Решение б/н Признать жалобу ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх... от 29 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу N 071/07/3-965/2020
26 октября 2020 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
– |
Заместитель руководителя- начальник отдела Тульского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
– |
Начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
<…> |
– |
Главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРМАТУРА М» (далее – ООО «АРМАТУРА М») от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» (далее – АО «Газпром газораспределение Тула») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (далее – запрос предложений (извещение N 32009574083),
в присутствии на заседании:
представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Газпром газораспределение Тула»: |
|
|||
|
|
|
|
|
<…> |
– |
представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула» N 24 от 21 апреля 2020 года;
|
|
|
Представителя ООО «АРМАТУРА М»: <…> – генерального директора ООО «АРМАТУРА М», приказ №1 от 29.08.2018 года, |
||||
|
||||
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (извещение N 32009574083).
Согласно жалобе ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем. Заявитель считает, что указание конкретного производителя в техническом задании закупочной документации, а именно торговой марки «БИВАЛ» является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, а также нарушением требований части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Уведомлением Тульского УФАС России от 19 октября 2020 года исх. N 5/5543 запрос предложений (извещение N 32009574083) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем АО «Газпром газораспределение Тула» представлены объяснения по доводам ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года).
Рассмотрев направленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы Заявителя, представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тула», утвержденное Советом директоров АО «Газпром газораспределение Тула» (Протокол N 32 от 31 марта 2020 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Изучив Положение, извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (далее - Извещение), документацию запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки товара (далее - Документация), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
Предметом договора является поставка арматуры трубопроводной.
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 250 810,00 (один миллион двести пятьдесят тысяч восемьсот десять рублей).
В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Федеральный закон N 223-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и его изготовителя. Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.
Согласно Техническому заданию Документации осуществляется поставка крана шарового стального БИВАЛ.
На основании пункта 4 Приложения №2 (Классификация опасных производственных объектов) к Федеральному закону от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее- Закон №116-ФЗ) газопроводы, на которые планируется устанавливать шаровые краны БИВАЛ, имеет III класс опасности (опасный производственный объект, предназначенный для транспортировки природного газа под давлением 0,005 Мпа до 1,2 Мпа включительно).
В соответствии со статьей 8 Закона №116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Закона №116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения не допускаются.
На заседание Комиссии Тульского УФАС России была представлена проектная документация на техническое перевооружение газопроводов в ряде муниципальных образований Тульской области со спецификацией и рабочими чертежами, в которых указана установка крана стального шарового торговой марки «БИВАЛ».
Также предоставлены выданные ООО «НТЦ «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» заключения экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение данных опасных производственных объектов.
Таким образом, указание в Документации о закупке крана стального шарового «БИВАЛ», обусловлено производственной необходимостью соблюдения требований проектной документации и продиктовано потребностями заказчика, что не нарушает требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Доводы, указанные в жалобе ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (извещение N 32009574083) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АРМАТУРА М» от 15 октября 2020 года исх. N 15/10-2020 (вх. N 6555 от 15 октября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика –АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку арматуры трубопроводной (извещение N 32009574083) необоснованной.
- Снять ограничения, указанные в уведомлении от 19.10.2020 года № 5/5543 по запросу предложений (извещение N 32009574083).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
|
<…> |
|
|
|