Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/10-2011 по признакам нарушения индивид... от 5 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 69/10-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства о рекламе 4 мая 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/10-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем < --- >, в присутствии последнего УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России поступили заявления < --- > и < --- > о нарушении торговой сетью «Эксперт» законодательства о рекламе. Из представленных документов и информации следует, что в газете «Панорама Красивомечья» № 8 (339) от 25 февраля 2011г. была опубликована реклама сети магазинов «Эксперт» «Сейчас нет денег? КУПИ В КРЕДИТ 0% - 0% -24». Так же данная реклама установлена на рекламном щите около магазина торговой сети «Эксперт», расположенного по адресу: Тульская область, г. Ефремов, Тульское шоссе, д. 4а. Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой. В нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего банковские услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - ФИО). Статья 819 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Кредит - предоставление денежных или материальных ценностей физическому или юридическому лицу на условиях возвратности и за вознаграждение в виде процентов. (Словарь бизнес-терминов. 2000). Таким образом, кредит - это передача кредитором заемщику денежных средств или иных материальных ценностей на определенный период, с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой. С учетом изложенного, фраза «Кредит 0%-0%-24» не соответствует действительности, что влечет нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в силу которого признаётся недостоверной и не допускается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на нее. В нарушение указанных норм закона в рекламе не сообщается об иных условиях кредитования, в частности, о порядке компенсации процентов по кредиту, которые, в соответствии с пунктом 2.1 Условий кредитного договора, он обязан уплатить. На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель < --- > пояснил, что клиентам, заключившим кредитный договор, делается скидка на товар в размере процентов подлежащих оплате банку и покупатель фактически покупает товар без переплаты. Данное утверждение не соответствует фактически обстоятельствам, так как в рекламе указано: Процентная ставка 8 %, скидка предприятия с цены товара 7,90 %. Покупатель переплачивает 0,1 %. В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несёт рекламодатель. Из материалов дела следует, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель < --- >. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу торговой сети «Эксперт», размещенную в газете «Панорама Красивомечья» № 8 (339) от 25 февраля 2011г., установленную на рекламном щите около магазина торговой сети «Эксперт», поскольку она содержит нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и частей 2,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ 4 мая 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, на основании своего решения от 4 мая 2011 года по делу № 69/10-2011 о признании ненадлежащей рекламы торговой сети «Эксперт» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы. 2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориального органа ФАС России) влечет в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение на должностных лиц штрафа в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны