.2019;

представитель ООО «НТК -Проект» по доверенности № б/н от 14.11.2019;

Со стороны Ответчика:

начальник управления закупок АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 11.01.2019 г. №0182/18;

начальник управления снабжения АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 18.11.2019 г. №0182/394,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «НТК - Проект» исх. N 111 от 05 ноября 2019 года (вх. N 5115 от 08 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» при проведении конкурса в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-обрабатывающего центра   с ЧПУ (извещение N 31908132613).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 24.07.2019 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31908132613 о проведении одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горизонтально-обрабатывающего центра   с ЧПУ.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена процедура постквалификации, проводимая по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок участников конкурса, чем были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представителями по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» представлены возражения от 18.11.2019 на жалобу от 08.11.2019 г. вх. № 5115.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» жалоба является необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

24.07.2019 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме по поставке горизонтально-обрабатывающего центра с ЧПУ (извещение № 31908132613).

Начальная (максимальная цена) цена договора 1772 680,67 долларов США.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 23.08.2019 года. 10:00.

Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 02.09.2019 года. 

Предметом договора является поставка горизонтально-обрабатывающего центра с ЧПУ.

Приказом АО «НПО «СПЛАВ» №557 от 01.08.2019 «О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок,  Закупочной комиссии при осуществлении  закупок услуг аудита, Единой закупочной комиссии АО «НПО «СПЛАВ» имени А.Н. Ганичева» утвержден состав Закупочной комиссии

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

  Согласно части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 8.6.1 Положения о закупке постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора, на достоверность ранее представленной информации и документов.

Согласно пункту 8.6.2 Положения о закупке постквалификация может проводиться только в случае, если возможность ее проведения была установлена в извещении, документации о закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в порядке, установленными в документации о закупке.

Согласно пункту 29 Информационной карты Документации о закупке критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №2 к Информационной карте:

-цена договора или цена за единицу продукции 80%;

-срок предоставления гарантии качества продукции 20%.

В пункте 31 Информационной карты Документации о закупке установлена возможность проведения постквалификации по решению Закупочной комиссии (далее- ЗК) в порядке, установленном в подразделе 4.18 Документации о закупке.

Согласно подпункту (1) пункта 4.18.3 Документации о закупке постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника закупки занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 4.18.5 Документации о закупке установлено, что сроки проведения постквалификации определяются решением ЗК одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.

Согласно пунктам 4.18.8, 4.18.9  Документации о закупке по результатам проведения постквалификации перед выбором победителя ЗК утверждает имеющуюся ранжировку заявок (в случае успешного прохождения участниками закупки постквалификации) либо повторно осуществляет, при необходимости, оценку и сопоставление заявок и утверждает новую ранжировку участников закупки с учетом результатов постквалификации.

Победителем закупки признается участник закупки, соответствующий параметрам квалификации и предложивший лучшие условия исполнения договора, и заявке которого присвоено первое место в итоговой ранжировке заявок. Решение о подведении итогов закупки по результатам проведения постквалификации оформляется протоколом ЗК.

Изучив протоколы ЗК  Комиссия Тульского УФАС установила следующее.

Протокол от 27.08.2019 г. №31908132613-1 ЗК содержит сведения о результатах открытия доступа к заявкам. С учетом полученных изменений поступило 5 заявок.

Протокол от 02.09.2019 г. №  31908132613-2 ЗК содержит сведения о результатах рассмотрения заявок участников конкурса, отклонены 3 заявки и принято решение о проведении переторжки на 06.09.2019 г.

 Протокол от 10.09.2019 г. №31908132613-3 ЗК содержит сведения об утверждении окончательных цен заявок, поданных на участие в закупке с учетом переторжки, утверждены результаты оценки и сопоставления заявок и принято решение о проведении в отношении участника с идентификационным номером 68069 постквалификации в соответствии с подразделом 4.18 Документации о закупке, срок проведения постквалификации установлен 16.09.2019 г.  Однако, итоги   постквалификации подведены не были.

Протокол от 10.10.2019 №31908132613-3 ЗК содержит сведения о внесении изменений в протокол от 10.09.2019 г. №31908132613-3 ЗК (редакция протокола №2) срок проведения постквалификации установлен 31.10.2019 г. Однако, итоги   постквалификации снова не были подведены.

Протокол от 05.11.2019 №31908132613-3 ЗК содержит сведения о внесении изменений в протокол от 10.10.2019 г. №31908132613-3 ЗК (редакция протокола №3) срок проведения постквалификации установлен 18.11.2019 г.

На заседание Комиссии был предоставлен Протокол №31908132613-4 от 15.11.2019, которым ЗК АО «НПО СПЛАВ» утверждены результаты проведения постквалификации в отношении участника закупки с идентификационным номером 68069 (Заявителя), а именно отстранение от участия в закупке на основании пункта 4.18.7 Документации о закупке, признание закупки несостоявшейся и решение заключить договор с участником со вторым номером ранжирования   (индефикационный номер <...> ).

 Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России делает вывод о том, что срок постквалификации переносился три раза, без указания оснований для переноса срока. Однако, согласно  формулировки пункта 4.18.5 Документации о закупке Заказчиком устанавливается, что сроки проведения постквалификации определяются решением ЗК одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.

На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Закупочной комиссией нарушена часть 1 статьи 3 Закона о закупках

На основании вышеуказанного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «НТК -Проект» исх. N 111 от 05 ноября 2019 года (вх. N 5115 от 08 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении конкурса в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-обрабатывающего центра   с ЧПУ (извещение N 31908132613) обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» нарушение требований часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушения  требований  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола от 27.08.2019 г. №31908132613-1, Протокола от 02.09.2019 г. №  31908132613-2,   Протокола от 05.11.2019 №31908132613-3 (редакция протокола №3), Протокола №31908132613-4 от 15.11.2019;

-Заказчику АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушения  требований  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки №31908132613.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 071/07/3-669/2019

 

18 ноября 2019 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

на основании решения от 18.11.2019 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «НТК-Проект» (далее – ООО «НТК -Проект») исх. N 111 от 05 ноября 2019 года (вх. N 5115 от 08 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении конкурса в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-обрабатывающего центра   с ЧПУ (извещение N 31908132613), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» устранить нарушение требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола от 27.08.2019 г. №31908132613-1, Протокола от 02.09.2019 г. №  31908132613-2,   Протока от 05.11.2019 №31908132613-3 (редакция протокола №3), Протокола №31908132613-4 от 15.11.2019.

 

2. Заказчику АО «НПО» СПЛАВ»  устранить нарушения  требований  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки №31908132613.

3.   Срок исполнения пунктов 1,2 предписания -  не позднее 16.12.2019 года.

4. Организатору торгов (Заказчику), Закупочной комиссии АО «КБП» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно пунктов 1,2 предписания в срок не позднее 17.12.2019 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны