Решение б/н Решение от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля 2020                                                                                                              г. Тула                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игонина Александра Михайловича (далее – ИП Игонин А.М., Заявитель) (вх. № 2187 от 20.04.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного сенсорного оборудования (закупка № 0366200035620001343) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видео-конференц-связи:

–представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- индивидуального предпринимателя Игонина А.М.;

(государственное учреждение Тульской области «Центр временного размещения соотечественников» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в рассмотрении данной жалобы посредством видео-конференц-связи не обеспечило),

УСТАНОВИЛА:

          В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

          Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 17.04.2020, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107287146 (ИП Игонин А.М.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2.10 «Тип ОЗУ», требуемое значение показателя «DDR4 DIMM», предложение участника закупки – «Тип ОЗУ» - «DDR4SO DIMM»).    

В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе сформирована в соответствии с Законом и документацией об электронном аукционе. Следовательно, заявка ИП Игонина А.М. отклонена необоснованно.

Кроме того, Заявитель не согласен с порядком внесения изменений в документацию об электронном аукционе. По мнению ИП Игонина А.М., при внесении изменений Заказчик должен размещать в единой информационной системе, помимо извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, непосредственно документацию об электронном аукционе в новой редакции.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующий в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

          Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного сенсорного оборудования 31.03.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

В связи с поступившими запросами на разъяснение положений документации об электронном аукционе, Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Указанные изменения в извещение и документацию об электронном аукционе размещены 03.04.2020, 07.04.2020, 08.04.2020 в единой информационной системе.

В частности, извещением о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 06.04.2020, размещенным в единой информационной системе 07.04.2020, внесены изменения в подпункты 1.2.9 и 1.2.10 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, указанные подпункты части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 336 200,00 рублей.      

Контракт на поставку интерактивного сенсорного оборудования по результатам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы ИП Игонина А.М. Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

          Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что указанное требование Закона о продлении срока подачи заявок со стороны Заказчика было соблюдено.  

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе 06.04.2020 внесены изменения в подпункты 1.2.9 и 1.2.10 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, которые размещены в единой информационной системе 07.04.2020.

Согласно указанным изменениям в извещение и документацию об электронном аукционе подпункты 1.2.9 и 1.2.10 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции:

1.2.9

Объем установленной ОЗУ, Гб

Не менее 4

*

1.2.10

Тип ОЗУ

DDR4 DIMM

*

В соответствии с информацией, указанной в извещении от 06.04.2020, данное извещение является неотъемлемой частью указанной документации об электронном аукционе и должно рассматриваться вместе с ней, а также другими Извещениями о внесении изменений в указанную ниже документацию об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035620001343) от 17.04.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 107287146 (ИП Игонин А.М.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2.10 «Тип ОЗУ», требуемое значение показателя «DDR4 DIMM», предложение участника закупки – «Тип ОЗУ» - «DDR4SO DIMM»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107287146 (ИП Игонин А.М.), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки содержит следующие конкретные показатели:

1.2.10

Тип ОЗУ

DDR4SO DIMM

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 107287146 (ИП Игонин А.М.) в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» информации, заявка ИП Игонина А.М. была подана 15.04.2020, то есть позднее даты внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035620001343) от 17.04.2020.

  Следовательно, доводы жалобы ИП Игонина А.М. в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игонина Александра Михайловича (вх. № 2187 от 20.04.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного сенсорного оборудования (закупка № 0366200035620001343)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны