Решение б/н Признать жалобу ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-965/2020

 

26 октября 2020 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Заместитель руководителя- начальник отдела Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

Начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

<…>

Главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу  общества с ограниченной ответственностью «АРМАТУРА М» (далее – ООО «АРМАТУРА М») от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» (далее – АО «Газпром газораспределение Тула») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (далее – запрос предложений (извещение  N 32009574083),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Газпром газораспределение Тула»:

 

 

 

 

 

                     <…>

представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула»  N 24 от 21 апреля 2020 года;

 

 

Представителя ООО «АРМАТУРА М»:

                     <…>    –  генерального директора ООО «АРМАТУРА М», приказ №1

                                      от 29.08.2018 года,

 

         

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (извещение  N 32009574083).

Согласно жалобе ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем. Заявитель считает, что указание конкретного производителя в техническом задании закупочной документации, а именно торговой марки «БИВАЛ» является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3  Закона N 223-ФЗ, а также нарушением требований части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 19 октября 2020 года исх. N 5/5543 запрос предложений (извещение N 32009574083) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем АО «Газпром газораспределение Тула» представлены объяснения по доводам ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года).

Рассмотрев направленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы Заявителя, представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тула», утвержденное Советом директоров АО «Газпром газораспределение Тула» (Протокол N 32 от 31 марта 2020 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Изучив Положение, извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (далее - Извещение), документацию запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки товара (далее - Документация), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Предметом договора является поставка арматуры трубопроводной.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 250 810,00 (один миллион двести пятьдесят тысяч восемьсот десять рублей).

В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Федеральный закон N 223-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и его изготовителя. Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Согласно Техническому заданию Документации осуществляется поставка крана шарового стального БИВАЛ.

На основании пункта 4 Приложения №2 (Классификация опасных производственных объектов) к Федеральному закону от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее- Закон №116-ФЗ) газопроводы, на которые планируется устанавливать шаровые краны БИВАЛ, имеет III класс опасности (опасный производственный объект, предназначенный для транспортировки природного газа под давлением 0,005 Мпа до 1,2 Мпа включительно).

В соответствии со статьей 8 Закона №116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном  Закона №116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.  Не допускаются техническое перевооружение опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения не допускаются.

На заседание Комиссии Тульского УФАС России была представлена проектная документация на техническое перевооружение газопроводов в ряде муниципальных образований Тульской области со спецификацией и рабочими чертежами, в которых указана установка крана стального шарового торговой марки «БИВАЛ».

Также предоставлены выданные ООО «НТЦ «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ»  заключения экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение данных опасных производственных объектов.   

Таким образом, указание в Документации о закупке крана стального шарового «БИВАЛ», обусловлено производственной необходимостью соблюдения требований проектной документации и продиктовано потребностями заказчика, что не нарушает требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Доводы, указанные в жалобе ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (извещение  N 32009574083)  по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика –АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (извещение  N 32009574083) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 19.10.2020 года № 5/5543 по запросу предложений (извещение N 32009574083).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

                                                             <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны