Решение б/н Решение от 1 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 071/07/3-1078/2020
25 ноября 2020 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (далее – ООО «ТД ЗЕВС») исх. 708-20 от 16 ноября 2020 года (вх. N 7101 от 17.11.2020) на действия заказчика, организатора торгов – Муниципального Казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулагорсвет» (далее – МКП «Тулагорсвет») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников и осветительного оборудования (далее – аукцион) (извещение N 32009630238) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц: «<…..>»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» исх. 708-20 от 16 ноября 2020 года (вх. N 7101 от 17.11.2020) на действия заказчика, организатора торгов – МКП «Тулагорсвет» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников и осветительного оборудования (извещение N 32009630238).
По мнению ООО «ТД ЗЕВС» (далее – Заявитель), нарушения со стороны Заказчика МКП «Тулагорсвет» выразились в неправомерном установлении завышенных индивидуальных характеристик товара по позициям 13,16,17 Технического задания, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, а также неправомерного установления документацией требования о предоставлении в составе заявки заверенных, надлежащим образом, сертификатов качества на поставляемый товар, что нарушает пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 и пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В антимонопольный орган были представлены письменные объяснения МКП «Тулагорсвет» от 23.11.2020 г. исх. № 1707 по доводам жалобы ООО «ТД ЗЕВС» и заявлено, что доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках МКП «Тулагорсвет» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МКП «Тулагорсвет» утверждено директором МКП «Тулагорсвет» и согласовано решением Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы №189 от 29.06.2020, является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).
29.10.2020 года МКП «Тулагорсвет» в ЕИС www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников и осветительного оборудования (извещение N 32009630238) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная цена) цена договора 29 208 680,40 руб.
Срок окончания подачи заявок: 17.11.2020 в 09:00 (МСК).
Предмет договора: поставка светильников и осветительного оборудования.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Реализуя принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках организатор закупки информирует неопределенный круг потенциальных участников процедуры закупки о том, на каких условиях он готов заключить договор.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, в том числе, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
Согласно пункту 5 таблицы 2 технического задания закупочной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара:
№ п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
|
||
13 |
Светильник светодиодный 160 |
Светильник LE-СКУ-32-160-3752-67Х+LE1096 «Кедр» или эквивалент |
|||
16 |
Светильник светодиодный 160 |
MAG4-160-236 или эквивалент |
|||
17 |
Светильник светодиодный 270
|
MAG4-270-260 или эквивалент |
|||
Таким образом, Комиссия делает вывод, что Заказчиком требования к товару установлены в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту е) пункта 1 части I «Общие сведения» закупочной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе, заявка включает в себя следующие документы:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений, свидетельств и т.п.).
Требования о предоставлении в составе заявки – «заверенных надлежащим образом - сертификатов качества на поставленный товар» в закупочной документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку светильников и осветительного оборудования (№ извещения 32009630238) отсутствуют.
Следовательно, требование к составу заявки установлено Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 и пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» (ИНН 7722351995 ОГРН 1167746058534) исх. 708-20 от 16 ноября 2020 года (вх. N 7101 от 17.11.2020) на действия заказчика, организатора торгов – МКП «Тулагорсвет» (ИНН 7102000027 ОГРН 1027100519148) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников и осветительного оборудования (извещение N 32009630238) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 20.11.2020 года № 5/5958 по аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников и осветительного оборудования (извещение N 32009630238).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|