Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/18-200 по признакам нарушения Ф... от 5 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/18-200 по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/18-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15, статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы контрольного мероприятия по плановой проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее. Пунктом 1 постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 23.10.2009 №344 «О содержании и эксплуатации газовой блочно-модульной котельной для теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов №№ 4, 6, 8 по ул. Дубовская г. Узловая» (далее – Постановление), администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района передана обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное и тепловое хозяйство» (далее – Общество) газовая блочно-модульная котельная для теплоснабжения и горячего водоснабжения указанных выше объектов жилой сферы. Данное имущество передано Обществу без проведения каких либо публичных процедур, что подтверждается устными показаниями представителя администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, а так же письменными объяснениями администрации муниципального образования от 05.05.2010 №319. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью признается хозяйственным обществом, которое является коммерческой организацией и как следствие преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, и получение дохода от осуществления им деятельности на определенном товарном рынке. Таким образом, ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» является хозяйствующим субъектом. Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в действие с 2 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных указанным Законом. Пункт 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет понятие муниципальной преференции, которая может быть предоставлена только в соответствие с требованиями главы 5 Федерального закона «О защите конкуренции», как предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот. Государственные или муниципальные преференции предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа, без такого согласия - только в случаях, прямо указанных в части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (перечень является исчерпывающим). Во всех остальных случаях предоставление муниципального имущества осуществляется по результатам проведения публичных процедур (торгов), если иное не предусмотрено Федеральным законом «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела было установлено, что на территории муниципального образования город Узловая Узловского района осуществляет деятельность аналогичную деятельности ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» как минимум, еще один хозяйствующий субъект – МУП «Тепловое хозяйство». Следовательно, передача ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» газовой блочно-модульной котельной вне порядка проведения процедуры торгов, создает ему более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могут действовать на том же товарном рынке, что является предоставлением отдельному хозяйствующему субъекту преференции. Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливается запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка установленного главой 5 указанного Закона. Следовательно, включение администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района в Постановление нормы (пункта 1) предоставляющих ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» имущества (котельной) находящегося в муниципальной собственности, является нарушением требования части 1 статьи 15, статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района, включившую в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 23.10.2009 №344 «О содержании и эксплуатации газовой блочно-модульной котельной для теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов №№ 4, 6, 8 по ул. Дубовская г. Узловая», норму (пункт 1), предусматривающую, в нарушение условий, установленных статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предоставление ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» муниципального имущества на льготных условиях, вне порядка проведения торгов, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушившей части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать администрации муниципального образования город Узловая Узловского района предписание об отмене нормы (пункта 1) постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 23.10.2009 №344 «О содержании и эксплуатации газовой блочно-модульной котельной для теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов №№ 4, 6, 8 по ул. Дубовская г. Узловая», противоречащей антимонопольному законодательству, и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции путем заключения в дальнейшем договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия П Р Е Д П И С А Н И Е 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/18-2010 о нарушении администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", П Р Е Д П И С Ы В А Е Т: 1. Администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в срок до 14 июня 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 23.10.2009 №344 «О содержании и эксплуатации газовой блочно-модульной котельной для теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов №№ 4, 6, 8 по ул. Дубовская г. Узловая» нормы (пункта 1) предусматривающей предоставление ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» муниципального имущества на льготных условиях, вне порядка проведения торгов, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отмены нормы (пункта 1) указанного Постановления, как противоречащей антимонопольному законодательству, и заключения в дальнейшем договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 18 июня 2010 года. Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны