Решение б/н Решение от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью

«ПроектБалтэнерго»

 

ул. Мусоргского, д.3, оф.325,

 г. Москва, Российская Федерация, 127490

e-mail: info@pbenergo.ru

 

Заказчик, закупочная комиссия  –

Акционерное общество «Тульская региональная корпорация развития

государственно-частного партнерства»

 

ул. Менделеевская, д. 4, г. Тула,

Российская Федерация, 300041

e-mail: lagutin@invest-tula.com;

corporation@invest-tula.com

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу N 071/07/3-335/2022

22 апреля 2022 год

г. Тула

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), в режиме ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПроектБалтэнерго» (далее - ООО «ПроектБалтэнерго», Заявитель) исх. N07-04/22 от 06 апреля 2022 года (вх. N 2089 от 07.04.2022) и дополнения к жалобе от 22 апреля 2022  года исх. № 62-04/22 (вх.№2448 от 22.04.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (далее – АО «Корпорация развития Тульской области», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение внестадийной проектной работы на тему: «Схема внешнего электроснабжения потребителей особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая» (далее – открытый конкурс) (извещение N 32211171644),

 

при участии лиц:

 

со стороны ООО «ПроектБалтэнерго»: генерального директора Глаголева Валерия Александровича (паспорт), представителя по доверенности от 13.05.2020 № б/н Тена Андрея Владимировича,

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии АО «Корпорация развития Тульской области»: представителя по доверенности от 22.11.2021 №63 Соловьевой Марии Николаевны,  представителя по доверенности от 22.04.2022 №22  Лагутина Алексея Геннадьевича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПроектБалтэнерго» исх. N07-04/22 от 06 апреля 2022 года (вх. N 2089 от 07.04.2022), дополнения к жалобе от 22 апреля 2022  года исх. № 62-04/22 (вх.№2448 от 22.04.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении открытого конкурса (извещение N 32211171644).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика, Закупочной комиссии АО «Корпорация развития Тульской области» выразилось в нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3  Закона N 223-ФЗ, а именно принятии в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ одного договора из восьми, при этом необоснованного отклонения остальных семи, в связи с чем заявке Заявителя было присвоено четвертое место.

Довод о нарушении сроков подачи заявок при внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, снят представителем ООО «ПроектБалтэнерго» на заседании Комиссии Тульского УФАС России.

Уведомлением Тульского УФАС России от 11 апреля 2022 года N 5/2238 открытый конкурс (извещение N 32211171644) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Уведомлением от 18.04.2022 № 5/2381 срок рассмотрения жалобы был продлен в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ.

            АО «Корпорация развития Тульской области» были представлены объяснения по доводам жалобы ООО «ПроектБалтэнерго» от 14 апреля 2022 исх. N И-912/2022, от 21 апреля 2022 года исх. №И-966/2022.

            В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке АО «Корпорация развития Тульской области» (далее – Положение), утвержденное Решением Совета директоров АО «Корпорация развития Тульской области» (Протокол № 10 от 25 июня 2021 года)  в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом генерального директора АО «Корпорация развития Тульской области»  от 14 февраля 2022 года N 5 «Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок»  утвержден состав Единой комиссии.

Документация о закупке путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение внестадийной проектной работы на тему: «Схема внешнего электроснабжения потребителей особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая» утверждена генеральным директором АО «Корпорация развития Тульской области» от 25 февраля 2022 года (далее – Документация).

Организатором закупки 25 февраля 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса.

            Начальная (максимальная) цена контракта 10 489 760 рублей 00 копеек.

           Дата и время окончания срока подачи заявок 21 марта 2022 года в 18 00 часов.

            Предметом договора является выполнение внестадийной проектной работы на тему: «Схема внешнего электроснабжения потребителей особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ Заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 5 раздела II «Сведения о проведении конкурентной закупки» Документации  установлен порядок подведения итогов закупки: победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом  20 раздела I «Основные понятия» Документации установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора, а также иным критериям, указанным в закупочной документации, в случае наличия.

Пунктом 7 раздела II «Сведения о проведении конкурентной закупке» Документации  установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, к которым, в том числе, относится «опыт выполнения аналогичных работ» (критерий №2).

 Критерий аналогичности выполненных работ - выполнение работ по внестадийному проектированию.

Подтверждается:

- справкой об опыте выполнения аналогичных работ участником;

- копией(ями) соответствующего(их) договора(ов);

-копией(ями) подписанных актов выполненных работ по соответствующему(им) договору(ам) (выполнение за период 2017 – 2022 гг.), соответствующие документы о согласовании выполненного проекта со стороны АО «СО ЕЭС», а также сетевой организации к сетям которой планируется осуществить технологическое присоединение

Пунктом 8 раздела II Документации установлен перечень документов для включения в состав заявки, в котором подпунктами 12,13 указана: справка об опыте выполнения участником аналогичных работ (Форма 8) (предоставляется в оригинале или в засвидетельствованной в нотариальном порядке копии); дополнительно заявка может содержать также документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ участником и внесение обеспечения заявки на участие в закупке (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, или копию этого платежного поручения). При этом документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ участником, могут быть представлены в оригинале или в копии, заверенной участником, или в засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив заявку ООО «ПроектБалтэнерго», а также Протокол вскрытия конвертов от 22.03.2022 года, Протокол рассмотрения заявок от 25.03.2022 года, Протокол оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) от 28.03.2022 года с приложением №1 к нему, Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «ПроектБалтЭнерго» были представлены 8 договоров, из которых только один договор учтен Заказчиком в качестве соответствующего документации (договор подряда № 8198-82-20 от 22.06.2020 на разработку схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств металлургического производства в рамках реализации проекта АО «Кольская ГМК»).

Остальные договоры  не были учтены Заказчиком, поскольку являлись внестадийными работами по разработке схемы выдачи мощности.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что представленные Заявителем и другими участниками договоры не засчитывались Закупочной комиссией Заказчика, так как они не соответствовали предмету закупки, не являлись аналогичными работами. 

 Установленный пунктом 7 раздела II Документации критерий аналогичности выполненных работ имеет расширенное значение - выполнение работ по внестадийному проектированию без уточнения на разработку схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, что не соответствует потребностям Заказчика и предмету договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отсутствие в Документации конкретизации критерия аналогичности выполненных работ предмету договора противоречит положениям  Закона N 223-ФЗ. Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений в Документации оценка заявок неправомерна.  

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области установлено, что АО «Корпорация развития Тульской области»  нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N  223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроектБалтэнерго» исх. N07-04/22 от 06 апреля 2022 года (вх. N 2089 от 07.04.2022), дополнения к жалобе от 22 апреля 2022  года исх. № 62-04/22 (вх.№2448 от 22.04.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Корпорация развития Тульской области»  (ИНН 7104046595, ОГРН 1047100332091) при проведении открытого конкурса (извещение N 32211171644) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии  – АО «Корпорация развития Тульской области»  нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3,  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц».
  3. На основании пункта 3.1 части 1 стати 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:
    1. Закупочной комиссии АО «Корпорация развития Тульской области» – устранить нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» путем отмены Протокола вскрытия конвертов от 22.03.2022 года, Протокола рассмотрения заявок от 25.03.2022 года, Протокола оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) от 28.03.2022 года с приложением №1 к нему.
    2. Заказчику – АО «Корпорация развития Тульской области» – устранить нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3,  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» путем отмены (аннулирования) открытого конкурса (извещение N 32211171644).

4. Снять ограничения указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 11.04.2022 №5/2238.

  1. Передать материалы дела 071/07/3-335/2022 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны