Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-602/2020 от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-602/2020

23.06.2020                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 1606/1 от 16.06.2020 (вх. № 3431 от 16.06.2020) на действия  государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240  (закупка № 0366200035620003194)     (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой О.А. на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об электронном аукционе на поставку реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240 (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим обстоятельствам.

Заказчиком при описании объекта закупки для всех закупаемых реактивов в  пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание на поставку реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240» документации об Электронном аукционе установлено требование: «Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240»

По мнению Заявителя, характеристика «флаконы» - это характеристика фасовки реагента, которая не относится к качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемых реактивов, не позволяет определить. согласно статье 33 Закона, соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.

Флаконы являются принадлежностью, не являются медицинским изделием in-vitro, не влияют на качественные характеристики реагента. Наборы реагентов различных производителей имеют отличающуюся друг от друга фасовку реагента. Установленная Заказчиком характеристика относительно совместимости флаконов с биохимическим анализатором и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240 не может быть объективно проверена потенциальным участником торгов при формировании заявки, поскольку Закон не накладывает на потенциального поставщика обязанность иметь в наличии товар, имеющий характеристики, удовлетворяющие условиям поставки и техническому заданию аукционной документации.

При этом установление данного требования имеет признаки ограничения конкуренции, составления технического задания под единственного производителя и создания неравных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки, что противоречит пункту 1 статьи 8 Закона.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе, в частности были поставлены  следующие вопросы:

«с каким производителем было проведено сравнение в части установления требования о наличии флаконов реагентов и штрих-кода, содержащего информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимых с биохимическим анализатором и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240, а именно:

- какой производитель биохимических реагентов, помимо АО Диакон, производит флаконы с реагентом штрихкодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые с биохимическим анализатором и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240?

- каковы конкретные технические параметры штрих-кода, нанесенного на флаконе с реагентом, а именно: тип кодировки, ширина модуля штриха, высота и длина штрихкода, цифровой номер данных, контрольная цифра и т.д.».

На поставленные вопросы, по мнению Заявителя, Заказчик не дал ответа по их сути.

Заявитель считает, что поскольку Заказчик ни в техническом задании, ни в ответе на указанные запросы не уточнил, по каким параметрам должна обеспечиваться совместимость медицинских изделий, не указал конкретных сравниваемых характеристик или параметров, а также результатов сравнения, которые объективно могут быть проверены, для него становится неясным, каким образом добросовестный поставщик должен сопоставить данное требование с соответствующей продукцией.

При таких обстоятельствах Заявитель считает, что описание объекта закупки сформировано с нарушением норм Закона.

Представитель Заказчика, участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

Также в материалы дела на доводы жалобы представлены письменные возражения общества с ограниченной ответственностью «Дельта Трейд», являющегося победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240  (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 05.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 070 271,76  рублей.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона).

В соответствии с пунктом 1 «Наименование поставляемых товаров. Количество поставляемых товаров» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

 

№ п/п

Код позиции КТРУ, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/

Наименование поставляемого товара

Единица измерения (по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

  1.  

21.20.23.110-00001089

Общая аспартатаминотрансфераза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

14

  1.  

21.20.23.110-00000138

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

14

  1.  

21.20.23.110-00000773

Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

14

  1.  

21.20.23.110-00000216

Креатинин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

14

  1.  

21.20.23.110-00000412

Конъюгированный (прямой, связанный) билирубин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

10

  1.  

21.20.23.110-00000152

Общий билирубин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

14

  1.  

21.20.23.110-00000451

Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

8

  1.  

21.20.23.110-00000658

Гамма-глутамилтрансфераза (ГГТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

6

  1.  

21.20.23.110-00001072

Общая амилаза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

4

  1.  

21.20.23.110-00000495

Мочевая кислота ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

8

  1.  

21.20.23.110-00003395

C-реактивный белок (СРБ) ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

5

  1.  

21.20.23.110-00007524

Ревматоидный фактор ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

3

  1.  

21.20.23.110-00000303

Общий холестерин ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

16

  1.  

21.20.23.110-00000191

Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

16

  1.  

21.20.23.110-00001052

Общая щелочная фосфатаза (ЩФ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

7

  1.  

21.20.23.110-00000738

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

5

  1.  

21.20.23.110-00006759

Бета-гемолитический стрептококк А антитела к стрептолизину O ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

1

  1.  

21.20.23.110-00001113

Общая креатинкиназа ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

1

  1.  

21.20.23.110-00001189

Общая лактатдегидрогеназа ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

1

  1.  

21.20.23.110-00008234

Трансферрин ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

1

  1.  

21.20.23.110-00006205

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, контрольный материал

набор

1

  1.  

21.20.23.110-00006205

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, контрольный материал

набор

1

  1.  

21.20.23.110-00000601

Холестерин липопротеинов высокой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

10

  1.  

21.20.23.110-00000243

Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

14

  1.  

21.20.23.110-00000340

Триглицериды ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

7

  1.  

21.20.23.110-00000615

Железо ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

4

  1.  

21.20.23.110-00009118

Ферритин ИВД, набор, нефелометрический/ турбидиметрический анализ

набор

1

  1.  

21.20.23.110-00000275

Кальций (Ca2+) ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

4

  1.  

21.20.23.110-00002953

Множественные аналиты клинической химии ИВД, калибратор

набор

7

  1.  

21.20.23.110-00010158

Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал

набор

7

  1.  

21.20.23.110-00010158

Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал

набор

5

  1.  

21.20.23.110-00001245

Альбумин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

2

  1.  

-

Реагент для определения неорганического фосфора

штука

2

  1.  

21.20.23.110-00003541

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, реагент

набор

2

 

В спорных подпунктах пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание на поставку реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240» документации об электронном аукционе содержатся следующие требования к закупаемым реактивам:

 

№ п/п

Наименование товара,

функциональные и качественные

характеристики

Требуемые значения показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.

Общая аспартатаминотрансфераза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

 

 

 

 

1.4.

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240

соответствие

Штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса, исключению возможности использования просроченных реактивов, позволяет лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену

2.

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

 

 

 

 

2.4.

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240

соответствие

Штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса, исключению возможности использования просроченных реактивов, позволяет лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену

3.

Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

 

 

 

 

3.4.

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240

соответствие

Штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса, исключению возможности использования просроченных реактивов, позволяет лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену

4.

Креатинин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

 

 

 

 

4.4.

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240

соответствие

Штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса, исключению возможности использования просроченных реактивов, позволяет лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену

5.

Конъюгированный (прямой, связанный) билирубин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

 

 

 

 

5.4.

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240

соответствие

Штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса, исключению возможности использования просроченных реактивов, позволяет лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену

6.

Общий билирубин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

 

 

 

 

6.4.

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240

соответствие

Штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса, исключению возможности использования просроченных реактивов, позволяет лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену

 

 

 

Аналогичное требование установлено в подпунктах 7.4, 8.4, 9.4, 10.4, 11.4, 12.4, 13.4, 14.4, 15.4, 16.4, 17.3, 18.4, 19.4, 20.4, 23.4, 24.4, 25.4, 26.4, 27.4, 28.4, 32.4, 33.4 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание на поставку реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240» документации об электронном аукционе.

Включение в указанные пункты спорного требования Заказчик обосновал в своих возражениях, представленных в материалы дела, согласно которым:

«Требование о получении реагентов во флаконах с штрих-кодированием, содержащим информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимым с биохимическим анализатором и сканером штрих-кода Dirui СS-Т240, является значимой характеристикой.

Указание в жалобе: «флаконы - это характеристика фасовки реагента, которая не относится к качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемых реактивов» не соответствует действительности, поскольку поставка реагентов во флаконах с штрих-кодированием позволяет оптимизировать лабораторный процесс, исключает возможность использования просроченных реактивов, позволяет лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену, т.е. в полном объеме использовать все функциональные возможности биохимического анализатора в целях оказания качественной медицинской помощи.

Система считывания штрих-кода позволяет считывать информацию с реактивов и образцов и регистрировать информацию в системе анализатора. Считывание штрих-кода позволяет анализатору автоматически регистрировать информацию о типе реагента, номере лота, номере позиции в карусели, емкости флакона, оставшемся количестве реагента, сроке годности и т.д. После считывания штрих-кода реагент автоматически готов к проведению исследования и не требует дополнительных настроек и введения каких-либо сведений вручную.

Таким образом, наличие на флаконе с реагентом штрих-кода позволяет ускорить и оптимизировать процесс лабораторной работы, исключить влияние человеческого фактора и ошибок, неизбежных при ручном вводе сведений.

При использовании реагентов во флаконах, которые не могут быть установлены в ротор анализатора, возникает необходимость переливания реагента в системные флаконы, при этом качество лабораторных анализов снижается, а затраты возрастают в связи с необходимостью дополнительной закупки системных флаконов.

Параметром совместимости штрих-кода реагента является возможность его восприятия программным обеспечением анализатора.

Согласно письму производителя оборудования компании Дируи Индастриал Ко, Лтд от 13 февраля 2019 г. анализаторы лабораторные для биохимического анализа Dirui СS-Т240 являются аналитическими системами, которые используют реагенты производства АО «ДИАКОН-ДС» и ДиаСис Диагностик Система Гмбх. Данные реагенты поставляются во флаконах, совместимых с роторами указанных анализаторов и снабжены штрих-кодами, содержащими информацию о типе реагента, номере лота, методике определения, сроке годности и количестве тестов.

Установленная Заказчиком характеристика совместимости может быть объективно проверена потенциальным участников торгов при формировании заявки  путем запроса у производителя или поставщика реагента о возможности его использования для данной модели анализатора.

Объектом закупки является не изготовление и нанесение штрих-кодов на флаконы с реагентом по определенной технологии, а непосредственно поставка наборов реагентов с уже имеющимся на флаконе с реагентом штрих-кодом, содержащим параметры реагента, читаемые анализатором.

Указанное требование Заказчика не является неисполнимым и может быть реализовано производителем соответствующих реагентов, предназначенных для использования на анализаторе.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует об ограничении числа участников торгов.

Заказчиком был изучен функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на коммерческих предложениях, сведения о которых имеются в аукционной документации. Организации, направившие данные предложения, являются потенциальными участниками закупки. О наличии функционального рынка и о наличии конкуренции свидетельствуют представленные заказчику несколько коммерческих предложений, описание объекта закупки дает возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям лечебного учреждения.

Согласно пункту 2 статьи 466 Гражданского Кодекса Российской Федерации если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям (п. 4 ст. 469 ГК РФ).

Цель приобретения товара указана в документации о закупке - для применения совместно с анализатором Dirui CS-Т240. Победитель закупки должен будет передать заказчику товар, соответствующий этой цели. В свою очередь, поставщик, у которого победитель закупки приобретет товар, требуемый заказчику, также должен будет под угрозой компенсации убытков выполнить данное требование, если победитель закупки поставит его в известность о целях приобретения товара. Таким образом, закон защищает добросовестного победителя закупки от невозможности исполнения контракта, если это будет следствием введения его третьими лицами в заблуждение относительно качества товара.

Установление в описании предмета закупки совместимости флаконов с биохимическим анализатором и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240 обусловлена наличием в медицинском учреждении указанного оборудования, не является ограничением конкуренции, и преследует цель получения качественного и отвечающего потребностям лечебного учреждения товара.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе в ответ на поступившие запросы от участника закупки размещены Заказчиком в единой информационной системе в срок, предусмотренный статьей 65 Закона, в полном объеме. Заказчик не обязан сообщать какому-либо потенциальному участнику закупки, у кого он может приобрести требуемый товар.

Заключение контрактов на поставку реагентов, указанных Заявителем в жалобе, не свидетельствуют о составлении технического задания под одного производителя и созданию преимущественных условий для ООО «Дельта Трейд». Действующим законодательством не установлено ограничение на количество закупок у одного поставщика.

Указание в жалобе, что только при условии отсутствия спорных требований в техническом задании аукционной документации становится возможным участие в торгах для поставщиков с продукцией различных производителей не соответствует действительности.

Заявку на участие в аукционе подали два участника, оба допущены, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и наличии на рынке достаточного количества товаров, соответствующи[ требованиям аукционной документации. По результатам проведения аукциона произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта на 5,50 %».

 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что пунктом 5.2.5 ГОСТ Р 55991.1-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 1. Автоматические анализаторы для биохимических исследований. Технические требования для государственных закупок» (утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 02.04.2014 N 281-ст) установлено, в том числе следующее значимое техническое требование к биохимическим анализаторам:

«Требования к оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования:

- сканер штрих-кодов реагентов (встроенный или внешний)».

Таким образом, наличие сканера штрих-кодов предусмотрено национальными документами стандартизации, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что пользователи оборудования вправе устанавливать к расходным реагентам требования о наличии штрих-кода, считываемого сканером штрих-кода оборудования

Комиссия отмечает, что исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии со спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Проанализировав представленные в материалы дела документы и сведения, исходя из пояснений Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рассматриваемом случае Заказчиком в соответствии с объективной потребностью, согласно положениям инструкции по эксплуатации «Руководство пользователя Автоматического биохимического анализатора Dirui CS-T240» определено требование о наличии на поставляемых флаконах с реагентом штрих-кода, содержащего такие характеристики как тип реагента, номер лота, срок годности.

Таким образом, объектом закупки является не изготовление и нанесение штрих-кодов на флаконы с реагентом по определенной технологии, а непосредственно поставка наборов реагентов с уже имеющимся на флаконе с реагентом штрих-кодом, содержащим параметры реагента, читаемые анализатором Dirui CS-T240.

При таких обстоятельствах указанное требование Заказчика не является неисполнимым и может быть реализовано производителем соответствующих реагентов, предназначенных для использования на анализаторе Dirui CS-T240.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения аукционной документации не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, не ограничивают круг таких участников.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорных товаров на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены неисполнимые требования к характеристикам закупаемых товаров, которые ограничивают количество потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения.

Относительно довода жалобы о непредставлении Заказчиком разъяснения положений документации на поступившие запросы от участников закупки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

ИП Игнатьева О.А. разместила на электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Принимая во внимание то, что  биохимический анализатор Dirui CS-T240 является «открытой» системой, о чем свидетельствуют установленные Заказчиком характеристики для всех пунктов ТЗ

Назначение

Для анализаторов открытого типа и ручной постановки

при подготовке аукционной документации согласно ст. 14.3 135-ФЗ «О конкуренции» Заказчик обязан провести сравнение технических и качественных характеристик закупаемого товара с несколькими производителями наборов реагентов, обладающих характеристиками, удовлетворяющими требованиям ТЗ. При этом «Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром».

Просим Заказчика сообщить, с каким производителем было проведено сравнение в части установления требования о наличии флаконов с реагентом штрих-кодированных, содержащих информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240, а  именно, какой производитель биохимических реагентов помимо АО Диакон производит флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимый с биохимическим анализатором  и сканером штрих-кода Dirui CS-Т240?

Обращаем внимание Заказчика, что согласно ст. 17 135-ФЗ «О Конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем формирования аукционной документации с нарушениями требований антимонопольного законодательства РФ.

Просим заказчика также указать конкретные технические параметры штрих-кода, нанесенного на флаконе с  реагентом, а именно тип кодировки, ширина модуля штриха, высота, длина штрих-кода, цифровой номер данных, контрольная цифра и т.д».

11.06.2020 в 14:30 (по московскому времени) Заказчик в соответствии с полученным запросом разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса следующего содержания:

«При проведении закупки и описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.

Указание в описании объекта закупки требований к товару соотносится не только с принципами 44-ФЗ, но и с потребностью Заказчика, с целью закупки. В описании объекта закупки определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, отвечающие потребности Заказчика и целям закупки в наибольшей степени.

Описание объекта закупки не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Законом № 44-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При этом, указанные в ст. 33 Закона № 44-ФЗ, правила описания объекта закупки не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара. Более того, в соответствии с 44-ФЗ, Заказчик имеет право детализировать требования к товару в необходимой для него степени. Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 135-ФЗ, указаны минимальные, максимальные значения показателей. Таким образом, описание объекта закупки формируется исключительно Заказчиком исходя из его потребности в определенных видах товаров.

Вместе с тем, заказчик поясняет дополнительно, действующее законодательство в области закупок для государственных и муниципальных нужд не предусматривает наличие у Заказчика информации обо всех производителях, представленных на рынке. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Заказчиком был изучен функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на коммерческих предложениях, сведения о которых имеются в аукционной документации. Организации, направившие данные предложения, являются потенциальными участниками закупки. О наличии функционального рынка и о наличии конкуренции свидетельствуют представленные заказчику несколько коммерческих предложений, описание объекта закупки дает возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика. При таких обстоятельствах, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения, является предположительным и необоснованным.

Кроме того, указанный товар поставляется широким кругом лиц на территории Российской Федерации. Согласно публичной информации с сайта ЕИС, которая также была и остается доступной неограниченному кругу лиц, в том числе и заявителю на момент подачи запроса на разъяснения, в адрес Заказчика указанный товар поставлялся и ранее различными поставщиками. Выбор к кому обратиться для приобретения необходимого товара, получения коммерческого предложения с целью участия в аукционе, заявителем осуществляется самостоятельно в рамках ведения своей предпринимательской деятельности.

Данный товар введен в гражданский оборот и свободно обращается на территории Российской Федерации. В данном случае, предметом закупки товара является его поставка, а не его производство; отсутствует ограничение конкуренции, поскольку принять участие в закупке может неопределенное число лиц (поставщиков), в том числе не являющихся производителями требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика. Участники закупки являются коммерческими организациями, осуществляющими на свой риск деятельность, направленную на получение прибыли. Отсутствие у данного участника закупки товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников заказа и не может являться основанием изменения аукционной документации согласно требованиям заявителя.

К поставке заявителем может быть предложен товар функционально и качественно соответствующий требованиям, указанным в описании объекта закупки, в силу того, что заказчик согласно ст. 67 44-ФЗ проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Дополнительно сообщаем, что система считывания штрих-кода позволяет считывать информацию с реактивов и образцов и регистрировать информацию в системе анализатора.

Считывание штрих-кода позволяет анализатору автоматически зарегистрировать информацию о типе реагента, номере лота, номере позиции в карусели, емкости флакона, оставшемся количестве реагента, сроке годности и т.д. После считывания штрих-кода реагент автоматически готов к проведению исследования и не требует дополнительных настроек и введения каких-либо сведений вручную.

Таким образом, наличие на флаконе с реагентом штрих-кода позволяет ускорить и оптимизировать процесс лабораторной работы и исключить влияние человеческого фактора и ошибок, неизбежных при ручном вводе сведений.

Параметром совместимости штрих-кода реагента является возможность его восприятия программным обеспечением анализатора. Данный параметр объективен и проверяем. О возможности использования конкретного штрих-кода спрашивайте у Вашего производителя реагентов, проводившего испытания на совместимость своих реагентов с моделью анализатора, имеющегося у заказчика.

Заказчик не обязан сообщать какому-либо потенциальному участнику закупки, у кого он может приобрести требуемый товар».

Комиссией установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе в ответ на поступивший запрос от участника закупки размещен Заказчиком в единой информационной системе в срок, предусмотренный статьей 65 Закона, и в таком объеме, в котором Заказчик посчитал для себя возможным. При этом объем содержания ответа на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не регламентируется положениями статьи 65 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 1606/1 от 16.06.2020 (вх. № 3431 от 16.06.2020) на действия  государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора Dirui CS-T240  (закупка № 0366200035620003194)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны