Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.06.2020                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» (далее – ООО «Грин», Общество, Заявитель) исх. № 20 от 28.05.2020 (вх. № 3027 от 29.05.2020) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для биохимического анализатора (закупка № 0366300027320000076) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Заказчик), Единой комиссии по доверенности;

- представителей Заявителя по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Грин» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 26.05.2020, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107547737 (ООО «Грин») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (несоответствие требуемым значениям показателей пунктов 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 2.7 раздела 3 Технического задания части II Документации «Описание объекта закупки»).

Заявитель указывает, что характеристика «После вскрытия упаковки детергент стабилен в течение всего срока годности при температуре от +180С до +250С», установленная Заказчиком в подпунктах 1.3, 2.3 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, является избыточной и ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, ООО «Грин» в жалобе поясняет, что подпунктами 1.4, 2.4  пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено требование о совместимости поставляемого товара с биохимическим анализатором DURUI CS-T24, имеющимся в ЛПУ, подтвержденной производителем оборудования. Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар, аналогичный по всем характеристикам соответствующему товару производства DIRUI. Совместимость данного товара подтверждена производителем – НПЦ «ЭКО-СЕРВИС». Однако, заявка ООО «Грин», содержащая предложение о поставке аналогичного товара с подтвержденной производителем совместимостью с имеющимся в ЛПУ оборудованием, необоснованно, по мнению Заявителя, отклонена.        

Помимо прочего Заявитель указывает, что Заказчик в подпункте 2.7 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установил требование о фасовке поставляемого товара – «не менее 2000». По мнению ООО «Грин», данная характеристика не влияет на функциональные и качественные свойства реактива и установлена заказчиком с целью ограничения количества участников электронного аукциона.  

Представители Заказчика, Единой комиссии, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для биохимического анализатора (далее – документация об электронном аукционе) размещены 18.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 609,25 рублей.

Контракт на поставку расходных материалов для биохимического анализатора по итогам проведения Электронного  аукциона Заказчиком не заключен.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации  осуществляется только в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Грин» утрачено право на досудебное обжалование положений документации об электронном аукционе.

Согласно частям 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано постановление Правительства РФ № 102.

С учетом положений статьи 14 Закона, в извещении и в пункте 37 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где, помимо прочего, установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

Объектом закупки являются расходные материалы для биохимического анализатора.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупаемого товара установлен код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «20.59.52.199», включенный в Перечень № 1.

Пунктом 2 постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.  

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе содержатся требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Вместе с этим, как в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, так и в документации об электронном аукционе в целом Заказчиком не предусмотрена обязанность предоставления участниками закупки документов, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102.

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения относительно состава и порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в электронном аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в электронном аукционе, каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе, регламентирующих состав и  порядок заполнения заявки, создают препятствия для потенциальных участников электронного аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, что документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

 Следовательно, отсутствие в документации об электронном аукционе максимально четких и однозначных требований относительно документов и сведений, которые должны содержаться в составе заявки,  позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:

 «1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в подпункте 2 пункта 23  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе использовалась недействующая на момент размещения в единой информационной системе документации об электронном аукционе  редакция Закона, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.  

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе определен объект закупки:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения (по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

  1.  

Детергент антибактериальный безфосфорный

штука

6

  1.  

Детергент щелочной

штука

5

Пункт 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит, в том числе следующие требования к закупаемому товару:

№ п/п

Наименование товара,

функциональные и качественные

характеристики

Требуемые значения показателей

1.

Детергент антибактериальный безфосфорный

1.4.

Совместимость с биохимическим

анализатором DIRUI CS-Т240

имеющимся в ЛПУ,

подтвержденная производителем

оборудования

соответствие

2.

Детергент щелочной

2.4.

Совместимость с биохимическим

анализатором DIRUI CS-Т240

имеющимся в ЛПУ,

подтвержденная производителем

оборудования

соответствие

Из пояснений представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии, следует, что требование о совместимости детергентов с биохимическим  анализатором DIRUI CS-Т240, имеющимся в ЛПУ, подтвержденной производителем оборудования, установлено Заказчиком с целью бесперебойной и качественной работы оборудования, поскольку по причине использования детергентов, отличающихся по химическому составу от детергентов, рекомендованных производителем, анализатор неоднократно выходил из строя. 

Кроме того, в пункте 12.1.3 руководства пользователя автоматического биохимического анализатора DIRUI CS-Т240 с отметкой «Важно» содержится следующее примечание: «Приобретайте детергенты у компании поставщика или ее сертифицированных дистрибьютеров. Приобретение детергентов у других поставщиков может плохо отразиться на работе анализатора и повлиять на результаты проведенных измерений. Компания DURUI не несет ответственности за ошибки, вызванные использованием некачественных детергентов, приобретенных у других поставщиков».

Кроме того, представители Заказчика уточнили, что подтверждение совместимости закупаемых детергентов с биохимическим анализатором DIRUI CS-Т240 от производителя анализатора (компании DIRUI) должно быть в наличии у потенциального поставщика (участника закупки) в документальной форме.

Проанализировав пояснения представителей Заказчика и положения документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в целях указания достоверной информации в первой части заявки к моменту подачи такой заявки участник закупки обязан обладать подтверждением совместимости предложенного им к поставке детергента с биохимическим анализатором DIRUI CS-Т240, представленным производителем анализатора – компанией DIRUI.

Установление в документации об электронном аукционе спорных условий, возлагающих на потенциального поставщика (участника закупки) обязанность получения подтверждения совместимости поставляемых детергентов с биохимическим анализатором DIRUI CS-Т240 посредством обращения к производителю анализатора (компании DIRUI), который в силу действующего законодательства не обязан предоставлять кому-либо соответствующие подтверждения, является избыточным, ограничивает количество участников закупки, поскольку возможность участия в электронном аукционе поставлена в зависимость от решений (действий) третьих лиц (производителя), и является трудно выполнимым, особенно применительно к иностранному лицу, в рамках сроков проведения закупочной процедуры.

В тоже время, указанные положения документации об электронном аукционе не раскрывают необходимость (отсутствие необходимости) предоставления вышеназванного подтверждения при поставке детергентов производства компании DIRUI.

При этом, как было отражено выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Однако  такую характеристику, как подтверждение совместимости реагента с биохимическим анализатором DIRUI CS-Т240 от производителя анализатора (компании DIRUI), невозможно отнести к вышеперечисленным в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона характеристикам, которые подлежат включению в описание объекта закупки.

В совокупности с неточностью и неконкретностью использованных Заказчиком в документации об электронном аукционе формулировок о подтверждении совместимости закупаемых детергентов с биохимическим анализатором DIRUI CS-Т240 (компании DIRUI), неустановления реальной возможности получения какого-либо письменного подтверждения у компании DIRUI, Комиссия не может признать спорные положения документации об электронном аукционе отвечающим целям, задачам и принципам, сформулированным в Законе.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При изложенных выше обстоятельствах описание Заказчиком подобным образом объекта закупки повлекло к созданию необоснованных препятствий для неограниченного круга участников Электронного аукциона, повлекших сокращение их количества ввиду исключения возможности участия в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, отвечающий потребности Заказчика, но не имеющих в наличии подтверждения о совместимости поставляемого товара с имеющимся у Заказчика  гематологическим анализатором DIRUI CS-Т240 от производителя анализатора (компании DIRUI)  или возможности получить такое подтверждение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки имеет признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366300027320000076) от 26.05.2020 на участие в в электронном аукционе участниками закупки подано 3 (три) заявки; по итогам рассмотрения заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107547737 (ООО «Грин») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (несоответствие требуемым значениям показателей пунктов 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 2.7 раздела 3 Технического задания части II Документации «Описание объекта закупки»).

Однако, при вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «Грин» относительно положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на расходных материалов для биохимического анализатора (закупка № 0366300027320000076) оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков досудебного обжалования положений документации об электронном аукционе.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 20 от 28.05.2020 (вх. № 3027 от 29.05.2020) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7                г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для биохимического анализатора (закупка № 0366300027320000076) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для биохимического анализатора (закупка № 0366300027320000076).

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7                г. Тулы» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366300027320000076).

6. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны