Решение (комиссия) №2207/23 Решение от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" 454082, РОССИЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., ЧЕЛЯБИНСКИЙ Г.О., ЧЕЛЯБИНСК Г., СОВЕТСКИЙ ВН.Р-Н, ТРОИЦКИЙ ТРАКТ, Д. 74 pkp.74@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" 300012, Тульская область, город Тула, пр-кт Ленина, д. 97 maksim.samohin@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-353/2023

04 апреля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 2685/23 от 29.03.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» (ИНН 7451462000; 454082, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., ЧЕЛЯБИНСКИЙ Г.О., ЧЕЛЯБИНСК Г., СОВЕТСКИЙ ВН. Р-Н, ТРОИЦКИЙ ТРАКТ, Д. 74) (далее – Общество, Поставщик, ООО «ПКП») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) вследствие признания Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку алюминиевых дверных блоков (закупка № 0366200035623000758) (далее – контакт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, Общества, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ПКП» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения последнего от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку алюминиевых дверных блоков (закупка № 0366200035623000758) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – извещение о Закупке), 22.02.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 492 840,00 рублей.

 

В силу части 2 статьи 27 Закона, в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В Извещении о Закупке установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 8.1 статьи 96 Закона установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о Закупке установлено обеспечение исполнения Контракта в размере 5.00 %.

В приложенном документе к Извещению о Закупке содержатся следующие требования к порядку обеспечения исполнения контракта:

«Положения Закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Закона, не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком ниже счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику:

Государственное бюджетное учреждение Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

ИНН 7107542094

КПП 710701001

р/счет: 03224643700000006600.

л/c 02662011640.

БИК: 017003983

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула

Назначение платежа: обеспечение исполнения контракта поставку алюминиевых дверных блоков.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом

или

Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона.

В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.03.2023 № ЦПА1 наименьшее предложение о цене контракта сделано участником аукциона с идентификационным номером 113630985 (ООО «ПКП») и составило 305 470,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 заявка ООО «ПКП» (идентификационный номер 113630985) признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о Закупке.

Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

 

 

Согласно части 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В сроки, предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона (15.03.2023), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта по Закупке (далее – Проект контракта).

Согласно части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

22.03.2023 Общество направило Заказчику протокол разногласий.

23.03.2023 Заказчик повторно направил Обществу на подписание Проект контракта.

Согласно части 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 4 статьи 96 Закона установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

24.03.2023 в регламентированный Законом срок Общество подписало со своей стороны указанный Проект контракта и представило сведения об обеспечении исполнения контракта в виде платежного поручения № 52 от 24.03.2023 на сумму 22 910,25 рублей.

 

Вместе с тем, 28.03.2023 Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта от 28.03.2023 №ППУ20_1 (далее – протокол уклонения), содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а именно невыполнение ООО «ПКП» требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона (на указанный Заказчиком счет денежные средства для обеспечения исполнения контракта не поступили).

Комиссия, рассмотрев документы и сведения, представленные по запросу Тульского УФАС России оператором электронной площадки, установила следующее.

Как было указано выше в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ПКП» представило платежное поручение № 52 от 24.03.2023 на сумму 22 910,25 рублей.

Направленное ООО «ПКП» в адрес Заказчика платежное поручение Комиссия не может расценить как надлежащий документ, свидетельствующий о представлении Заказчику обеспечения исполнения контракта, в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации безналичные расчеты могут осуществляться в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями.

В силу пункта 1.1 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение N 762‑П) перевод денежных средств осуществляется, в том числе в рамках такой формы безналичных расчетов как расчет платежными поручениями.

Согласно пункту 1.9 Положения N 762‑П перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Пунктом 1.10 Положения N 762‑П установлено, что перечень и описание реквизитов распоряжений, являющихся платежными поручениями, инкассовыми поручениями, платежными требованиями, платежными ордерами, приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению. Указанные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.

Формы платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера на бумажных носителях приведены в приложениях 2, 4, 6 и 9 к настоящему Положению соответственно.

Номера реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 3, 5, 7 и 10 к настоящему Положению соответственно.

В Приложении 1 к Положению N 762-П приведены перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования (далее – Перечень), среди которых указаны:

- реквизит N 45 «Отметки банка плательщика» со значением:

«В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств.

В платежном поручении в электронном виде, на бумажном носителе банком получателя средств указывается дата его исполнения в порядке, установленном для реквизита 4 "Дата"»;

- реквизит N 62 «Поступ. в банк плат.» со значением:

«Поступило в банк плательщика.

Указывается дата поступления распоряжения в банк плательщика в порядке, установленном для реквизита 4 "Дата".

В платежном поручении, составляемом банком плательщика в соответствии с пунктом 1.15 настоящего Положения, указывается дата осуществления перевода денежных средств, определенная банком плательщика на основании распоряжения плательщика, в том числе в виде заявления, или договора»;

- реквизит N 71 «Списано со сч. плат.» со значением:

«Списано со счета плательщика.

Указывается банком плательщика дата списания денежных средств со счета плательщика в порядке, установленном для реквизита 4 "Дата"».

Как установлено Комиссией, в платежном поручении № 52 от 24.03.2023 на сумму 22 910,25 рублей, представленном ООО «ПКП» в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствуют заполненный обязательный реквизит «Списано со сч. плат.» в виде даты списания указанной суммы.

При этом реквизит «Отметки банка» не содержит информацию об исполнении такого платежного поручения, в том числе даты его исполнения.

При таких обстоятельствах, указанное платежное поручение № 52 от 24.03.2023 на сумму 22 910,25 рублей не оформлено должным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не может свидетельствовать о фактическом перечислении ООО «ПКП» на указанный Заказчиком счет денежных средств в размере 22 910,25 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.

Более того, Заказчик совместно с протоколом уклонения разместил в единой информационной системе выписки из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения № 273030008 за 24.03.2023 и 27.03.2023, в которых отсутствует информация о зачислении необходимой суммы в качестве обеспечения исполнения контракта от ООО «ПКП» с 23.03.2023 по 27.03.2023, что также подтверждает факт невнесения на счет Заказчика денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта.

 

Как следует из письменных пояснений Общества, у ООО «ПКП» отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта.

Общество указывает, что ООО «ПКП» было заинтересовано в заключении контракта

24.03.2023 в адрес Заказчика платежным поручением № 52 были направлены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 22 910,25 рублей, однако на счет Заказчику эта сумма не пришла.

27.03.2023 Заказчик позвонил и предупредил ООО «ПКП», что сумма в обеспечение исполнения контракта не пришла и Общество в тот же день (27.03.2023) платежным поручением № 64 повторно оплатило эту сумму, в связи с чем направило Учреждению копию платежного поручения и письмо с просьбой подписать контракт и предоставить возможность поставить алюминиевые двери.

Участник уверял Заказчика в правильности заполнения платежного поручения, так как программа заполнения платежного поручения банка Точка ПАО Банка «ФК Открытие» автоматически заполнила нужные сведения по реквизитам Заказчика.

Участник после проведения платежного поручения № 64 от 27.03.2023 был полностью уверен, что деньги дошли до Заказчика и ждал подписания контракта, но Заказчик, дождавшись вечера и не увидев обеспечения, разместил протокол признания ООО «ПКП» уклонившимся от заключения контракта.

По мнению Общества, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта зачислились позже, с учетом этого, 27.03.2023 у Заказчика имелась возможность подписать контракт.

Кроме того в качестве подтверждения добросовестности своих намерений на заключение контракта ООО «ПКП» сообщает, что осуществлял действия, нацеленные на надлежащее исполнение контракта задолго до подписания контракта Заказчиком.

ООО «ПКП» направляло запросы на поставку дверей всем производителям дверей в центральном регионе России и получило несколько предложений на изготовление от ООО «Лидер Пласт», ООО «Экономика», ООО «Ze-Service».

27.03.2023 ООО «ПКП» подписало договор на изготовление алюминиевых дверей с ООО «Ремспецтехника» и произвело частичную оплату по платежному поручению № 86 от 03.04.2023.

Кроме того, согласно информации Общества, ООО «ПКП» на постоянной основе участвует в государственных закупках, заключает контракты и все их выполняет без нареканий и в срок.

В этой связи Общество просит Тульское УФАС России сведения в отношении ООО «ПКП» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

При этом Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующее.

В материалы дела Обществом представлен договор подряда, заключенный 27.03.2023 между ООО «ПКП» и ООО «Ремспецтехника» (ИНН 6670459665, г. Екатеринбург).

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Ремспецтехника» (ИНН 6670459665) является «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», а в сведениях о дополнительных видах деятельности отсутствует какая-либо специализация такого юридического лица, относящаяся к производству и/или реализации алюминиевых дверей.

Кроме того, пункт 3.5 договора содержит порядок приемки, в котором содержится информация, указывающая, что предметом такого договора является поставка дров.

Таким образом, Комиссия ставит под сомнение, что представленный ООО «ПКП» договор подряда от 27.03.2023, может являться надлежащим подтверждением добросовестности действий Общества, нацеленных на исполнение контракта.

При этом, представленное Обществом в материалы дела платежное поручение от 03.04.2023 № 86 также не содержит обязательных реквизитов, предусмотренных Положением N 762-П, которые бы свидетельствовали о внесенной ООО «ПКП» на счет ООО «Ремспецтехника» оплате за изготовление дверей по договору.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

 

 

 

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

 

 

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из этого, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках в рамках Закона.

В материалы дела Обществом представлено платежное поручение от 01.04.2023 № 78 об уплате денежных средств в размере 22 910,25 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, которое содержит все необходимые реквизиты (в том числе отметку банка «Оплачено 01.04.2023»), предусмотренные Положением N 762 П.

Вместе с тем, такие действия были совершены ООО «ПКП» уже после признания Учреждением такого участника уклонившимся от заключения контракта (27.03.2023).

В рассматриваемом случае, Обществом не подтверждены факты того, что в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта им осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Иного материалами дела не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное, наличие факта уклонения Общества от заключения Контракта является основанием для применения к нему меры юридической ответственности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность заключения контракта.

 

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

 

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение лица при заключении контракта, которое может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.

 

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что уклонение Общества от заключения контракта произошло вследствие действия непреодолимой силы и ее последствий или по вине третьих лиц, ООО «ПКП» также не предоставлено.

 

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «ПКП» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ПКП» (ИНН 7451462000; 454082, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., ЧЕЛЯБИНСКИЙ Г.О., ЧЕЛЯБИНСК Г., СОВЕТСКИЙ ВН. Р-Н, ТРОИЦКИЙ ТРАКТ, Д. 74 по причине признания его уклонившимся от заключения контракта.

  2. Датой включения информации в отношении обществе с ограниченной ответственностью «ПКП» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.03.2023

30.03.2023

28.03.2023

0

29.03.2023

05.04.2023

04.04.2023

0

07.04.2023

07.04.2023

0

0

 

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

2023-2451

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ПКП"
ИНН 7451462000, ОГРН 1227400050745
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ГБУ ТО "МФЦ"
ИНН 7107542094, ОГРН 1137154010102