Решение б/н Информацию, представленную администрацией муниципального обр... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-980/2020

28.10.2020                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Заокский район (далее - Заказчик) исх. № 11-21/7795 от 22.10.2020 (вх. № 6637 от 22.10.2020) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой» (далее – Общество, ООО «АвтоДорСтрой») (ИНН 7721033460) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 24.07.2020   № 3626 (далее - Контракт) на  выполнение работ по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет» (закупка    № 0366200035620003626) (далее-реестр недобросовестных поставщиков),  руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062),

УСТАНОВИЛА:

22.10.2020 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет» (закупка                                       № 0366200035620003626) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет» 26.06.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 754 573,91рублей.

24.07.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком с Обществом заключен Контракт на сумму 9 508 337,41рублей.

Согласно пункту 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет» (далее – объект), в соответствии с условиями контракта, утвержденными сметными расчетами стоимости работ (Приложение № 1 к контракту), Техническим заданием (Приложение № 3 к контракту), Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их в установленном контрактом порядке.

Разделом 3 «Сроки и место выполнения работ» Контракта предусмотрены следующие положения:

Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту) (п. 3.1).

Дата начала работ - с момента заключения контракта.

Дата окончания работ - до 25 октября 2020 года (п. 3.2).

Место выполнения работ: Тульская область, Заокский район:

1.д.Митино;

2.д.Веселево;

3.д.Кошкино (п. 3.4).

Разделом 4 «Права и обязанности сторон» Контракта установлено следующее: «4.1. Подрядчик обязуется:

4.1.1. Выполнить на объекте работы по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом.

4.1.2. Обеспечить:

производство работ в полном соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет» (Приложение №1 к контракту), Техническим заданием (Приложение № 3 к контракту), графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту), (сроками выполнения работ), строительными нормами и правилами;

качество выполнения всех работ в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет», нормативной документацией, требованиями пожарной безопасности, техническими условиями;

своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации;

выполнение на объекте мероприятий по технике безопасности, безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет»  и нормативной документациями, а также иным действующим законодательством;

освобождение объекта от принадлежащего ему имущества в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выполнения всех обязательств по контракту;

с момента начала выполнения работ до подписания акта приемки законченного ремонтом объекта за свой счет осуществлять охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества.

4.1.3. Поставить на объект необходимые материалы, изделия, конструкции, комплектующие изделия, соответствующие показателям приложения № 3, а также строительную технику, инструмент, соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество (при наличии, а также в случаях, установленных действующим законодательством)».

24.09.2020 в администрацию муниципального образования Заокский район поступила информация от общества с ограниченной ответственностью «ТулаСтройНИИ», осуществляющего строительный контроль на объекте в                          д. Веселово, о том, что в адрес подрядчика были направлены письма от 19.08.2020 (о выполнении работ не в соответствии с утвержденной локальной сметой № 1 и дефектным актом), от 20.08.2020 (о направлении протоколов испытаний дорожно-строительных материалов) и предписания от 13.08.2020 № 001 и от 21.08.2020                № 002. Данные нарушения Обществом не устранены, работы на объекте не производятся.

Частью 8 статьи 95 Закона определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2. раздела 12 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что «расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки подрядчиком начала работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 30 дней;

- отступления подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенного нарушения подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчики (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товаруили представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика».

В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с тем, что Обществом не были устранены нарушения и предусмотренные Контрактом работы на объекте не производятся, Заказчиком принято 05.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта                № 3626 на  выполнение работ по ремонту дорог в рамках реализации программы «Народный бюджет» (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

05.10.2020 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере с закупок Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

06.10.2020 Заказчик направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «АвтоДорСтрой»  заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте.

Посчитав, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Обществом устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Вместе с этим, Заказчик представил письменные пояснения относительно своего обращения, в которых просил информацию об ООО «АвтоДорСтрой»   в реестр недобросовестных поставщиков не включать по причине смерти директора Общества.

 

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об Обществах с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 40 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что директор, учредитель (участник) ООО «АвтоДорСтрой» умер 24.08.2020, что подтверждается свидетельством о смерти.

Таким образом, с 24.08.2020 у ООО «АвтоДорСтрой»  возникли обстоятельства, свидетельствующие о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО «АвтоДорСтрой»   в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Информацию, представленную администрацией муниципального образования Заокский район исх. № 11-21/7795 от 22.10.2020 (вх. № 6637 от 22.10.2020) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой» (ИНН 7721033460), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны