Решение (комиссия) №2216/23 Решение от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" 300041, Тульская область, город Тула, Путейская ул., д.9 gou.dod.otcrtdu.tula@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ" 420029, Республика Татарстан, город Казань, ул. Академика Арбузова, д. 4, офис 1-03 2070416@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-373/2023

 

05 апреля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проект» (далее – Заявитель, ООО «Проект», Общество) (вх. № 2710/23 от 30.03.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее — Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивной панели для детского технопарка естественно- научной направленности (закупка №0366200035623001229) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

без участия представителей ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" (далее – Заказчик), Общества, уведомленных о дате, времени, месте и способе рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Общества (идентификационный номер 113825854) Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 1.7 «Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс» пункта 5 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)»).».

Заявитель соглашается, что в заявке им указан не конкретный показатель, однако считает, что значение ≤ 8 является диапазоном значений от 0 до 8 включительно (меньше нуля оно быть не может). В данном случае любое из значений в данном диапазоне удовлетворяет требованиям Заказчика и подателю не понятна причина отклонения его заявки, поскольку им не указано значение показателя, большее, чем 8.

В связи с изложенным, Общество считает, что Аукционная комиссия слишком буквально отнеслась к рассмотрению его заявки и отклонила ее.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссией не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просил оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 16.03.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 479 000,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

 

 

 

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам приобретаемых товаров установлены Заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки на поставку интерактивной панели для детского технопарка естественно-научной направленности» извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).

 

Согласно извещению и иной документации о Закупке предусмотрена поставка товара, включенного в позицию КТРУ 26.20.13.000-00000002.

Комиссией установлено, что требования к поставляемому товару, предусмотренные в подпунктах 1.1 – 1.55 пункта 5 Описания объекта закупки, установлены в соответствии с позицией КТРУ 26.20.13.000-00000002. Дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, Заказчиком в Описании объекта закупки, не применялись.

В подпункте 1.7 пункта 5 Описания объекта закупки Заказчиком для товара предусмотрена характеристика «Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс» со значением «≤ 8».

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать среди прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 5 Описания объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что данное положение инструкции содержит однозначное указание на порядок заполнения заявки и исключает возможность его неоднозначного толкования.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.03.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером «113825854» (ООО «Проект»):

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 1.7 «Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс» пункта 5 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)»).».

Изучив заявку Заявителя, представленную оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что данным участником закупки к поставке предложен товар «Интерактивная панель» с указанной в подпункте 1.7 заявки участника закупки характеристикой «Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс» со значением «≤ 8».

Комиссия отмечает, что указанное значение «≤ 8» не представляет собой единое конкретное значение и противоречит Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона. Следовательно, в указанной части заявка ООО «Проект» не соответствует требованиям, установленным в извещении о Закупке.

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении о закупке. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же Аукционной комиссии является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в том числе положениями Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, иными положениями извещения о Закупке, приняла обоснованное решение в отношении заявки Заявителя, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов от 28.03.2023.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении его заявки, является необоснованным.

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе и представленной оператором электронной площадки, Заявитель с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении Закупки относительно заполнения показателя спорной характеристики к Заказчику не обращался; в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, положения Извещения о Закупке не обжаловал.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь вышеприведенными положениями извещения о Закупке, в том числе Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов.

Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

   

Члены комиссии:

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

2023-2459

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ"
ИНН 1660325039, ОГРН 1191690008872
ГОУ ДО ТО "ЦДОД"
ИНН 7104025468, ОГРН 1027100599129