Решение б/н Решение от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель

 Общество с ограниченной ответственностью «ПЦ «Гефест»

 

 

Заказчик, Закупочная комиссия 

Акционерное общество «НПО  «СПЛАВ»

 

 

Оператор электронной площадки  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

 

 

 

 

 

 

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                                   по делу № 071/07/3-392/ 2021

 

24.05.2021 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

<…>

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПЦ «Гефест» (далее – ООО «ПЦ «Гефест», Заявитель) исх. №107 от 06 мая 2021 года (вх. N 2697 от 13 мая 2021 года), перенаправленную ФАС России по подведомственности   (исх. №28/38136/21 от 13.05.2021) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –Акционерного общества «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» имени А.Н. Ганичева (далее - АО «НПО «СПЛАВ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку проката из прочих цветных металлов  (извещение №32110206482), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством системы видеоконференцсвязи,

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

<…>

Со стороны Ответчика:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПЦ «Гефест» исх. №107 от 06 мая 2021 года (вх. N 2697 от 13 мая 2021 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку проката из прочих цветных металлов (далее – аукцион)  (извещение №32110206482).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем Заказчиком 19.04.2021 года в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку проката из прочих цветных металлов.

Заявитель считает, что установление Заказчиком в закупочной документации срока поставки товара 5 календарных дней с момента направления заявки покупателем, с учетом того, что производится закупка без определенного объема продукции, а также условие о поставке продукции с отклонением по весу в пределах +- 5% неприемлемо по причине логистических особенностей, невозможности в пятидневный срок изготовления ряда требуемой продукции,  крупных габаритов размеров металлопроката и возможного несовпадения с транзитными заводскими нормами,  противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указание в документации возможности выбора нескольких победителей с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними при условии неполной выборки товара в объеме ниже максимальной возможной суммы всех платежей по договору, по мнению Заявителя, ставит под вопрос справедливое определение победителя распределение объемов поставок между победителями.

Также ООО «ПЦ «Гефест» считает, что Заказчик указал в описании предмета закупки не все технические характеристики предмета закупки, неверно указал ГОСТЫ на продукцию, неверно указал наименование продукции (без указания длины кругов и прутка, труб,  раскроя листа и плит, не конкретизировал сплав, марку металла), чем нарушил требования пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.   Также ООО «ПЦ «Гефест» считает, что поставка товара осуществляется в рамках государственного оборонного заказа и отсутствие указания в документации о проведении закупки норм Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вводит в заблуждение поставщиков.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представителями по доверенности АО «НПО «СПЛАВ» представлены возражения от 20.05.2021 исх. № СП-1030/10803, от 24.05.2021  исх. № СП-1048/11097 на жалобу от 13.05.2021 г. вх. № 2697.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ», жалоба является необоснованной.

Комиссия Тульского УФАС России, изучив документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

19.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  (zakupki.gov.ru) размещены документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку проката из прочих цветных металлов (извещение № 32110206482).

Начальная (максимальная цена) цена договора: 300 000 000 руб. (с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов).

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 11.05.2021 года, 10:00.

Предметом договора является поставка  проката из прочих цветных металлов.

Документация о закупке по аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку проката из прочих цветных металлов (далее - документация о закупке)  утверждена председателем закупочной комиссии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 8.7.5 (5) Положения о закупках проведение процедуры закупки, предусматривает выбор нескольких победителей по одному лоту, при закупке продукции, единичные расценки по которой устанавливаются заранее по перечню (прейскуранту).

Согласно пункту 19.15 Положения о закупках закупка с целью заключения договора с единичными расценками без фиксированного объема продукции применяется когда точный объем на момент заключения договора не может быть установлен, а проект договора должен содержать, в том числе, указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ.

Согласно документации о закупке (извещение №32110206482) закупка осуществляется по единичным расценкам без фиксированного объема продукции.

Пунктом 36 информационной карты документации о закупке допускается выбор нескольких победителей с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними, а именно:

Каждый из участников закупки должен быть готов поставить продукцию в полном объеме потребности заказчика по всем позициям (100%).

Заказчик определит победителями участников закупки, занявших по результатам рассмотрения вторых частей заявок в итоговой ранжировке первые 2 места.

Условия распределения закупаемого объема продукции среди победителей по итогам закупки:

НМЦ лота (100%) будет распределяться по следующему принципу:

-          участник, занявший первое место по результатам рассмотрения вторых частей заявок (победитель № 1), - 60% от максимального значения цены договора (от общего объема поставки);

-          участник, занявший второе место по результатам рассмотрения вторых частей заявок (победитель № 2), - 40 % от максимального значения цены договора (от общего объема поставки).

В случае если заявка будет получена только от одного участника, при этом такая заявка и участник будут признаны соответствующими требованиям документации о закупке, либо если по результатам рассмотрения вторых частей заявок только одна вторая часть заявки и участник будут признаны соответствующими требованиям документации о закупке, закупка будут признана не состоявшейся. При этом заказчик может принять решение о заключении с таким участником договора на поставку общего объема продукции (100%).

Согласно пункту 5.2 проекта договора документации о закупке Покупатель не несет никакой ответственности за неполную выборку товара в объеме ниже максимально возможной суммы всех платежей по договору.

Таким образом, документация о закупке соответствует пункту 8.7.5 (5) и пункту 19.15 Положения о закупках.

Согласно требованиям пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе,  следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Изучив техническое задание, Комиссия установила, что в Приложении №2 документации о закупке Заказчиком указано: наименование продукции, в качестве требований к техническим характеристикам установлены ГОСТы с примечанием  «При поставке продукции в партии допускается к поставке материалы не более двух плавок. Допускаются к поставке материалы с актуальными на 2021 год ГОСТ».

Согласно объяснению Заказчика, в случае отсутствия длины осуществляется поставка немерной длины. В наименовании продукции указаны диапазоны  толщины необходимой к поставке продукции. На момент формирования документации о закупке заказчик не обладает информацией по твердой  потребности в связи с отсутствием сформированного плана производства.

Не указанные раскрои листов, кратности труб и прутков предполагают поставку продукции согласно указанных в спецификации к договору ГОСТов. В свою очередь, указанные требования к продукции в виде нескольких марок алюминиевого проката (не конкретизирован сплав металла) предоставляют Поставщику выбор той или иной марки материала, что тем самым делает поставку продукции более свободной.

Также указанная закупка не осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно полученным объяснениям по жалобе ООО «ПЦ Гефест» относительно нарушений по установке сроков поставки товара не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента направления заявки Покупателем Заказчик сообщил, что в связи с отсутствием долгосрочного планирования, наличием неопределенной потребности в алюминиевом прокате, а также с возможностью возникновения неотложной потребности, в закупочной документации указано требование о поставке продукции по заявкам Покупателя в течении 5 дней.

По условию проекта договора подпункт 4.1 «поставка партиями по заявкам Покупателя в течении 5 дней», подразумевает наличие алюминиевого проката на складе победителя закупки. Принимая во внимание, что склады профильных участников рынка находятся от места поставки продукции на удаленности от 200 до 2000 километров,  5 (пяти) календарных дней достаточно для осуществления логистических услуг до адреса Покупателя.

Данные условия поставки разработаны Заказчиком для бесперебойного обеспечения производства.

Заказчик сообщил, что поставка первой партии не превышает 25% от общего стоимостного объема по лоту.

В подпункте 4.3 проекта договора установлено условие о поставке продукции с отклонением по весу в пределах +/- 5%. Принимая во внимание, что металлопрокат, а в частности алюминиевый прокат, при отгрузке имеет отхождение от заявленного веса, указанного в заявке Покупателя на поставку (Приложение №3 к договору поставки), принято решение указывать данный толеранс, который распространяется исключительно на конкретную направленную заявку Покупателем на поставку.

При проведении закупки N 32110206482 Заказчиком не был нарушен принцип равноправия, поскольку все организации, принимавшие участие в закупке, были поставлены в равные условия в части требований закупочной документации.

Установленные Заказчиком требования, в равной мере применяются ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Учитывая, изложенное  Комиссия приходит к выводу, что документация о закупке соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Положению о закупках.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЦ «Гефест» (ИНН 7705399757, ОГРН 1027700220866) исх. №107 от 06 мая 2021 года (вх. N 2697 от 13 мая 2021 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» (ИНН 7105515987, ОГРН 1127154020311) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку на поставку проката из прочих цветных металлов (извещение №32110206482) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 18.05.2021 года № 5/2555 по аукциону (извещение №32110206482).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии

 

 

 <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны