Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/10-2012 по рассмотрению жалобы ООО «Р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/10-2012  по рассмотрению жалобы ООО «РУСХИМБИО»  на действия организатора совместных торгов

 

14.03.2012 года                                                                                                    город Тула

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу ООО «РУСХИМБИО» от 02.03.2012 года исх. № Т/004 (вх. №  870 от 06.03.2012 года) на действия организатора совместных торгов – Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» и Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

-  < --- > - представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория», председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (доверенность от 07.03.2012 года б/н, приказ Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» от 30.12.2011 года № 521/1);

- < --- > - представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (доверенность от 07.03.2012 года б/н) (присутствовал до объявления в заседании Комиссии перерыва);

- < --- > - представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (доверенность от 13.03.2012 года б/н);

- < --- > - представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (доверенность от 13.03.2012 года б/н);

- < --- > - представителя ООО «РУСХИМБИО» (доверенность от 11.03.2012 года б/н) (присутствовал до объявления в заседании Комиссии перерыва);

- < --- > - представителя ООО «РУСХИМБИО» (доверенность от 11.03.2012 года б/н) (присутствовал до объявления в заседании Комиссии перерыва),

ООО «РУСХИМБИО», уведомленное надлежащим образом о перерыве в рассмотрении жалобы ООО «РУСХИМБИО» от 02.03.2012 года исх. № Т/004 до 10 часов 00 минут (московского времени) 14.03.2012 года, ходатайствовало (вх. № 1011 от 13.03.2012 года) о продолжении рассмотрения данной жалобы без присутствия представителей ООО «РУСХИМБИО», 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «РУСХИМБИО» (далее - Заявитель) от 02.03.2012 года исх. № Т/004 (вх. №  870 от 06.03.2012 года) на действия организатора совместных торгов - Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» и Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061) (далее - совместные торги в форме открытого аукциона в электронной форме).

Заявитель обжалует действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее -  Единая комиссия ФГБУ «Тульская МВЛ») в связи со следующим.

ООО «РУСХИМБИО» подало заявку на участие в данных совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0366100003311000061).

Единая комиссия ФГБУ «Тульская МВЛ», по мнению ООО «РУСХИМБИО», неправомерно на основании результатов рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данных совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме, приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине представления Заявителем недостоверных сведений о характеристиках товара.

Заявитель полагает, что в первой части заявки, поданной ООО «РУСХИМБИО» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, при описании поставляемого товара (оборудования) были указаны все товарные знаки (названия, марки,  модели, производители и иная информация, обозначающая и служащая для индивидуализации товаров). Указанная информация была представлена ООО «РУСХИМБИО» в полном и развернутом виде, исключающем  неоднозначное толкование о предмете контракта. Заявитель считает, что технические требования к поставляемому оборудованию, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, полностью совпадали с характеристиками оборудования, предложенного ООО «РУСХИМБИО», либо предлагаемое к поставке оборудование обладало техническими характеристиками не хуже требуемых.

Заявитель указывает, что Единая комиссия ФГБУ «Тульская МВЛ» в протоколе рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования № 0366100003311000061 от 22.02.2012 года привела действительные, по мнению Единой комиссии ФГБУ «Тульская МВЛ», характеристики предлагаемого к поставке оборудования по сравнению с заявленными ООО «РУСХИМБИО». Указанные Заявителем характеристики поставляемого товара и характеристики, указанные Единой комиссией ФГБУ «Тульская МВЛ» в протоколе рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования № 0366100003311000061 от 22.02.2012 года, по мнению Заявителя, отвечают требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061).

Заявитель утверждает, что характеристики поставляемого товара, содержащиеся в заявке ООО «РУСХИМБИО», поданной на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, включая название, марку, модель и производителя товара.

Следовательно, по мнению Заявителя, законные основания отказать в допуске ООО «РУСХИМБИО» к участию в данном открытом аукционе в электронной форме у Единой комиссии ФГБУ «Тульская МВЛ» отсутствовали.

Представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - Организатор совместных торгов), Единой комиссии ФГБУ «Тульская МВЛ», присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать, представили письменные возражения Организатора совместных торгов на рассматриваемую жалобу от 12.03.2012 года исх. № 02-222.

Представитель Организатора совместных торгов, председатель Единой комиссии ФГБУ «Тульская МВЛ» на заседании Комиссии пояснил следующее:

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> было отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона по причине представления указанным участником размещения заказа недостоверных сведений.

В первой части заявки с порядковым номером 2 участник размещения заказа предложил к поставке оборудование «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) MALDI-TOF Microflex «BRUKER» и указал для данного оборудования, в том числе, следующие характеристики: длина волны  лазера 350 нм; энергия лазера 72 мкДж/импульс.

Оборудование «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) MALDI-TOF Microflex «BRUKER», необходимое к поставке, предполагает наличие лазерной системы на основе азотного лазера. Значение для такой характеристики азотного лазера, как «длина волны» составляет 337 нм, в то время как ООО «РУСХИМБИО» в своей заявке указало для азотного лазера характеристику «длина волны» - 350 нм, что не соответствует действительности.

С целью проверки достоверности информации относительно характеристик поставляемого оборудования, представленной ООО «РУСХИМБИО» в первой части заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Организатор совместных торгов сделал соответствующий запрос в официальное представительство корпорации BRUKER на территории России и стран СНГ - производителя данного оборудования - ООО «Брукер».

Исходя из информации, полученной от ООО «Брукер», оборудование «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) модель: MALDI-TOF Microflex производства «BRUKER» обладает, в том числе, следующими характеристиками: длина волны  лазера 337 нм; энергия лазера 80 мкДж/импульс.

Таким образом, наличие в составе первой части заявки с порядковым номером 2 недостоверных сведений о характеристиках поставляемого оборудования послужило причиной отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения данного заказа - ООО «РУСХИМБИО» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

Представитель Организатора совместных торгов на заседании Комиссии сообщил, что 11.03.2012 года по итогам размещения заказа в форме совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061) заказчиками: Федеральным государственным бюджетным учреждением «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория», Федеральным государственным бюджетным учреждением «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория», Федеральным государственным бюджетным учреждением «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория» заключены гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения по совместным торгам  в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования с победителем данных совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме - ООО «НПО «Биотехнологический центр».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, выслушав объяснения сторон, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Организатором совместных торгов, Единой комиссией ФГБУ «Тульская МВЛ» требований Закона при размещении данного заказа, Комиссия установила следующее.

Соглашением о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2011 года (далее - Соглашение), заключенным между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - Организатор торгов и Заказчик № 1), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Кабардино-Балкарский референтный центр Россельхознадзора» (Заказчик № 2), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» (Заказчик № 3), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр охраны здоровья животных» (Заказчик № 4), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория» (Заказчик № 5), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» (Заказчик № 6), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория» (Заказчик № 7), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория» (Заказчик № 8) определено, что предметом указанного Соглашения является установление порядка взаимодействия сторон между собой при размещении заказа на поставку одноименных товаров, работ, услуг, а именно - на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования.

Согласно вышеуказанному Соглашению, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» является, в том числе, Организатором  данных совместных торгов.

В соответствии с разделом 3. «Функции Организатора совместных торгов» Соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2011 года, на Организатора совместных торгов возлагаются, в том числе, следующие функции:

- утверждение состава  Комиссии по размещению заказа;

- разработка и утверждение аукционной документации;

- опубликование и размещение Извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте http//www.zakupki.gov.ru. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводится открытый аукцион в электронной форме: http://etp.zakazrf.ru/;

- внесение изменений в аукционную документацию.

Пунктом 4.3 раздела 4. «Порядок и сроки формирования комиссии по размещению заказа» Соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2011 года установлено, что состав Комиссии утверждается Организатором совместных торгов приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория».

Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» от 30.12.2011 года № 525/1 создана Единая комиссия по размещению  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория», определен ее состав.

Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» от 30.12.2011 года № 534/1 утверждено извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (далее - извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме)  и документация об открытом аукционе в электронной форме о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) (заказ № 0366100003311000061).

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061) размещены 31.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Приказами Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» от 16.01.2012 года № 11, от 25.01.2012 года № 18/1, от 30.01.2012 года № 25/2 внесены изменения в извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061), которые 17.01.2012 года, 26.01.2012 года, 31.01.2012 года, соответственно, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  82 500 000,00 рублей.

Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и  документацию об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) в редакции, утвержденной приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» от 30.01.2012 года № 25/2, Комиссия установила следующее.

Предметом совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) является поставка лабораторного оборудования.

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 19.1 Закона определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В пункте 5 раздела 1.2. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) Организатором совместных торгов указано следующее:

- начальная (максимальная) цена договоров, включая НДС - 82 500 000 (восемьдесят два миллиона пятьсот тысяч) рублей. Начальная (максимальная) цена определена путём получения коммерческих предложений от ООО «Химтроник», ООО «Стандарт лабораторного качества», ООО «ТПК «Химтехимпорт»;

- начальная (максимальная) цена договоров для каждого Заказчика определена путём получения коммерческих предложений от ООО «Химтроник», ООО «Стандарт лабораторного качества», ООО «ТПК «Химтехимпорт». Цена определена как средняя от предложенной.

В части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) Организатором совместных торгов установлено, что к поставке необходимо следующее оборудование:

1.  ВЭЖХ с хроматомасс-спектрометрическим детектором (тип 1);

2. Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1);

3.  Инструментально-программный комплекс для ИК-спектрометрии;

4.  Хромато-масс-спектрометр;

5.  Экспресс-анализатор ртути;

6.  Микроскоп инвертированный;

7. Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией  (тип 2);

8.  ВЭЖХ с хроматомасс-спектрометрическим детектором (тип 2).

На заседание Комиссии Организатором совместных торгов представлены коммерческое предложение ООО «ТПК «Химтехимпорт» на оборудование № ТПК-24 от 27.12.2011 года (исх. № ТПК-175/24 от 27.12.2011 года),  коммерческое предложение ООО «Химтроник» № 102 от 23.12.2011 года (исх. № 83 от 23.12.2011 года),  коммерческое предложение ООО «Стандарт лабораторного качества» № 158 от 26.12.2011 года (исх. № СКЛ-21 от 26.12.2011 года).

Изучив коммерческие предложения указанных организаций, Комиссией установлено следующее.

ООО «ТПК «Химтехимпорт» сделало свое коммерческое предложение на все оборудование, необходимое Организатору совместных торгов к поставке, указанное в части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Химтроник» не включило в расчет своего ценового предложения оборудование «ВЭЖХ с хроматомасс-спектрометрическим детектором (тип 2)», содержащееся в части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Стандарт лабораторного качества» не включило в расчет своего ценового предложения оборудование «ВЭЖХ с хроматомасс-спектрометрическим детектором (тип 2)», содержащееся в части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта определена Организатором совместных торгов  как средняя от коммерческих предложений трех организаций (ООО «Химтроник», ООО «Стандарт лабораторного качества», ООО «ТПК «Химтехимпорт»), две из которых (ООО «Стандарт лабораторного качества» и ООО «Химтроник») представили свое ценовое предложение не на все оборудование, необходимое к поставке и перечисленное в части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061).

Следовательно, в нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона, в документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6  Закона определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

Согласно пункту 17. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1.2. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) первая часть заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. При этом Организатором совместных торгов предусмотрено следующее:

- При описании товаров должны быть указаны все товарные знаки (названия, марки, модели, производители и другая информация, обозначающая и служащая для индивидуализации товаров). Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта.

- При описании всех необходимых комплектующих, поставляемых вместе с товаром, должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указан товарный знак (названия, марки, модели, производители и другая информация, обозначающая и служащая для индивидуализации товаров). Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона не предусмотрена возможность устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требование об указании участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о производителе товара, а также сведений о производителе необходимых комплектующих, поставляемых вместе с товаром.

Следовательно, установив требование об указании участниками размещения данного заказа в составе первой части заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме сведений о  производителе товара, а также сведений о производителе необходимых комплектующих, поставляемых вместе с товаром, являющимся предметом данных совместных торгов, Организатор совместных торгов нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061) не соответствует требованиям Закона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (в редакции № 4) (заказ № 0366100003311000061) утверждена приказом директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» Г.Т. Быкова от 30.01.2012 года № 25/2  «Об утверждении измененной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторного оборудования».

Таким образом, в указанных действиях должностного лица Организатора совместных торгов - директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория»  Г.Т. Быкова,  утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061), не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 2 части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) установлено, что к поставке требуется оборудование - «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1)», обладающее, в том числе, следующими техническими характеристиками: длина волны  лазера не более 350 нм; энергия лазера не менее 72 мкДж/импульс.

Изучив протокол рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования № 0366100003311000061 от 22.02.2012 года Комиссией установлено следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в данных совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме было подано 3 (три заявки) с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3.

На заседании Комиссии установлено, что порядковый номер <...> присвоен заявке участника размещения данного заказа ООО «РУСХИМБИО».

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 2, поданную на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что по позиции № 2 участником размещения заказа предлагается к поставке «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) MALDI-TOF Microflex «BRUKER», имеющий, в том числе, следующие характеристики: длина волны  лазера 350 нм; энергия лазера 72 мкДж/импульс.

Изучив представленное Организатором совместных торгов информационное письмо официального представительства корпорации BRUKER на территории России и стран СНГ - производителя данного оборудования - ООО «Брукер», Комиссия установила, что оборудование «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) модель MALDI-TOF Microflex, выпускаемое «BRUKER», обладает, в том числе, следующими техническими характеристиками: длина волны  лазера 337 нм; энергия лазера 80 мкДж/импульс.

Таким образом, сведения, указанные  участником размещения заказа в первой части заявки с порядковым номером 2 о технических характеристиках («длина волны лазера», «энергия лазера») поставляемого товара - «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) MALDI-TOF Microflex «BRUKER», не соответствуют техническим характеристикам оборудования «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) модель MALDI-TOF Microflex, выпускаемого корпорацией  «BRUKER».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 содержит недостоверные сведения относительно ряда технических характеристик  поставляемого оборудования - «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) MALDI-TOF Microflex «BRUKER».

Согласно положениям части 1 статьи 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Из протокола рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования № 0366100003311000061 от 22.02.2012 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0366100003311000061 Единая комиссия ФГБУ «Тульская МВЛ» единогласно приняла решение, в том числе, об отказе в допуске участнику размещения заказа, чьей заявке присвоен порядковый номер <...> , на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона по причине: Участником размещения заказа представлены недостоверные сведения о характеристиках товара.

В силу того, что первая часть заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 2 (ООО «РУСХИМБИО») содержит недостоверные сведения относительно ряда технических характеристик («длина волны лазера», «энергия лазера») поставляемого оборудования - «Времяпролетный масс-спектрометр с матричной лазерной десорбцией/ионизацией (тип 1) MALDI-TOF Microflex «BRUKER», то, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «РУСХИМБИО»), Единая комиссия ФГБУ «Тульская МВЛ» действовала в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в  жалобе Заявителя, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Изучив протокол рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования № 0366100003311000061 от 22.02.2012 года Комиссия установила, что указанный протокол, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона, не подписан Организатором совместных торгов.

Установлено, что процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0366100003311000061) проводилась Единой комиссией ФГБУ «Тульская МВЛ» 28.02.2012 года, по итогам данной процедуры составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 28.02.2012 года.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе

Изучив протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.02.2012 года, Комиссия установила, что в нарушение части 8 статьи 41.11 Закона, указанный протокол не подписан Организатором совместных торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 1.  Признать жалобу ООО «РУСХИМБИО» от 02.03.2012 года исх. № Т/004 (вх. №  870 от 06.03.2012 года) на действия организатора совместных торгов – Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» и Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона  внеплановой проверки данного размещения заказа (заказ № 0366100003311000061) признать организатора совместных торгов - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 7 статьи 41.8, часть 6 статьи 41.9, часть 8 статьи 41.11 Закона.

3. Так как 11.03.2012 года по итогам размещения заказа в форме совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (заказ № 0366100003311000061) следующими заказчиками: Федеральным государственным бюджетным учреждением «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория», Федеральным государственным бюджетным учреждением «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория», Федеральным государственным бюджетным учреждением «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория» заключены гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения по совместным торгам  в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования с победителем совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме - ООО «НПО «Биотехнологический центр», то обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 6 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Закона организатору совместных торгов - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» не выдавать.

4. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении соответствующего должностного лица Организатора совместных торгов - Федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны