Решение б/н Решение от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ПрофСнабКомплект»

 

<…>

 

Заказчик, организатор торгов  –

публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания»»

 

<…>

 

Оператор электронной площадки – акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

 

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/07/3-570/2022

 

11 июля 2022 г.

 

г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

заместитель руководителя – начальник отдела антимоно-польного контроля и рекламы Тульского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

<…>

 

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

<…>

 

ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференцсвязи (ВКС) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофСнабКомплект» (далее – ООО «ПСК», Заявитель) исх. № 82 от 30 июня 2022 года (вх. № 3981 от 30 июня 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы) (далее – запрос предложений) (извещение № 32211394630),

 

в присутствии лиц:

 

со стороны Заказчика:

– <…> – представителя ПАО «Квадра» по доверенности № ИА-221/2022 от 01 января 2022 года;

– <…> – представителя ПАО «Квадра» по доверенности № ИА-247/2022 от 01 января 2022 года;

 

в отсутствие лиц:

 

представителя Заявителя – ООО «ПСК», направившего ходатайство от 11 июля 2022 года о рассмотрении жалобы исх. № 82 от 30 июня 2022 года (вх. № 3981 от 30 июня 2022 года) в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПСК» исх. № 82 от 30 июня 2022 года (вх. № 3981 от 30 июня 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение № 32211394630).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в действиях закупочной комиссии ПАО «Квадра» при рассмотрении заявок и подведении итогов запроса предложений. По мнению ООО «ПСК», закупочной комиссией не были учтены договоры, представленные ООО «ПСК» в составе своей заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 01 июля 2022 года № 5/4307 запрос предложений (извещение № 32211394630) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

         ПАО «Квадра» в адрес Тульского УФАС России были направлены объяснения по доводам жалобы ООО «ПСК» исх. № 82 от 30 июня 2022 года (вх. № 3981 от 30 июня 2022 года).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (далее – Положение), в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Организатором закупки 18 мая 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) было опубликовано извещение об открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы) (извещение № 32211394630) (далее - Извещение)

Документация о закупке по запросу предложений в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы) только для субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждена председателем закупочной комиссии ПАО «Квадра» О.В. Котовой (далее - Документация), размещена в ЕИС 18 мая 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 11 173 385 (одиннадцать миллионов сто семьдесят три тысячи триста восемьдесят пять) рублей 39 (тридцать девять) копеек без учета НДС.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30 мая 2022 года в 12 часов 00 минут.

Предметом договора является поставка средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Документации закупочная комиссия на своем заседании проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию, ранжируются по количеству баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам рассмотрения и оценки наибольшее количество баллов. В случае если по результатам рассмотрения и оценки нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая содержит наименьшую окончательную цену заявки (с учетом приоритета, если применяется). В случае равенства окончательных цен (с учетом приоритета, если применяется) нескольких заявок, которым по результатам оценки присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая поступила на запрос предложений в электронной форме через УТП ранее других заявок, получивших такое же количество баллов. Закупочная комиссия определяет Победителя запроса предложений в электронной форме, как Участника запроса предложений в электронной форме, заявка которого заняла первое место в ранжировке заявок участников по степени предпочтительности для Заказчика.

Согласно пункту 4.1.23 Информационной карты Документации (извещение № 32211394630) ранжирование поступивших на запрос предложений в электронной форме заявок по степени предпочтительности для Заказчика  выполняется, исходя из следующих критериев:

- Цена без НДС;

- Нестоимостные критерии.

коэффициент значимости цены заявки

70  %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

30  %

Всего

100 %

 

            Нестоимостным критерием является наличие опыта выполнения поставок средств индивидуальной защиты за 2019-2022 г.г. (Подтверждается Справкой о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров с приложением:

- копий исполненных договоров, подписанных всеми сторонами, и содержащих сведения о поставляемой продукции, сроке (периоде ее поставки, который определяется по накладным/УПД), а также цене продукции;

- копий документов, подписанных всеми сторонами, и подтверждающих исполнение представляемых договоров).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей Заказчика, изучив заявку участников запроса предложений (извещение № 32211394630), а также протокол рассмотрения первых частей заявок № SBR063-220550388000275 от 08 июня 2022 года, протокол рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000275 от 21 июня 2022 года, итоговый протокол № SBR063-220550388000275 от 24 июня 2022 года, Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «ПСК» в составе заявки на участие в запросе предложений (извещение № 32211394630) были представлены 11 договоров, из которых только два договора учтены закупочной комиссией ПАО «Квадра» в качестве соответствующих требованиям Документации:

1) договор № 10/81-20 от 14 января 2020 года с АО «Дальневосточная генерирующая компания»;

2) договор № 5731/43710 от 26 июля 2019 года с АО «ПО Севмаш».

Остальные договоры не были учтены закупочной комиссией, поскольку, согласно пояснениям представителей ПАО «Квадра», с учетом предмета поставки к учету и оценке могут быть приняты только договоры, предметом которых является поставка средств индивидуальной защиты рук.

При этом Комиссией установлено, что Документацией (извещение № 32211394630) не конкретизирован критерий наличия опыта выполнения аналогичных работ предмету поставки, а именно поставка средств индивидуальной защиты рук.

Таким образом, изучив протокол рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000275 от 21 июня 2022 года, итоговый протокол № SBR063-220550388000275 от 24 июня 2022 года, Комиссия пришла к выводу, что оценка заявок по запросу предложений (извещение № 32211394630) по критерию «Наличие опыта выполнения поставок средств индивидуальной защиты за 2019-2022 г.г.» была произведена с нарушением требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК», Заявитель) исх. № 82 от 30 июня 2022 года (вх. № 3981 от 30 июня 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы) (извещение № 32211394630) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии  – ПАО «Квадра»  нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц».
  3. На основании пункта 3.1 части 1 стати 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Снять ограничения указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 01 июля 2022 года № 5/43070.
  1. Передать материалы дела 071/07/3-570/2022 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны