Решение б/н Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ко... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-891/2020

01.10.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (вх. № 6183 от 24.09.2020) (далее – ООО «Контракт», Заявитель 1), общества с ограниченной ответственностью «Галактика» исх. № 1-0006 от 23.09.2020 (вх. 6182 от 24.09.2020) (далее – ООО «Галактика», Заявитель 2) на действия федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Щекинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»  (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса (закупка № 0366100001820000006) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),  

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка                                                № 0366100001820000006), решением Комиссии дела № 071/06/105-891/2020,                        № 071/06/105-892/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-891/2020.

Доводом жалобы Заявителя 1 является то, что Заказчиком, в нарушение требований статьи 31 Закона, в извещении и документации об электронном аукционе не установлены  дополнительные требования  к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ N 99).

Также Заявитель 1 указывает на неправомерное требование Заказчика декларирования участниками закупки своего соответствия подпунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона, а также незаконное требование к декларированию участниками отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (части 1.1 статьи 31 Закона).

 

В жалобе Заявитель 2 указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме не размещена проектно-сметная документация.

 

Заказчиком в материалы данного дела представлены письменные пояснения, из которых следует, что Заказчиком не были установлены дополнительные  требования  в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, поскольку цена контракта не превышает 10 млн. рублей. Указывает, что декларирование участниками закупки своего соответствия подпунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона не влияет на возможность подачи заявки. Иные доводы Заявителей Заказчик также считает неподлежащими удовлетворению.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация об электронном аукционе 17.09.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 542 039,67 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Относительно доводов жалобы Заявителя 1, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе, в том числе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Предметом контракта по рассматриваемому Электронному аукциону выступает выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса.

Во исполнение норм Закона Постановлением Правительства РФ N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2(4) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей  к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Как было отражено выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 7 542 039,67 рублей.

При изложенных выше обстоятельствах, у Заказчика, осуществляющего закупку для обеспечения федеральных нужд, не возникает обязанности устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями части 2 статьи 31 Закона.

В связи с изложенным, указанный довод жалобы Заявителя 1 является несостоятельным.

Второй довод Заявителя 1 Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие, в том числе единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона); отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1.1.статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Документация Электронного аукциона РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ содержит:

Пункт 13

Требования к участникам закупки

Единые требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона

Требования, предъявляемые к участнику закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ); - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ); - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ). Данные требования не распространяются:

 - на участников закупки, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- участник закупки не является офшорной компанией;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона)

Установлено

 

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона

Не установлено

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона

Не установлено

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статья 66 Закона содержит порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов и информации, которые подлежат представлению участниками закупки в составе первой и второй части заявки.

В соответствии частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Документация Электронного аукциона РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ содержит  пункт 14 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в котором, в том числе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 13 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая, что участниками закупки указанная декларация предоставляется исключительно с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, функционал которой ограничен положениями Закона, то требование Заказчика, установленное в вышеуказанном пункте документации Электронного аукциона, не влияет на возможность подачи заявки, а также не может повлечь факт  отклонения участников закупки по причине представления ненадлежащей декларации.

Анализ довода Заявителя 2 показал следующее.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Сметы на строительство объекта капитального строительства».

Согласно представленным пояснениям Заказчика, проектная, сметная документация, имеющаяся у Заказчика, размещена в единой информационной системе в полном объеме, в актуальной редакции.

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе, в полном объеме включает в себя всю имеющуюся у Заказчика проектную документацию, необходимую для определения объема и видов работ.

Доказательств обратного Заявителем 2 не представлено.

В частности, не представлено доказательств отсутствия в составе документации об электронном аукционе, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, иных имеющихся в наличии у Заказчика разделов проектной документации.

При этом в жалобе не пояснено, какой именно раздел проектной документации отсутствует в составе документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы Заявителя 2 не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (вх. № 6183 от 24.09.2020), общества с ограниченной ответственностью «Галактика» исх. № 1-0006 от 23.09.2020 (вх. 6182 от 24.09.2020) на действия федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Щекинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса (закупка № 0366100001820000006)  необоснованными.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны