Решение (комиссия) №1400/23 Решение дело 240 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПИК" 426077, РЕСПУБЛИКА УДМУРТСКАЯ, Г. ИЖЕВСК, УЛ. КАРЛА ЛИБКНЕХТА, Д. 22, КВ. 29 pavel78@bk.ru ООО «Электронная торговая площадка Газпромбанка» 119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2 info@etpgpb.ru АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА 300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2 post@cityadm.tula.ru ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПО ПРОЛЕТАРСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОКРУГУ 300004, Тульская область, город Тула, ул. Марата, д. 162а proladm@citiadm.tula.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-240/2023

 

06 марта 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПИК» (далее – Заявитель, ООО «ПИК») (вх. № 1682/23 от 01.03.2023) на действия ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПО ПРОЛЕТАРСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОКРУГУ (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию мероприятий по рекультивации территории размещения отходов нефтепродуктов, расположенной в непосредственной близости от жилого многоквартирного дома по адресу: г. Тула, ул. Комарская, д. 17 (закупка № 0166300024723000083) (далее – Закупка) (далее – электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Б. – представителя администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган) на основании доверенности;

- Г., Н. - представителей Заказчика на основании доверенности,

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что ввиду отсутствия в извещении о Закупке информации

относительно того, что на земельном участке, на котором предполагается рекультивация земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов, будет осуществляться строительство, реконструкция либо капитальный ремонт объекта капитального строительства, линейного объекта, особо опасного, технически сложного или уникального объекта, установление Заказчиком в извещении о Закупке требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования является неправомерным.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа выразили несогласие с доводами жалобы, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 27.02.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 700 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно довода Заявителя о незаконном установлении требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, Комиссией установлено следующее.

Объектом рассматриваемой Закупки является выполнение работ по проектированию мероприятий по рекультивации территории размещения отходов нефтепродуктов, расположенной в непосредственной близости от жилого многоквартирного дома по адресу: г. Тула, ул. Комарская, д. 17.

В извещении о Закупке указано наименование необходимых к выполнению работ: «Разработка проектно-сметной документации» - код КТРУ - 71.12.12.190.

В пункте 1 «Наименование вида работ» электронного документа Описание объекта закупки извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) предусмотрены следующие виды работ «Разработка проекта мероприятий по рекультивации территории размещения отходов нефтепродуктов, в том числе проведение инженерных изысканий».

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускается без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Частью 4 статьи 48 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона).

В соответствии с пунктом 11 «Особые требования к Разделу «Проект работ по рекультивации земель» Описания объекта закупки раздел «Проект работ по рекультивации земель», в том числе должен содержать раздел «Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации земель», в составе которого должны быть разработаны сметные расчеты на такие виды работ, как:

- на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;

- на пусконаладочные работы;

- на перекладку инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства зданий и сооружений, восстановление дорожного покрытия и благоустройства нарушенного в процессе строительства;

- строительство временных зданий и сооружений.

При этом сметные расчеты должны быть составлены в соответствии с действующими сметными нормативами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов.

Представители Заказчика пояснили, что данные работы включены в перечень затрат, которые необходимо предусмотреть, в связи с тем, что в настоящее время Заказчик не располагает сведениями о наличии или отсутствии инженерных коммуникаций в зоне загрязнения, а также их состоянии и необходимости их вынесения или реконструкции.

На основании пункта 8 «Стадийность описания работ» Описания объекта закупки «одним из этапов указанных работ является проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, а также проведение негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и определения сметной стоимости, как разделов проектной документации, которая не подлежит в обязательном порядке государственной экспертизе.

В соответствии с пунктом 4 (1) статьи 4 Положения о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 №272, документы для проведения негосударственной экспертизы представляются в соответствии с пунктом 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 №145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Согласно подпункту «к» статьи 13 раздела II Положения о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику, лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или действительная на дату, предшествующую дате представления документов на государственную экспертизу не более одного месяца, в случае если застройщик, иное лицо (в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) одновременно является лицом, осуществляющим подготовку проектной документации (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий).

В разделе «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» извещения о Закупке установлены следующее требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: «Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.10 ст.55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.11 ст.55.16 ГрК РФ Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении закупки. Информация об участнике закупки должна содержаться в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Указанные требования не применяется к участникам закупки, указанным в ч.4.1 ст.48 ГрК РФ.

Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Подтверждением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки, является наличие соответствующей информации об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах».

В приложенном к извещению о Закупке электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

«документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участникам закупки:

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.10 ст. 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.11 ст.55.16 ГрК РФ

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении закупки.

Информация об участнике закупки должна содержаться в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Указанные требования не применяется к участникам закупки, указанным в ч.4.1 ст.48 ГрК РФ.

Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

«Подтверждением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки, является наличие соответствующей информации об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах».

Вместе с тем, учитывая позицию ФАС России (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 02.08.2019 № ДФ/67066/19 «О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий») в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и, в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, установившего в извещении о Закупке требование к участнику о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования отсутствуют признаки нарушения Закона.

При этом установление такого требования продиктовано необходимостью выполнения работ в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства, разрешения) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В связи с чем Комиссия признает рассмотренный довод жалобы необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПИК» (вх. № 1682/23 от 01.03.2023) на действия ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПО ПРОЛЕТАРСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОКРУГУ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию мероприятий по рекультивации территории размещения отходов нефтепродуктов, расположенной в непосредственной близости от жилого многоквартирного дома по адресу: г. Тула, ул. Комарская, д. 17 (закупка № 0166300024723000083) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1573

 

 

Связанные организации

ООО "ПИК"
ИНН 1840057893, ОГРН 1161832075492
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПО ПРОЛЕТАРСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОКРУГУ
ИНН 7105008835, ОГРН 1027100690319
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118