Решение №1429/22 Решение от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 300045, Тульская область, г. Тула, ул. Оборонная, дом 114А minecolog@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОГЕОПРОЕКТ" 443124, Самарская область, город Самара, ул. 6-я просека, д. 153 eurogeoproekt@ya.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1345/2022

17 ноября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – заказчик, Министерство) (вх. № 2207/22 от 10.11.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЕвроГеоПроект» (далее – ООО «ЕвроГеоПроект», Общество, исполнитель) (ИНН 6316138951; 443110, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 13, 14) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Общества от исполнения контракта от 24.05.2022 № 2022.039641 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле в Куркинском районе Тульской области (закупка № 0366200035622002084, ИКЗ 222710709644271070100100260020000244) (далее – контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

– представителя Общества на основании доверенности,

без участия представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа ООО «ЕвроГеоПроект» от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле в Куркинском районе Тульской области (закупка № 0366200035622002084) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.05.2022 по итогам электронного аукциона между Министерством и ООО «ЕвроГеоПроект» заключен Контракт на сумму 2 279 970,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле в Куркинском районе Тульской области в соответствии с условиями настоящего контракта, описанием объекта закупки (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а государственный заказчик обязуется принять и оплатить услуги в установленном настоящим контрактом порядке.

В Описании объекта закупки на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле в Куркинском районе Тульской области (Приложение №1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, установлены, в том числе перечень и объем услуг, требования к составу услуг, результатам услуг.

Пунктом 3.1 контракта установлены сроки оказания услуг:

- начало оказания услуг – с момента заключения контракта;

- окончание оказания услуг – 1 сентября 2022 г.

На основании пункта 12.1 контракта срок его действия составляет: с момента заключения контракта по 13.10.2022 года (срок действия контракта включает срок оказания услуг, период приемки результатов оказания услуг, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств исполнителем по контракту, оплаты за оказанные услуги). Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по настоящему контракту.

В соответствии с разделом 4 «Права и обязанности сторон» контракта:

«4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.1. Оказывать услуги, указанные в пункте 1.1. контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.

4.1.2. Предоставлять государственному заказчику по его требованию информацию о ходе оказания услуг по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании государственного заказчика.

4.1.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку предоставить государственному заказчику результаты оказания услуг.

4.1.4. Незамедлительно информировать государственного заказчика в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему контракту.

4.1.5. Исполнять обязательства по настоящему контракту, полностью неся ответственность за качество оказываемых услуг.

Нести имущественную ответственность за деятельность соисполнителей в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

4.1.6. Осуществлять доставку выходных материалов в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к контракту) и иной отчетной документации курьером за счет собственных средств.

4.1.7. Незамедлительно безвозмездно исправлять по требованию государственного заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг исполнитель допустил отступление от условий настоящего контракта, ухудшающее качество оказываемых услуг.

4.1.11 По приглашению государственного заказчика принимать участие в проводимых совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с оказанием услуг по настоящему контракту.

Пункт 4.2 Государственный заказчик обязуется:

4.2.1. Своевременно предоставлять исполнителю информацию и материалы, необходимые для оказания услуг.

4.2.2. Принимать оказанные услуги по настоящему контракту по акту сдачи-приемки оказанных услуг, а при обнаружении недостатков отражать их в мотивированном отказе и назначать срок для их устранения и дату повторной приемки результатов оказанных услуг.

4.2.3. Осуществлять приемку результатов оказанных услуг по контракту после получения положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.

4.2.4. Оплачивать услуги исполнителя в размере и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом.

4.2.5. Оказывать исполнителю необходимое содействие в процессе оказания услуг.

4.2.6. Провести экспертизу оказываемых услуг для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

4.2.9. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Исполнитель имеет право:

4.3.2. Обратиться к государственному заказчику за организационным содействием в целях проведения мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг.

4.3.3. Требовать от государственного заказчика оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями контракта.

4.4. Государственный заказчик имеет право:

4.4.1. Требовать от исполнителя надлежащего оказания обязательств по Контракту, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

4.4.2. Требовать от исполнителя предоставления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей исполнение обязательств по контракту.

4.4.3. Привлекать экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями для участия в проведении экспертизы оказанных услуг и представленной исполнителем отчетной документации.

4.4.4. Определять лиц, непосредственно участвующих в процессе контроля за ходом оказания исполнителем услуг и (или) участвующих в сдаче-приемке исполненных обязательств по настоящему контракту.

4.4.5. В любое время проверять соответствие сроков совершения действий исполнителем при оказании услуг и соответствие качества оказываемых Исполнителем услуг требованиям, установленным настоящим контрактом, без вмешательства в деятельность исполнителя.

4.4.6. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта проводить экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ».

В разделе 5 «Порядок сдачи-приемки услуг» предусмотрены следующие положения:

5.1. В день завершения оказания услуг исполнитель передаёт государственному заказчику выходные материалы и направляет государственному заказчику, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещенный в единой информационной системе Акт сдачи-приемки оказанных услуг, по форме, установленной Приложением № 2 к контракту.

5.2. Приемка оказанных услуг в соответствии с контрактом осуществляется государственным заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 10 (десяти) рабочих дней), со дня получения (поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок - указывать в случае проведения электронных процедур) государственным заказчиком документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего контракта.

При приемке оказанных услуг государственный заказчик обязан провести экспертизу для проверки оказанных исполнителем услуг, предусмотренных контрактом (отдельных этапов исполнения контракта), в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться государственным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае проведения экспертизы силами государственного заказчика в акте сдачи-приемки оказанных услуг проставляется запись о проведении экспертизы, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.3. В случае установления по результатам экспертизы факта оказания услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан компенсировать государственному заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении государственным заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты государственного заказчика.

5.4. Государственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения экспертизы оказанных услуг, подписывает (в случае создания приемочной комиссии все члены приемочной комиссии подписывают и Государственный заказчик утверждает) усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе Акт сдачи-приемки оказанных услуг (в соответствии с Приложением 2 к контракту) или в те же сроки направляет сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещенный в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания такого документа (Приложение № 4 к контракту) с перечнем необходимых доработок и сроков их оказания, а также даты повторной приемки результатов оказанных услуг. Исполнитель обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в мотивированном отказе.

5.5. Устранение исполнителем в установленные сроки выявленных государственным заказчиком недостатков не освобождает исполнителя от уплаты неустойки (пени, штрафа), предусмотренных настоящим контрактом.

5.6. Акт сдачи-приемки оказанных услуг подписывается ггосударственным заказчиком после устранения исполнителем всех выявленных при приемке недостатков.

Датой приемки оказанных услуг считается дата подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

5.7. В случае досрочного оказания услуг государственный заказчик вправе досрочно принять выходные материалы, Акт сдачи-приемки оказанных услуг в порядке, установленном настоящим разделом, и произвести их оплату.

5.8. В случае установления государственным заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств, оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) оказанной услуги осуществляется после предоставления исполнителем такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

5.9. После оказания всего объема услуг, предусмотренного настоящим контрактом, исполнитель передает государственному заказчику: результат оказанных услуг в составе и содержании, определенном п. 13 описания объекта закупки (Приложение № 1).

Из устных и письменных возражений представителей Общества, письменных пояснений Министерства, а также представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими контракт, установлено следующее.

Общество своевременно приступило к исполнению своих обязанностей по контракту. С момента заключения контракта по 07.07.2022 между исполнителем, заказчиком и третьими лицами, интересы которых затрагивает исполнение контракта, велась переписка, касающаяся исполнения контракта.

Письмом от 07.07.2022 № 745 исполнитель довел до заказчика следующую информацию.

В рамках реализации мероприятия «Расчистка участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле в Куркинском районе Тульской области» предполагается выполнить работы по расчистке русла реки Дон, находящегося в Кимовском районе Тульской области, общей протяженностью ориентировочно 4,8 км, от водной растительности и донных отложений с целью осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

В результате работ по расчистке будут изыматься грунты, которые необходимо разместить на площадках временного складирования. Участки должны находиться за пределами прибрежной защитной полосы реки Дон, вне зоны лесных земель, вне зон особо охраняемых территорий. Ширина прибрежной защитной полосы реки составляет 200 м.

Кроме того, необходимо предоставить место под размещение площадок постоянного складирования. Участок должен находиться за пределами водоохраной полосы реки Дон, вне зоны лесных земель, вне зон особо охраняемых территорий. Ширина водоохраной полосы реки составляет 200 м.

Согласно приказу № 220 Минприроды России от 15.04.2020 решение об использовании донного грунта, извлеченного при производстве дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, принимается органом местного самоуправления городского или сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Для согласования площадок временного и постоянного складирования исполнителем были направлены письма в администрации муниципальных образований Кимовский и Куркинский район Тульской области с предложением варианта размещения площадок временного складирования и просьбой в случае несогласия с предложениями Общества, направить свои предложения по местам размещения площадок.

Кроме того, было проведено совещание с представителями ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» по возможным местам размещения площадок временного складирования вдоль участка производства работ на р. Дон.

По состоянию на 05.07.2022 получены ответы от администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области (исх. №13-12/3083 от 30.06.2022) и ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (исх. №509 от 15.06.2022, исх. №552 от 30.06.2022 и исх. №564 от 05.07.2022).

Исходя из содержаний указанных ответов, предложенные исполнителем варианты не согласованы и других вариантов размещения временных площадок, пригодных для реализации данного проекта, не предложено. Кроме того, в соответствии с письмом ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (исх. №564 от 05.07.2022) вдоль берегов р. Дон должна быть исключена сводка древесно-кустарниковой растительности, что исключает применение варианта расчистки с применением барж, погрузкой изымаемого грунта на площадках на берегу р. Дон на самосвалы и вывозом растительности и донных отложений на площадки ТБО.

В связи с изложенным Общество сообщило, что отсутствие согласования площадок временного складирования не позволяет реализовать проект по расчистке р. Дон в соответствии с контрактом; просило оказать содействие в организации работы по выделению и согласованию площадок временного и постоянного складирования для выполнения проекта по расчистке р. Дон.

В подтверждение своей позиции ООО «ЕвроГеоПроект» приложило к письму от 07.07.2022 № 745 полученные им письма от заинтересованных лиц.

При этом участвующий в заседании Комиссии представитель Общества сообщил, что пунктом 8 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к контракту) предусмотрено, что проектная документация должна содержать оценку воздействия расчистки на состояние водных биологических ресурсов и временное размещение донных грунтов до завершения работ по расчистке.

Соответственно, работы, предусматриваемые проектом, должны включать в себя работы по транспортировке донных грунтов до площадок временного размещения и от площадок временного размещения до постоянного.

Таким образом, отсутствие согласования площадок временного складирования влечет невозможность определения сметной стоимости в соответствии с требованиями методики, утв. Приказом Минстроя РФ №421/ПР от 04.08.2020.

Кроме того, в случае размещения площадок в водоохранной зоне, в соответствии с методикой исчисления размера вреда, причинённого водным биологическим ресурсам, утв. Приказом Минсельхоза РФ №167 от 31.03.2020, при оценке воздействия планируемых работ на водные биоресурсы необходимо учитывать деформацию поверхности стока в границах водоохранных зон. Однако, без согласованного места площадки временного и постоянного складирования, определить его невозможно. Также данное обстоятельство напрямую влияет на объем и стоимость компенсационных мероприятий.

Кроме этого представитель Общества отметил, что по состоянию на 07.07.2022 исполнителем были выполнены работы на сумму 1 336 910 руб. 65 коп., что подтверждается исполнительной сметой фактически выполненных работ.

В связи с неполучением ответа на вышеприведенное письмо, 19.07.2022 ООО «ЕвроГеоПроект» в адрес Министерства направило письмо № 771, в котором оно повторно изложило обстоятельства, приведенные в письме 07.07.2022 № 745, а также, со ссылками на положения статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), уведомило Министерство о приостановке работ по разработке проектно-сметной документации по государственному контракту № 2022.039641 от 24.05.2022 до момента предоставления заказчиком площадок складирования.

Представитель исполнителя сообщил, что по результатам проведенных 26.07.2022, 28.07.2022 Министерством совещаний с представителями органов исполнительной власти Тульской области, администрацией МО Кимовский район, ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», ООО «ЕвроГеоПроект» было установлено, что проводить работы по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея - заповедника Куликово поле не предоставляется возможным, ввиду наличия отрицательной позиции администрации МО Кимовский район и ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле».

В связи с чем Обществом в адрес Министерства направлено письмо от 03.08.2022 № 850, в котором исполнитель среди прочего сообщил о том, что ООО «ЕвроГеоПроект» в силу статьи 716 ГК РФ уведомляет заказчика об обстоятельствах, не зависящих от ООО «ЕвроГеоПроект», которые создают невозможность завершения работ в установленный контрактом срок. В связи с чем, сроки завершения работ в полном объеме передвинутся на более поздние не по вине ООО «ЕвроГеоПроект».

Учитывая изложенное, ООО «ЕвроГеоПроект» сообщило, что не может завершить проектно-изыскательские работы по контракту без решения вопросов, связанных с предоставлением площадок временного складирования грунта под организацию карт намыва (площадок под геотубы), а также технологических перегрузочных) площадок, необходимых для выполнения работ по расчистке рассматриваемого участка русла реки Дон от водной растительности и донных отложений; обратило внимание заказчика на то, что письмо о приостановке работ (исх. № 771) было направлено в адрес Министерства 19.07.2022.

29.08.2022 заказчик в письме № 24-15/7857, со ссылками на положения пункта 1 статьи 416, пункта 1 статьи 450, пункта 1 статьи 451 ГК РФ, ввиду того, что проводить работы по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле не представляется возможным по причине наличия отрицательных позиций администрации МО Кимовский район и ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», а также инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, сообщил о возможности расторгнуть контракт по соглашению сторон. При этом, для установления объема выполненных работ по контракту Министерство просило Общество представить документы в соответствии с разделом 5 контракта в максимально короткий срок.

01.09.2022, в том числе посредством единой информационной системы в сфере закупок, исполнитель направил в адрес заказчика акт сдачи-приемки оказанных услуг № 24 от 01.09.2022, счет на оплату № 25 от 01.09.2022 на сумму 1 336 910, 65 рублей.

Также исполнитель направил в адрес заказчика почтовым отправлением по накладной № 18 от 01.09.2022 документацию по выполненным работам в следующем составе: технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации; технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной документации; технический отчет по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий для подготовки проектной документации; технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий для подготовки проектной документации; предпроектные решения.

15.09.2022 заказчиком на основании части 3 статьи 94 Закона проведена проверка результатов услуг, предусмотренных контрактом, по итогам которой составлено экспертное заключение по государственному контракту от 24.05.2022 № 2022.039641 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле в Куркинском районе Тульской области, согласно которому, условия контракта исполнителем выполнены не в полном объеме, не представлены положительные экспертные заключения экспертизы, проектно-сметная документация в 3 (трех) экземплярах на бумажном носителе и в 2-х на электронном носителе, презентация результатов проведенных услуг в формате Power point на бумажном носителе в 1 экз. и в электронном виде в 1 экз.; существенные условия государственного контракта от 24.05.2022 № 2022.039641 надлежаще не исполнены; услуги по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле в Куркинском районе Тульской области не соответствуют условиям контракта от 24.05.2022 №2022.039641, а именно: представленные документы не соответствуют требованиям, установленным п.8 и п.13 приложения №1 к контракту.

В связи с чем, Министерством составлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (исх. № 24-15/8459 от 19.09.2022), который, в том числе размещен в единой информационной системе в сфере закупок. В указанном мотивированном отказе среди прочего заказчик потребовал от исполнителя устранить вышеуказанные недостатки в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг; повторную приемку результатов оказанных услуг осуществить в срок, не позднее «06» октября 2022 г.

В ответ на мотивированный отказ Общество письмом от 22.09.2022 № 1062 направило свои возражения; в данном письме, в частности, указало на тот факт, что 19.07.2022 ООО «ЕвроГеоПроект» письмом №771 приостановило работы в соответствии со статьей 716 ГК РФ; обратило внимание на то обстоятельство, что письмом №24-15/7857 Министерство уведомило исполнителя о том, что заказчик считает возможным расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с чем, просил направить фактически выполненные работы, которые были 01.09.2022 направлены письмом исполнителя №190П в адрес заказчика, содержащим, среди прочего, просьбу Общества оплатить фактически выполненные работы по приведенному исполнителем в письме расчету стоимости работ.

При изложенных обстоятельствах ООО «ЕвроГеоПроект» полагает отказ (исх. № 24-15/8459 от 19.09.2022) от приемки фактически выполненных работ, со ссылкой на выполнение работ не в полном объеме, немотивированным и необоснованным, поскольку неисполнение условий контракта обусловлено обстоятельствами, независящими от ООО «ЕвроГеоПроект».

В указанном письме исполнитель повторно просит инициировать расторжение контракта по соглашению сторон; принять фактически выполненные работы на сумму 1 336 910 руб. 65 коп и оплатить их; сообщает, что, поскольку документация и акт сдачи-приемки фактически оказанных услуг получен Министерством 07.09.2022, то в случае не подписания заказчиком акта фактически выполненных работ в срок до 05.10.2022, акт будет подписан Обществом в одностороннем порядке 06.10.2022; предупредил, что в случае повторного отказа от приемки фактически оказанных услуг, либо отсутствия мотивированного отказа в срок до 05.10.2022, Общество просит считать данное письмо уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.10.2022 письмом (исх. № 1136) Общество, ссылаясь на обстоятельства, изложенные выше, указало на то, что поскольку исполнительная документация и акт фактически выполненных работ получен заказчиком 07.09.2022, соответственно в срок до 05.10.2022 заказчик был обязан осуществить приемку фактически выполненных работ, подписать акт или направить мотивированный отказ от его подписания. Ввиду того, что, с точки зрения исполнителя, мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (исх. № 24-15/8459 от 19.09.2022), содержащий ссылку на выполнение работ исполнителем не в полном объеме, является немотивированным и необоснованным, поскольку такое неисполнение обусловлено обстоятельствами, независящими от Общества, то акт считается подписанным исполнителем в одностороннем порядке 06.10.2022.

Кроме этого исполнитель дополнительно указал на свое письмо №1062 от 22.09.2022, полученное заказчиком 07.10.2022, которым Общество уведомило Министерство о том, что в случае отсутствия подписанного со стороны заказчика акта выполненных работ или мотивированного отказа от приемки в срок до 05.10.2022, указанное письмо будет считаться уведомлением об одностороннем отказе ООО «ЕвроГеоПроект» от исполнения контракта.

В дополнение к письму от 24.10.2022 исх. № 1136 Общество 24.10.2022 направило в адрес Министерства подписанный в одностороннем порядке акт сдачи-приемки оказанных услуг № 24 от 01.09.2022.

Ответа Министерства на указанные письма Общества в материалы дела сторонами его рассмотрения не представлено.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании пункта 12.2. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что Министерство не прореагировало на требования Общества, изложенные, в том числе в письмах от 22.09.2022 № 1062, от 24.10.2022 № 1136, 27.10.2022 (исх. № 1147) ООО «ЕвроГеоПроект» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта).

На основании части 20.1 Закона в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Обществом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 28.10.2022.

Следовательно, датой поступления заказчику решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона, считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 28.10.2022.

В силу части 22 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Из письменных и устных пояснений представителей Общества следует, что решение ООО «ЕвроГеоПроект» не отменено; решение вступило в законную силу и контракт расторгнут 08.11.2022 по инициативе Общества.

В свою очередь, в связи с ненадлежащим, по мнению заказчика, исполнением ООО «ЕвроГеоПроект» обязательств по контракту, 07.11.2022 последним принято решение об одностороннем отказе Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от исполнения государственного контракта от 24.05.2022 № 2022.039641 (далее – решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Такое решение заказчика мотивировано тем, что по состоянию 07.11.2022 исполнителем обязательства по Контракту не выполнены надлежащим образом; не представлены подтверждающие документы, а именно: не представлены положительные экспертные заключения экспертизы, проектно-сметная документация в 3 (трех) экземплярах на бумажном носителе и в 2- х на электронном носителе, презентация результатов проведенных услуг в формате Power point на бумажном носителе в 1 экз. и в электронном виде в 1 экз.; кроме того не представлено обеспечение гарантийных обязательств в форме независимой гарантии на сумму 465 300 (двести тридцать тысяч) рублей 00 копеек, эквивалентную не более 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что заказчиком его решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 07.11.2022 и получено исполнителем 08.11.2022.

Частью 22.2 статьи 95 Закона определено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 4 статьи 104 Закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Проверив факты, изложенные в обращении Министерства о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков на предмет наличия оснований у исполнителя для одностороннего отказа от исполнения контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Положениями статей 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктами 1 и 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ" разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

Правилами статьи 758 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Согласно статье 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать заказчику готовую техническую документацию.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ (статья 762 ГК РФ).

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).

В соответствии со статьей 761 ГК РФ подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, при исполнении контракта Общество столкнулось с невозможностью надлежащим образом исполнить условия контракта ввиду неосуществимости проведения работ по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле по причине наличия отрицательных позиций администрации МО Кимовский район и ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» по согласованию вариантов размещения площадок временного складирования донных грунтов до завершения работ по расчистке.

При этом пунктом 8 «Виды услуг» Описания объекта закупки (Приложение № 1 к контракту) предусмотрено, что разрабатываемая проектная документация должна содержать временное размещение донных грунтов до завершения работ по расчистке за пределами прибрежной защитной полосы водного объекта в границах земельных участков, выделенных для работ (при необходимости).

В силу пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (пункт 2 статьи 716 ГК РФ).

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (пункт 2 статьи 716 ГК РФ).

Аналогичное положение предусмотрено частью 2 статьи 94 Закона, согласно которой поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Статьей 719 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (пункт 1).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2).

Исполнитель неоднократно сообщал заказчику о наличии обстоятельств, объективно не позволяющих ему надлежащим образом исполнить условия контракта – отсутствие согласования лицами, чьи интересы затрагивает исполнение контракта, площадок временного размещения донных грунтов, просил Министерство оказать содействие по выделению и согласованию площадок временного и постоянного складирования. Ввиду отсутствия со стороны заказчика содействия в разрешении сложившейся ситуации и невозможностью Общества самостоятельно разрешить возникшую проблему, исполнитель приостановил выполнение работ, немедленно известив об этом заказчика (19.07.2022).

При этом Комиссия приходит к выводу, что решение Общества о приостановке выполнения работ по контракту с 19.07.2022 в сложившейся ситуации не противоречит соответствующим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, исполнитель в полной мере исполнил свою обязанность, предусмотренную пунктом 1 статьи 716 ГК РФ, немедленно известив заказчика о возникших у него трудностях при исполнении контракта.

Кроме этого, из представленных в материалы дела документов и сведений прямо усматривается тот факт, что заказчик признает невозможность проведения работ по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка р. Дон на территории музея-заповедника Куликово поле по причине наличия отрицательных позиций администрации МО Кимовский район и ФГБУ культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», а также инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, сообщает о возможности расторгнуть контракт по соглашению сторон; просит исполнителя представить документы в соответствии с разделом 5 контракта для установления объема выполненных работ по контракту (письмо заказчика от 29.08.2022 № 24-15/7857).

Однако, после предоставления исполнителем в адрес Министерства результатов фактически выполненных работ, исполнительной сметы и акта выполненных работ, заказчик составил мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (исх. № 24-15/8459 от 19.09.2022), содержащий ссылку на выполнение работ исполнителем не в полном объеме и без обоснования стоимости фактически выполненных работ и требование устранить вышеуказанные недостатки в течение 10 дней с момента получения мотивированного отказа.

В свою очередь, Общество, полагая такой отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг немотивированным и необоснованным, поскольку неисполнение условий контракта обусловлено обстоятельствами, независящими от ООО «ЕвроГеоПроект», неоднократно в письменном виде обращалось к заказчику с требованием инициировать расторжение контракта по соглашению сторон; принять фактически выполненные работы на сумму 1 336 910 руб. 65 коп и оплатить их либо направить мотивированный отказ от подписания акта фактически выполненных с учетом невозможности исполнить контракт в полном объеме.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, Министерство данные требования Общества оставило без удовлетворения.

При таких обстоятельствах Комиссия находит, что у исполнителя имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

Как следует из материалов дела, решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу раньше принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и контракт расторгнут по инициативе Общества.

При этом, как установлено Комиссией, решение ООО «ЕвроГеоПроект» об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент заседания Комиссии в судебном порядке Министерством не обжалуется.

На основании представленной переписки, а также пояснений сторон контракта, Комиссия не находит достаточных доказательств того, что выполнение работ по контракту в полном объеме зависело только от действий исполнителя, а также достаточных доказательств, свидетельствующих о немотивированном уклонении Общества от исполнения контракта.

Учитывая, что фактически контракт расторгнут по инициативе Общества; обязательства сторон по контракту были прекращены и контракт прекратил свое действие в связи с вступлением в законную силу решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, то оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «ЕвроГеоПроект», принимая во внимание наличие обстоятельств, изложенных выше, у Комиссии не имеется.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, предоставленную министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕвроГеоПроект» ИНН 6316138951; 443110, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 13, 14) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

2022-1528

 

 

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7107096442, ОГРН 1067107022795
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОГЕОПРОЕКТ"
ИНН 6316138951, ОГРН 1086316010330