Решение б/н Решение от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  071/10/18.1-205/2021

                                                                                                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021г.

В полном объеме решение изготовлено «31» марта 2021г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

<>

члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев дело № 071/10/18.1-205/2021 по жалобе гражданина П. <…> (далее – Заявитель, П. <…>) б/н от 17.03.2021 (вх. № 1341 от 19.03.2021) на действия финансового управляющего Чеботаря С.В. Якунина Артема Николаевича (далее – Организатор торгов) при проведении электронных торгов в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене имущества (извещение № 8528-ОАОФ-1) (далее – Торги) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии:

 - Якунина А.Н. – финансового управляющего Чеботаря С.В.,

(в отсутствие представителей П. <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Из жалобы следует, что 05.07.2021 П. <…> Организатором торгов представлены фото транспортного средства, являющегося предметом Торгов. Однако при выезде на место хранения транспортного средства и его осмотре 07.03.2021                  П. <…> было установлено, что фото транспортного средства, представленные Организатором торгов, не соответствуют действительности. В частности установлено, что  автомобиль частично разукомплектован – отсутствуют колеса, крышка багажника, задние фары, в подкапотном пространстве отсутствуют детали, двигатель находится в нерабочем состоянии.

В ходе телефонных переговоров Организатор торгов пояснил П. <…>, что транспортное средство будет приведено в первоначальное состояние, однако по состоянию на 17.03.2021 (дата окончания приема заявок на участие в Торгах) автомобиль по-прежнему находился в разукомплектованном состоянии.

Организатор торгов с доводами жалобы П. <…> не согласен, представил письменные пояснения, согласно которым 08.07.2020 от должника в адрес финансового управляющего поступило заявление с просьбой оставить имущество у должника в виду его технически неисправного состояния и нахождения автомобиля в другом городе. Ответственность за сохранность должник оставил за собой.

Кроме того Организатор торгов указывает, что в связи с запросом  П. <…> были присланы фотографии, на которых не было видно подкапотного пространства. Таким образом, утверждение о том, что должник частично разобрал подкапотное пространство, несостоятельны ввиду того, что заявитель жалобы не знал и не мог знать первоначальное состояние моторного отсека и лишь при ознакомлении на месте выявил указанные обстоятельства.

Поломка двигателя также возникла задолго до начала торгов.

Далее в ходе телефонных переговоров было обговорено, что автомобиль будет приведен в первоначальное состояние и заявителю было предложено созвонится с должником через некоторое время и вновь осмотреть автомобиль. Однако до настоящего времени заявитель жалобы автомобиль не осмотрел. Более того, в целях уведомления заявителя о том, что авто приведен в первоначальное состояние был совершен звонок, однако на звонок не поступил ответ, а также заявитель не перезванивал.

Из пояснений также следует, что отсутствие деталей под капотом связано с ремонтом двигателя. Детали имелись у должника и находились в гараже. Демонтаж деталей произведен задолго до начала торгов. Отсутствие колес также связано с проведением технических работ, колеса также имелись у должника и находились в гараже.

Кроме того, исходя из отправленных П. <…>  фотографий, а также пояснений должника, следует, что крышка багажника отсутствовала до начала проведения торгов. На фото видно, что задняя часть автомобиля была обмотана пленкой, также отсутствовали задние фары, в виду произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

17.03.2021 на электронную почту П. <…> были отправлены фото, подтверждающие, что автомобиль приведен в первоначальное состояние.

Участвующий в заседании Комиссии Организатор торгов поддержал доводы, изложенные в ранее направленных письменных возражениях, в полном объеме.

Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Краткая информация о Торгах:

Форма проведения торгов: электронные торги в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене имущества.

Дата начала приема заявок: 06.02.2021 00:00.         

Дата окончания приема заявок: 16.03.2021 23:59.

Дата начала торгов: 24.03.2021 12:00.           

Дата окончания торгов: 24.03.2021 13:00.    

Предмет Торгов: транспортное средство: марка, модель Opel Meriva, 2007 г.в., VIN: W0L0XCE7574309540, модель № двигателя: Z14XEP 19MC0322, кузов: W0L0XCE7574309540, ПТС №: 77 ТО 908124.

05.11.2020 объявление о проведении Торгов № 5694323 (далее – Объявление) опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – https://bankrot.fedresurs.ru.

Торги проводятся на электронной торговой площадке – общество с ограниченной ответственностью «МЭТС» (https://m-ets.ru) (далее – ЭТП).

Согласно п. 1 ст. 213.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.

Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве).

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Законом о банкротстве и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

В случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд в силу пункта 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве принимает решение о введении реализации имущества гражданина.

Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным (пункт 1 статьи 213.9 Закона о банкротстве).

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, из вышеприведенных законодательных норм в их взаимосвязи следует, что антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, направленные лицами, подавшими заявки на участие в торгах, с момента объявления процедуры торгов до заключения договора по результатам торгов.

Следовательно, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из представленных в материалы дела документов и сведений установлено, что П. <…>  заявку на участие в Торгах не подавал. Жалоба, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в торгах подлежит оставлению без рассмотрения.

Иных жалоб от участников Торгов на действия финансового управляющего Якунина А.Н. при проведении Торгов в Тульское УФАС России не поступало.

Кроме того Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация.

Организатор торгов в силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Вместе с тем меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества обязан принимать финансовый управляющий (абзац 2 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве).

Установлено, что финансовым управляющим в ходе процедуры банкротства было выявлено имущество, находящееся в залоге у ООО «Брокер». От должника 08.07.2020 в адрес финансового управляющего поступило заявление с просьбой оставить имущество у должника в виду его технически неисправного состояния и нахождения автомобиля в другом городе. Ответственность за сохранность должник оставил за собой.

Таким образом, исходя из доводов жалобы, Заявителем обжалуются действия (бездействие) ответственного хранителя имущества, являющегося предметом Торгов.

Вместе с тем рассмотрение указанных доводов  не находится в пределах компетенции антимонопольного органа, поскольку полномочия последнего ограничены специальным субъектным составом, определенным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с указанными обстоятельствами у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу гражданина П. <…>  б/н от 17.03.2021  (вх. № 1341 от 19.03.2021) на действия финансового управляющего Чеботаря С.В. Якунина Артема Николаевича при проведении электронных торгов в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене имущества (извещение  № 8528-ОАОФ-1) без рассмотрения по существу.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                                    <…>

                                                                                                                    <…>

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны