Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/22-2019 о нарушении законодательства... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 апреля 2019 года                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/22-2019 по признакам нарушения гр. Кривошеевой, гр. Куманаевой части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  

в присутствии:

Новиковой (ранее Кривошеева) – паспорт РФ, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 13.02.2007г.,

Исаева– представителя индивидуального предпринимателя Новиковой по доверенности № 1 от 18.04.2019г.

в отсутствие Куманаевой, Митькиной, уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В оконном проеме салона-парикмахерской «ЛИК», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 88, размещена реклама следующего содержания:

«перманентный макияж

микроблейдинг

биотатуаж».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001) является медицинской услугой, представляющей собой определенный вид медицинского вмешательства, направленный на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющее самостоятельное законченное значение.

В связи с этим рекламирование медицинских услуг «перманентный макияж» и «биотатуаж» должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В нарушение указанных требований в спорной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В приложенной к заявлению визитной карточке салона-парикмахерской «ЛИК» указаны номера телефонов: +7 (4872) 46-36-61, +7 (920) 759-99-75.

В соответствии с информацией, поступившей от ПАО «Ростелеком» 19.02.2019г. (вх. № 684), телефонный номер <...> (4872) 46-//-61 выделен гр. <К> на основании договора № 996391761 об оказании услуг телефонной связи от 06.12.2006г.

В письменных пояснениях ПАО «МегаФон» от 25.02.2019г. (вх. № 747) указано, что телефонный номер <...> (920) ////-99-75 выделен индивидуальному предпринимателю Куманаевой на основании договора об оказании услуг связи № 4344167 от 03.12.2008г.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей индивидуальный предприниматель Куманаева прекратила предпринимательскую деятельность 23.08.2011г.

18.04.2019г. индивидуальным предпринимателем Новиковой Е.М. представлены  документы, согласно которым 10.02.2016г. в ЕГРИП (ОГРНИП 307710304400039) внесена запись об изменении паспортных данных физического лица, на основании сведений, представленных органами осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, фамилия Кривошеева заменена на Новикову.

Деятельность в салоне - парикмахерской «Лик», расположенном по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д.88, Новикова осуществляет в качестве индивидуального предпринимателя, что ею подтверждено на заседании Комиссии. К указанной деятельности гр. Куманаева Е.О. никакого отношения не имеет.

Учитывая изложенное,  ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» согласно частям 6 и 7 статьи 38 настоящего закона несут рекламодатель и  рекламораспространитель, в данном случае –  индивидуальный предприниматель Новикова.

В своих пояснениях  от 18.04.2019г. индивидуальный предприниматель Новикова выразила несогласие с нарушением рекламного законодательства, подчеркнув, что в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.12.2014г. № 1069н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметически услуг» установлен профессиональный стандарт: специалист по предоставлению бытовых косметических услуг – выполнение перманентного макияжа бровей, век, губ. По ее мнению, в рассматриваемых обстоятельствах речь идет ни о рекламе медицинских услуг, а о бытовых косметических услугах.

Между тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить,  что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснил, чем необходимо руководствоваться при определении понятия и перечня медицинских услуг - Номенклатурой медицинских услуг, в которой и содержатся сведения о  медицинской услуге - дермапигментации (перманентном татуаже) (A17.30.001), представляющей собой определенный вид медицинского вмешательства, направленной на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющей самостоятельное законченное значение.

На рассмотрение настоящего дела индивидуальным предпринимателем Новиковой представлены документы (фотографии), свидетельствующие об устранении нарушения рекламного законодательства, ненадлежащая реклама демонтирована.

Поскольку нарушение добровольно устранено, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания.

Учитывая изложенное, и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия,

                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Новиковой, размещенную в оконном проеме салона-парикмахерской «ЛИК», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 88, с нарушением требований части 7  статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Новикову нарушившей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание  индивидуальному предпринимателю Новиковой не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  индивидуального предпринимателя Новиковой к  административной ответственности по части 5 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
  5. Дело в отношении гр. <К> прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме  20  мая 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны