Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-665/2020 о рассмотрении жалобы ... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.07.2020                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВСС Групп» (далее – ООО «ВСС Групп», Общество, Заявитель) исх. № 151 от 29.06.2020 (вх. № 3773 от 02.07.2020) на действия аукционной комиссии по определению подрядчика при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, пересечение ул. Заводской и ул. Горького (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, пересечение ул. Заводской и ул. Горького (закупка № 0366300003920000009) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ООО «ВСС Групп» по доверенности;

(Муниципальным учреждением «Управление административно-хозяйственного обеспечения» (далее – Заказчик) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия его представителей);

(Администрацией муниципального образования Ясногорский район (далее – Уполномоченный орган), Аукционной комиссией заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия их представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ВСС Групп» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Аукционной комиссией неправомерно признаны соответствующими вторые части заявок участников электронного аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Научно-Исследовательский и  Проектный Институт «Гражданпроект» (далее – ООО «НИПИ «Гражданпроект», которое стало победителем Электронного аукциона, и общества с ограниченной ответственностью «Город-К» (далее – ООО «Город-К»).

Пунктом 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе к участникам Электронного аукциона установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (далее – СРО)

Заявитель указывает, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна содержать, в том числе сведения о внесенном членом СРО взносе в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По мнению ООО «ВСС Групп» победитель Электронного аукциона, ООО «НИПИ «Гражданпроект», не имеет компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, следовательно, выписка данного участника из реестра членов СРО недействительна.

Из жалобы следует, что на момент подачи заявок на участие в Электронном аукционе и проведения Электронного аукциона в отношении участника ООО «Город-К» проводилась проверка о соответствии требованиям к членам СРО (09.06.2020 и 23.06.2020). Таким образом, по мнению Заявителя, выписка из реестра членов СРО, датируемая ранее 09.06.2020, является недействительной.

Кроме того, Заявитель поясняет, что заявки участников Электронного аукциона ООО «ВСС Групп» и общества с ограниченной ответственностью «ДОРПРОЕКТ» отклонены Аукционной комиссией правомерно.

Представители Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, пересечение ул. Заводской и ул. Горького (закупка № 0366300003920000009) (далее –документация об электронном аукционе) размещены 10.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.

Контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, пересечение ул. Заводской и ул. Горького по результатам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Изучив доводы жалобы ООО «ВСС Групп» Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно пункту 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части 1 «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе «Единые требования к участникам закупки установленные в соответствии с пунктами части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. (Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 4.1. статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 23 части 1 «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

5) действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом выписка должна содержать:

а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона (зависит от вида закупки).

В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи».

Изучив документы и сведения, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Комиссией установлено следующее:

- участником Электронного аукциона с идентификационным номером заявки 120 (ООО «ВСС Групп») в составе второй части заявки представлена выписка из реестра членов СРО № 12 от 19.04.2019, выданная АС «Объединение проектировщиков «ПроектСити»;

- участником Электронного аукциона с идентификационным номером заявки 244 (ООО «НИПИ «Гражданпроект») в составе второй части заявки представлена выписка из реестра членов СРО № 7 от 28.05.2020, выданная АС «Объединение проектировщиков «УниверсалПроект»;

- участником Электронного аукциона с идентификационным номером заявки 210 (ООО «ДОРПРОЕКТ») в составе второй части заявки не представлена выписка из реестра членов СРО;

- участником Электронного аукциона с идентификационным номером заявки 255 (ООО «Город-К») в составе второй части заявки представлена выписка из реестра членов СРО № ВРОП-3443085947/10 от 29.05.2020, выданная Ассоциацией СРО «ОсноваПроект».

Относительно довода жалобы ООО «ВСС «Групп» о несоответствии выписок из реестра членов СРО, представленных в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе ООО «Гражданпроект» и ООО «Город-К» Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Изучив выписку из реестра членов СРО, представленную ООО «Гражданпроект» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что выписка из реестра членов СРО № 7 от 28.05.2020, выдана АС «Объединение проектировщиков «УниверсалПроект» по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Данная выписка является действующей на момент подачи ООО «Гражданпроект» заявки на участие в электронном аукционе и соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

При этом необходимо отметить, что формой выписки из реестра членов СРО, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, не установлено требование о включении в выписку сведений о внесенном членом СРО взносе в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Изучив выписку из реестра членов СРО, представленную ООО «Город-К» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что выписка из реестра членов СРО № ВРОП-3443085947/10 от 29.05.2020 выдана Ассоциацией СРО «ОсноваПроект» по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Данная выписка является действующей на момент подачи ООО «Город-К» заявки на участие в электронном аукционе и соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Кроме того, ООО «Город-К» на обозрение Комиссии представлена выписка из реестра членов СРО № ВРОП-3443085947/08 от 30.06.2020, выданная Ассоциацией СРО «ОсноваПроект» по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что подтверждает факт того, что ООО «Город-К» вправе выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации и иные работы, предусмотренные частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе выполнять работы, определенные документацией об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)       несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)       предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Необходимо отметить, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия руководствуется положениями части 6 статьи 69 Закона. Так, при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона Аукционная комиссия рассматривает, документы, представленные участниками электронного аукциона в составе второй части заявки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии второй части заявки участников электронного аукциона с идентификационным номером заявки 244 (ООО «Гражданпроект») и 255 (ООО «Город-К») требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания вторых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО «Гражданпроект» и ООО «Город-К» несоответствующими требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе, следовательно, Аукционная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренные Законом. 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВСС Групп» исх. № 151 от 29.06.2020 (вх. № 3773 от 02.07.2020) на действия аукционной комиссии по определению подрядчика при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, пересечение ул. Заводской и ул. Горького при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, пересечение ул. Заводской и ул. Горького (закупка № 0366300003920000009)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны