Решение (комиссия) №1182/24 решение от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

По списку рассылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-193/2024

 

14 марта 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новомосковские вентиляционные системы» (далее – ООО «НВС») (вх. № 1448/24 от 11.03.2024), общества с ограниченной ответственностью «Аудитпроект при РГРТУ» (далее – ООО «Аудитпроект при РГРТУ») (вх. № 1449/24 от 11.03.2024) (далее каждый по отдельности в зависимости от контекста – Заявитель, Общество, а вместе – Заявители) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБОУ «Гимназия №1» по адресу: Тульская область, город Новомосковск, улица Школьная, дом 1 (закупка №0366200035624000598) (далее – Конкурс, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-  представителей государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;

-  представителя ООО «НВС» на основании доверенности;

-  представителей ООО «Аудитпроект при РГРТУ» на основании доверенности;

в отсутствие представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и возможном способе рассмотрения жалоб, ходатайствующего о рассмотрении указанных дел без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.

В связи с тем, что Заявители обжалуют действия Конкурсной комиссии в рамках одной закупки № 0366200035624000598, Комиссией принято решение объединить дела № 071/06/106-193/2024, № 071/06/106-194/2024 в одно производство, с присвоением делу № 071/06/106-193/2024. От участвующих в рассмотрении данных дел лиц возражений не поступило.

1. Из жалобы следует, что ООО «НВС» не согласно с решением Конкурсной комиссии об отклонении его заявки с идентификационным номером 115927388, отраженным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 05.03.2024 (далее – протокол вторых частей заявок), по следующим основаниям:

«на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона:

несоответствие документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона в их взаимосвязи: не соответствуют документы, подтверждающие наличие следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Представлен договор генерального подряда № 02-2021-СК от 09 июня 2021 г. с дополнительными соглашениями к нему №2 от 02.08.2021, №3 от 10.09.2021, №4 от 07.12.2021, №5 от 21.02.2022, №6 от 09.03.2022, №7 от 11.04.2022, №8 от 21.07.2022 на сумму 127 758 423,56 руб. и акты о приемке выполненных работ на сумму 111 416 405,36 руб., что не является подтверждением цены оказанных услуг, а, следовательно, и подтверждением опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

При этом Общество утверждает, что им были представлены все необходимые документы, предусмотренные позицией 10 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), подтверждающие наличие у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

Вместе с тем Заявитель отмечает, что в соответствии с требованиями извещения о Закупке необходимо было представление исполнения договора на 20 % от суммы контракта в 246 904 210,00 рублей, что составляет 49 380 842,00 рублей.

При этом Конкурсная комиссия утверждает и признает, что получила от участника закупки подтверждение выполненных работ на сумму 111 416 405,36 рублей, что составляет сумму, значительно превышающую 20% от цены контракта.

Таким образом, по мнению Заявителя, ООО «НВС» выполнено условие извещения о Закупке о предоставлении актов выполненных работ на сумму не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, заявка ООО «НВС» на таком основании отклонена быть не может.

2. Из жалобы ООО «Аудитпроект при РГРТУ» следует, что Заявитель не согласен с действиями Конкурсной комиссии при оценке вторых частей заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» в отношении его заявки с идентификационным номером 116014408.

Согласно приложенным в составе заявки Общества документам общая цена исполненных участником закупки договоров составляет 850 328 234,44 рублей, а наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 304 097 636,80 рублей. Учитывая положения электронного документа «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения о Закупке (далее – Порядок рассмотрения и оценки заявок), ООО «Аудитпроект при РГРТУ» при оценке заявки по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), должно набрать максимальное значение в 40 баллов.

При этом согласно размещенным протоколу вторых частей заявок и протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.03.2024 (далее – протокол подведения итогов), Конкурсная комиссия присвоила заявке ООО «Аудитпроект при РГРТУ» по вышеуказанному критерию сумму баллов, равную 29,51.

Заявитель указывает, что в приложенных в составе заявки актах о приемке выполненных работ, подтверждающих выполнение обязательств Обществом в рамках договора №РР-163/1122/28 от 18.11.2022, была произведена замена системы отопления, холодного водоснабжения, газоснабжения, канализации, электроснабжения, оконных и дверных конструкций, покрытия кровли. При выполнении ремонтно-восстановительных и иных работ в отношении многоквартирных домов по договору №РР-163/1122/28 от 18.11.2022 производился капитальный ремонт многоквартирных домов.

Исходя из изложенного, Заявитель выражает несогласие в начисленных Конкурсной комиссией баллах по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

 

Уполномоченное учреждение, Конкурсная комиссия, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителей.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке 14.02.2024 размещено в единой информационной системе. В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта – 246 904 210,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

1. В отношении довода ООО «НВС» Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (далее – приложение к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Позиция 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 содержит следующие дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности (Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)):

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Позиция 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 также содержит перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Объектом закупки в рассматриваемом случае является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБОУ «Гимназия №1» по адресу: Тульская область, город Новомосковск, улица Школьная, дом 1.

В извещении о Закупке в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено требование в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 2 статьи 48 Закона заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно рассматриваемому доводу жалобы, Заявителем оспариваются действия Конкурсной комиссии в части признания заявки с идентификационным номером 115927388 (ООО «НВС») не соответствующей дополнительным требованиям извещения о Закупке о наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.

Исходя из информации, представленной в материалы дела оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер»), заявка с идентификационным номером 115927388 (ООО «НВС») в качестве документов, подтверждающих соответствие такого участника Закупки дополнительным требованиям, предусмотренных пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, представленным в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, содержит следующее:

1) договор генерального подряда № 02-2021-СК от 09.06.2021 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция сушильного отделения ООО «САФ-НЕВА» в г. Узловая» ШИФР RU-435-7 с дополнительными соглашениями № 1 - № 8 общей стоимостью с учетом изменений 127 758 423,56 рублей;

2) справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на общую сумму 126 731 560,00 рублей;

3) акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 111 416 405,36 рублей;

3) акт приемки завершенного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства от 27.06.2022 по приложенному договору;

4) разрешение на ввод объект в эксплуатацию от 27.07.2022 по приложенному договору.

Необходимо отметить, что акт приемки завершенного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства от 27.06.2022 не содержит цену выполненных работ, следовательно, с учетом положений пункта 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в качестве подтверждающих документов ООО «НВС» необходимо было приложить акты выполненных работ, подтверждающие стоимость выполненных работ в рамках договора генерального подряда № 02-2021-СК от 09.06.2021 с учетом дополнительных соглашений.

Исходя из анализа вышеуказанных сведений, Комиссией установлено, что документы, подтверждающие соответствие такого участника дополнительным требованиям, представлены не в полном объеме.

При этом Заявитель в своей жалобе косвенно признает, что подтвердил стоимость выполненных работ на 111 416 405,36 рублей, не выражая какого-либо несогласия с указанной суммой.

Таким образом, проверив основания отклонения заявки с идентификационным номером 115927388 (ООО «НВС»), сведения о чем зафиксированы в протоколе вторых частей заявок, Комиссия не усматривает нарушений Закона в действиях Конкурсной комиссии.

Следовательно, указанный довод признается Комиссией необоснованным.

 

2. В отношении довода ООО «АудитПроект при РГРТУ» Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок.

Воспользовавшись своим правом, Заказчик, руководствуясь Положением, в Порядке рассмотрения и оценки заявок установил критерии оценки заявок участников Закупки, при этом значения количества баллов по детализирующем показателям установлены в соответствии с требованиями пункта 20 раздела IV Положения.

В рамках критерия Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации установлен показатель наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:

1) характеристика квалификации участников закупки №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) установлена в соответствии с требованиями подпункта «3» пункта 20 раздела IV Положения. В рамках характеристики установлены:

предельная минимальная общая цена исполненных договоров, установленная заказчиком (50 млн.руб.);

предельная максимальная общая цена исполненных договоров, установленная заказчиком (500 млн.руб.).

2) характеристика квалификации участников закупки № 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) установлена в соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 20 раздела IV Положения. Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки:

- предельная максимальная наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, установленная заказчиком (200 млн.руб.).

Согласно разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок в рамках установленного показателя оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Сопоставимыми являются договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Подтверждением наличия у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, являются:

- исключительно исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом.

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Комиссией установлено, что для участника закупки с идентификационным номером заявки 116014408 (ООО «Аудитпроект при РГРТУ») Конкурсной комиссией было принято к оценке 8 (из 11 представленных) следующих контрактов (договоров) общей ценой 464 630 619,17 рублей:

1) № 0859200001123001220 от 20.03.2023 «Капитальный ремонт здания филиала Константиновский сельский дом культуры МБУК РКО, расположенного по адресу: Рязанская область, Рыбновский район, с. Кузьминское, д. 292» на сумму 13 366 860,00 рублей;

2) № 0859200001122001422 от 30.03.2022 «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Реконструкция МБУДО «Детская школа искусств № 5» в здании по адресу: г. Рязань, ул. 3-ий Дачный переулок д.2»» на сумму 114 211 494,07 рублей;

3) 0859200001123001218 от 10.03.2023 «Капитальный ремонт здания МОУ Безлыченская СОШ муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области» на сумму 24 578 277,60 рублей;

4) № 1 от 29.0.2022 «Капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шиловская средняя общеобразовательная школа №2 "муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области» на сумму 85 580 320,00 рублей;

5) № 1 от 28.03.2022 «Капитальный ремонт здания муниципального учреждения культуры «Музейный историко-культурный комплекс» муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская обл., р.п. Шилово, ул. Спасская, д.38» на сумму 13 453 330,00 рублей;

6) № 22 от 29.03.2022 «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лесновская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области» на сумму 63 762 620,00 рублей;

7) № РТС262А200027(Д) от 31.03.2020 «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» на сумму 138 753 056,40 рублей;

8) № РТС262А190122(Д) от 14.08.2019 «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» на сумму 10 924 661,10 рублей.

При этом договор № 19 от 27.02.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шиловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области на сумму 64 769 961,06 рублей не был принят к учету Конкурсной комиссией по причине невозможности открытия файла и идентификации его содержимого (при раскрытии файла «19 Муниципальный контракт СОШ_1.rtf» открывается чистый лист в электронном виде).

Договор № 20 от 20.02.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Инякинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области на сумму 54 861 625,01 рублей не был принят к учету по аналогичной причине (при раскрытии файла «Муниципальный контракт 20.rtf» открывается чистый лист в электронном виде).

Необходимо отметить, что представители Заявителя на заседании Комиссии не прокомментировали указанные сведения, при этом не высказали каких-либо возражений относительно установления факта отсутствия содержания договоров № 19 от 27.02.2023 и № 20 от 20.02.2023 в предоставленных вложениях (файлах) в составе заявки ООО «Аудитпроект при РГРТУ».

В отношении договора на выполнение работ № РР‑163/1122/28 от 18.11.2022, заявленного Обществом как договор в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», Комиссией установлено следующее.

Указанный договор содержит следующие положения:

«1.1.15. Объект - многоквартирный жилой дом и социальные объекты, подлежащие ремонтно-восстановительным работам.

1.1.19. Работы - комплекс ремонтно-восстановительных работ, включающий в себя работы по демонтажу, текущему ремонту и (или) капитальному ремонту и иные работы, предусмотренные приложениями к настоящему договору.

1.1.20. Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния Объекта и/или восстановлению его ресурса.

2.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Субподрядчик обязуется выполнить ремонтно-восстановительные и иные работы в отношении не менее 7 960,31 кв. метров многоквартирных домов и не менее 2 638,79 кв. метров социальных объектов в соответствии с подписанным Сторонами Дефектным актом по форме Приложения №3 к Договору, а Подрядчик обязуется осуществить приемку и оплату надлежаще выполненных работ. Площадь проведения ремонтно-восстановительных работ может быть уточнена путем заключения Сторонами дополнительного соглашения к Договору.

2.2. Работы по настоящему Договору включают в себя:

- Оценку технического состояния и формирование Субподрядчиком Дефектного акта на каждый Объект отдельно по форме Приложения №3 к Договору в степени детализации, позволяющей осуществить разработку локальных смет и проведение ремонтно-восстановительных работ в объеме, соответствующем условиям настоящего Договора. Субподрядчик проводит техническое обследование Объектов, в целях надлежащего определения видов и объемов работ, необходимых для подготовки Дефектных актов.

- Разработка локальных смет осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

- Разработку Сметы договора в порядке, определенном действующим законодательством (далее - Смета договора) по форме Приложения №5 к Договору и согласование Сметы договора с Подрядчиком.

- Выполнение ремонтно-восстановительных работ, в том числе по капитальному/текущему ремонту в соответствии с Технической документацией.

- Получение по каждому Объекту отдельно положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» о проверке достоверности сметной стоимости работ по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством в течение всего срока выполнения работ, но не позднее подписания Сторонами Итогового акта приемки выполненных работ по такому Объекту.

- Подписание Итогового акта приемки выполненных работ.

2.4. Место выполнения Работ по договору: Донецкая Народная Республика, г. Мариуполь, нуждающиеся в восстановлении и обеспечении жизнедеятельности населения».

При этом заключенные позже дополнительные соглашения к такому договору, которые были представлены в заявке ООО «Аудитпроект при РГРТУ», также не раскрывают виды выполняемых в рамках договора работ и их соотношение, в том числе относящиеся непосредственно к капитальному или текущему ремонту.

Исходя из содержания представленных документов, неясно как именно определить долю выполняемых в рамках такого договора работ по капитальному и/или текущему ремонту в процентном соотношении, следовательно, сделать однозначный вывод о его сопоставимости с предметом контракта, заключаемого по результатам Закупки, в рассматриваемо случае, не представляется возможным.

Следовательно, указанный договор не может подтверждать наличие у ООО «Аудитпроект при РГРТУ» опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, и не соответствует требованиям раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок, следовательно, правомерно не был принят Конкурсной комиссией к рассмотрению и оценке.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Конкурсной комиссии нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренном извещением о Закупке.

Таким образом, указанный довод признается Комиссией необоснованным.

Необходимо отметить, что полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов Конкурсной комиссией или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.

Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.

В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новомосковские вентиляционные системы» (вх. № 1448/24 от 11.03.2024), общества с ограниченной ответственностью «Аудитпроект при РГРТУ» (вх. № 1449/24 от 11.03.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБОУ «Гимназия №1» по адресу: Тульская область, город Новомосковск, улица Школьная, дом 1 (закупка №0366200035624000598) необоснованными.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1332

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУДИТПРОЕКТ ПРИ РГРТУ"
ИНН 6230075820, ОГРН 1116230003768
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №1"
ИНН 7116026441, ОГРН 1027101414560
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВОМОСКОВСКИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 7114021335, ОГРН 1077149000620