Решение (комиссия) №1062/23 Решение по жалобе от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Электронная торговая площадка Газпромбанка» 119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2 info@etpgpb.ru Индивидуальный предприниматель К. 125635, Г.Москва, Весенняя, <...>. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ 301840, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН, ЕФРЕМОВ ГОРОД, СВЕРДЛОВА УЛИЦА, ДОМ 43 adm.efremov@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-186/2023

 

20 февраля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К., Заявитель) (вх. № 1284/23 от 15.02.2023) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ (далее — Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 71:08:060202,71:08:060305,71:08:060304,71:08:060206,71:08:060203,71:08:010703,71:08:010702,71:08:010606,71:08:010604,71:08:010411,71:08:010410,71:08:010408,71:08:020107,71:08:050112,71:08:050502,71:08:060306 в МО город Ефремов (закупка № 0366200035623000310) (далее – Закупка, электронный конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;

- Д. – представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

ИП К. обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в рамках Закупки взаимоисключающих требований в отношении гарантии качества товара, работы, услуги.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.

При этом из письменных пояснений Заказчика следует, что обязанность указывать требования к гарантии качества товара, работы, услуги в извещении об осуществлении закупки частью 1 статьи 42 Закона не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Тульской области № 788 от 23.12.2013 года «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» взаимодействие между заказчиком и уполномоченном учреждением осуществляется посредством РИС ТО: заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, содержащую следующие информацию и документы в электронной форме, необходимые для выполнения полномочий, указанных в пункте 1 Постановления.

Уполномоченное учреждение, в пределах своих полномочий, рассматривает заявку в течение семи рабочих дней со дня ее получения в РИС ТО и по итогам рассмотрения осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок необходимой информации о закупке.

В РИС ТО поле «Требование к гарантии качества товара, работы, услуги» заполняется только при наличии требований об обеспечении исполнения гарантийных обязательств. В данной закупке такого требования нет, поэтому поле не заполнено. Извещение (общие положения) закупки не содержит данного поля, соответственно, извещение не содержит разночтений. И только печатная форма указывает эту информацию, но указывает не верно. При интеграции закупки в единой информационной системе в сфере закупок у Заказчика, Уполномоченного учреждения нет возможности и функционала для редактирования печатной формы извещения.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами, предусмотренными Законом, 30.01.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 109 265,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

В части 1 статьи 42 Закона установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Информация о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной норме Закона отсутствует.

В свою очередь, пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 33 Закона требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать проект контракта.

Заявитель в составе жалобы указывает на разночтения информации, указанной в извещении об осуществлении Закупки и описании объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении Закупки, описывающей требования к гарантии качества товаров, работ, услуг, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении об осуществлении Закупки Заказчиком указано: «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: нет»; «Обеспечение гарантийных обязательств не требуется».

Пунктом 8 Описания объекта закупки на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 71:08:060202, 71:08:060305, 71:08:060304, 71:08:060206, 71:08:060203, 71:08:010703, 71:08:010702, 71:08:010606, 71:08:010604, 71:08:010411, 71:08:010410, 71:08:010408, 71:08:020107, 71:08:050112, 71:08:050502, 71:08:060306 в МО город Ефремов установлено, что гарантийные сроки по видам работ составляют:

8.1. Не позднее «01» октября 2023 года Подрядчик гарантирует осуществление процедуры внесения сведений об объектах недвижимости, включенных в КПТР в ЕГРН.

8.2. Гарантийный срок на выполненные Подрядчиком работ составляет не менее 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания документа о приемке. В период гарантийного срока при обнаружении недостатков Подрядчик обязан, своими силами и без увеличения цены контракта, устранить выявленные недостатки.

Гарантии качества выполненных работ установлены в пункте 5 проекта муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 71:08:060202, 71:08:060305, 71:08:060304, 71:08:060206, 71:08:060203, 71:08:010703, 71:08:010702, 71:08:010606, 71:08:010604, 71:08:010411, 71:08:010410, 71:08:010408, 71:08:020107, 71:08:050112, 71:08:050502, 71:08:060306 в МО город Ефремов, в соответствии с которым:

Подрядчик гарантирует качество выполненных работ по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим в сфере кадастровой деятельности:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

- Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных»;

- Приказом Минэкономразвития России от 21.11.2016 № 734 «Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке»;

- Приказом Минэкономразвития России от 20.04.2015 № 244 «Об утверждении формы и содержания протокола заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ»;

- Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2015 № 254 «Об утверждении формы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ»;

- Приказом Минэкономразвития России от 06.11.2019 № 728 «Об утверждении формы сведений о выявленных расположенных в границах выполнения комплексных кадастровых работ земельных участках, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или право удостоверяющие документы»;

- Приказом Росреестра от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»;

иными нормативными правовыми актами.

По всем вопросам, касающимся гарантии качества работ, Стороны руководствуются также Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно части 2.2 статьи 96 Закона заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона).

Согласно печатной форме извещения о Закупке обеспечение гарантийных обязательств Заказчиком не установлено.

Таким образом, с учетом совокупного толкования положений части 4 статьи 33, пункта 17 части 1 статьи 42, части 2.2 статьи 96 Закона, информация об установлении гарантийных обязательств должна быть указана в описании объекта закупки; в печатной форме извещения о Закупке имеется отсылочное положение на описание объекта закупки и проект контракта, в которых установлены требования к гарантийным обязательствам, что соответствует Закону; в извещении о проведении закупки должна быть указана информация об обеспечении гарантийных обязательств; в извещении о проведении рассматриваемой Закупки указано, что обеспечение гарантийных обязательств не установлено, что также соответствует Закону. В Законе нет положений, которые бы обязывали указывать в печатной форме извещения, на которую ссылается Заявитель в жалобе, гарантийные обязательства.

Исходя из вышеизложенного, для получения достоверной информации о требованиях к гарантийным обязательствам Заявителю необходимо обращаться к описанию объекта закупки, а не к печатной форме извещения о Закупке.

Также, исходя из пояснений Заказчика, в функционале единой информационной системы в сфере закупок не предусмотрена техническая возможность выбора или изменения значения графы "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" в случае указания при размещении извещения, что обеспечение гарантийных обязательств не установлено. Доказательств, опровергающих вышеуказанный вывод, Заявитель не предоставил.

При изложенных обстоятельствах, в указанной части действия Заказчика не противоречат положениям Закона.

Требования, установленные документацией о Закупке, в равной мере распространяются на всех участников закупки, соответствуют законодательству Российской Федерации и не ставят кого-либо в преимущественное положение.

На участие в закупке подана 21 заявка, все заявки признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям извещения о Закупке, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении Закупки.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя К. (вх. № 1284/23 от 15.02.2023) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 71:08:060202, 71:08:060305, 71:08:060304, 71:08:060206, 71:08:060203, 71:08:010703, 71:08:010702, 71:08:010606, 71:08:010604, 71:08:010411, 71:08:010410, 71:08:010408, 71:08:020107, 71:08:050112, 71:08:050502, 71:08:060306 в МО город Ефремов (закупка № 0366200035623000310) необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1219

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
Администрация Муниципального Образования Город Ефремов
ИНН 7113006013, ОГРН 1147154070667