Решение (комиссия) №752/24 решение от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

По списку рассылки

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-111/2024

19 февраля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Г. (далее – Заявитель, ИП Г.) (вх. № 876/24 от 12.02.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по размещению информационных материалов о проведении торгов (закупка № 0366200035624000228) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-  представителя министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - Заказчик) на основании доверенности;

- представителя Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;

-  представителя Индивидуального предпринимателя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, заявка ИП Г. на участие в Закупке не соответствует требованиям условий извещения о Закупке и должна была быть отклонена Аукционной комиссией в связи со следующим.

Согласно пункту 1.2. проекта контракта (Приложение 2), объем оказываемых услуг, их состав, требования к качеству определяются Описанием объекта закупки (Приложение 3), являющимся неотъемлемой частью контракта.

Пункт 1. Описания объекта закупки указывает территорию оказания услуг: муниципальные образования город Алексин, Заокский район, Ясногорский район Тульской области. В пункте 3. Описания объекта закупки указаны цели оказываемых услуг: опубликование извещения о предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пункт 1. Статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации гласит:

«…Уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте…»

В соответствии с пунктом 12 статьи 47 Устава муниципального образования город Алексин официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете Алексинского района Тульской области «Алексинские вести»... Муниципальные правовые акты или соглашения также могут размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования по адресу: http://www.aleksin.tularegion.ru.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Устава муниципального образования Заокский район официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете «Заокский вестник».

В соответствии с пунктом 13 статьи 45 Устава города Ясногорск Ясногорского района официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете Ясногорского района «Ясногорье».

В требованиях к составу заявки на участие в Закупке содержится указание на необходимость предоставления копии выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, соответствующей положениям Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации". В составе заявки ИП Г. приложена копия выписки на издание «Ведомости органов местного самоуправления», которое не является установленным для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов указанных муниципальных образований.

Также в Описании объекта закупки указано наименование оказываемых услуг: «Подготовка и размещение публикаций в специализированных информационных печатных и электронных изданиях». В нарушение требований к составу заявки на участие в Закупке копия выписки на электронное издание в составе заявки ИП Г. отсутствует.

В связи с изложенным, Заявитель считает действия Аукционной комиссии по признанию заявки ИП Г. соответствующей положениям Закона и извещения о Закупке незаконными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – извещение о Закупке) 26.01.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000, 00 рублей.

Единица измерения - квадратный сантиметр, цена за единицу (начальная сумма цен товара, работы, услуги) - 10, 00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

Согласно извещению о Закупке предметом данного электронного аукциона является подготовка и размещение публикаций в специализированных информационных печатных и электронных изданиях, код позиции ОКПД2 - 73.11.19.000.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно пункту 1 Описания объекта закупки наименование оказываемых услуг: услуги по опубликованию информационных материалов о предоставлении земельных участков в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего поселения, городского округа, расположенных в границах муниципальных образований город Алексин, Заокский район, Ясногорский район Тульской области.

Пунктом 2 Описания объекта закупки определен следующий объем закупаемых услуг:

 

п/п

Наименование оказываемых услуг

Единица измерения (по ОКЕИ)

Объем оказываемых услуг

1.

Подготовка и размещение публикаций в специализированных информационных печатных и электронных изданиях

кв.см.

н/о

 

Пунктом 3 Описания объекта закупки установлены цели оказываемых услуг: опубликование извещения о предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 Описания объекта закупки определены условия оказания услуг:

 

 

п/п

Условия оказания услуги

Требования к условию оказания услуг

1

Способ печати

офсетный

2

Формат (размер) издания

290х380

3

Красочность издания

Основной номер 4+1

Приложение 1+1

4

Периодичность выхода издания

  1. раз в неделю

5

Распространение периодического печатного издания на территории соответствующего поселения, городского округа, расположенных в границах муниципальных образований город Алексин, Заокский район, Ясногорский район Тульской области

наличие

 

Пунктом 6 Описания объекта закупки определены условия оказания услуг установлены сроки (периоды) оказания услуг: с момента заключения контракта по 25.12.2024. Услуги оказываются в период действия контракта по заявкам Заказчика. Представленные Заказчиком материалы размещаются исполнителем в ближайшем номере печатного издания, с соблюдением требований, установленных графиком сдачи электронного макета и датой выхода печатного издания.

Пунктом 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о Закупке, установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги по опубликованию информационных материалов о предоставлении земельных участков в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего поселения, городского округа, расположенных в границах муниципальных образований город Алексин, Заокский район, Ясногорский район Тульской области.

В требованиях к участникам закупки извещения о Закупке содержится условие о предоставлении выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, соответствующей положениям Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Согласно извещению о Закупке, в том числе проекту контракта, Заказчиком не установлено условие, согласно которому исполнитель может передать оказание услуг (часть услуг) соисполнителю. Следовательно, исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные контрактом, лично.

Статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 12 статьи 47 Устава муниципального образования город Алексин, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете Алексинского района Тульской области «Алексинские вести»... Муниципальные правовые акты или соглашения также могут размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования по адресу: http://www.aleksin.tularegion.ru.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Устава муниципального образования Заокский район официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете «Заокский вестник».

В соответствии с пунктом 13 статьи 45 Устава города Ясногорск Ясногорского района официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете Ясногорского района «Ясногорье».

Следовательно, только указанные средства массовой информации (далее также СМИ) могут осуществить публикацию информации, указанной в Описании объекта закупки самостоятельно, без привлечения соисполнителей, однако лишь на территории определенного муниципального образования Тульской области.

Учитывая тот факт, что услуги согласно извещению о Закупке должны оказываться лично исполнителем, а также тот факт, что услуги по опубликованию информационных материалов о предоставлении земельных участков необходимо осуществить в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего поселения, городского округа, расположенных в границах муниципальных образований город Алексин, Заокский район, Ясногорский район Тульской области, Комиссия приходит к выводу, что ни одно из вышеуказанных средств массовой информации либо иное лицо, не сможет принять участие в данной Закупке при изложенных обстоятельствах.

Вместе с эти, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

Следовательно, требования извещения об осуществлении закупки к товару (работе, услуге), с учетом целей и принципов контрактной системы в сфере закупок, должны быть направленны на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, работ, услуг, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, работы, услуги, к содержанию, составу заявки на участие в закупке и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в конкурентном способе определения поставщика сведений о таких характеристиках, которые бы в полной мере обеспечивали потребность заказчика, и при этом не ограничили круг участников закупки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация о закупке должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки (потребности заказчика), не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, предъявляемых заказчиком к объекту закупки.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации о закупке создают препятствия для потенциальных участников закупки на стадии решения об участии в закупке, а также допуска к участию в торгах.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в конкурентной процедуре имел представление о фактической потребности заказчика, а также о том, какие документы он должен представить для участия в закупке и каким требованиям он должен соответствовать.

В рассматриваемом случае, сформированное Заказчиком подобным образом описание объекта закупки фактически не позволяет принять участие в Закупке ни одному лицу, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 № 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление № 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Приложением к Постановлению № 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).

В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:

устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом;

несут ответственность, установленную действующим законодательством, за информацию, указанную в заявке и документах, направленных в уполномоченное учреждение в соответствии с пунктами 9 и 9.1 настоящего Положения.

Учитывая указанные нарушения, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по итогам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения при описании объекта закупки, Комиссия считает рассмотрение доводов жалобы в отношении действий Аукционной комиссии нецелесообразным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Г. (вх. № 876/24 от 12.02.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по размещению информационных материалов о проведении торгов (закупка № 0366200035624000228) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.

3. Выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

2024-848

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
ИНН 7106058814, ОГРН 1177154000132