Решение (комиссия) №714/24 решение от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ-Академия" Вокзальная ул., д. 3, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000 ntc-academia@mail.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-100/2024

15 февраля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТЦ-Академия» (далее – Заявитель, ООО «НТЦ-Академия») (вх. № 816/24 от 09.02.2024) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), заказчиков Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта (ШИФР: 70-2024-нр5172) на поставку цифровых лабораторий (закупки № 0366200035624000344) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-  представителя Общества на основании доверенности;

- представителя Уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности,

в отсутствие представителей Заказчиков, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчиков Тульской области при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

Уполномоченным учреждением опубликовано Извещение о Закупке, содержащее в себе избыточные характеристики, нарушающие Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 145) и Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: указание на конструктивную особенность мультидатчиков, которая предусматривает наличие раздельных блоков модуля сопряжения и электронного блока, выполненных в индивидуальных корпусах и коммутируемых между собой посредством специальных разъемов подпункты 1.5.2.11, 1.5.2.15 (на примере описания лаборатории по биологии). При этом в подпункте 1.5.2.9 в графе «Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии габаритов и конструктивного исполнения», описывающее данное конструктивное решение, указано значение «Для обеспечения мобильности и компактности», что не соответствует действительности, поскольку наличие раздельных корпусов и дополнительных разъемов коммутации требует дополнительного объема, а также снижает надежность оборудования за счет наличия разъемного механического соединения, в отличии от технических решений, предлагаемых другими производителями, у которых модуль связи и аккумулятор интегрирован в измерительный блок. Вместе с этим для реализации значительной части функционала, обозначенного в Описании объекта закупки, такого как беспроводная передача данных (подпункт 1.5.2.2), автономного сбора данных в полевых условиях или в отсутствии компьютера/планшета/ноутбука (подпункты 1.5.2.4.-1.5.2.8) коммутация этих блоков между собой является обязательной, что делает раздельное исполнение модуля связи и электронного блока избыточным и технологически необоснованным.

15.02.2024 от Общества в Управление поступили дополнительные пояснения к жалобе, в которых Заявитель утверждает, что Описание объекта закупки составлено под единственного производителя - ООО «Научные развлечения»; установленные в Описании объекта закупки требования по ряду позиций избыточны и нарушают Постановление Правительства РФ № 145 и Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Уполномоченным учреждением, заказчиками Тульской области при Описании объекта Закупки допущены нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 01.02.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 15 770 250,00 рублей.

Контракты по итогам Закупки на момент рассмотрения жалобы заказчиками не заключены.

Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Общества о возможном нарушении заказчиками, Уполномоченным учреждением антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 указанного закона Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрена поставка товара, включенного в соответствующую позицию КТРУ, в частности: 32.99.53.130-00000047.

Вышеуказанный КТРУ содержит одну характеристику, которая является обязательной для применения, а именно: Предметная область (Алгебра; Биология; География; Геометрия; Изобразительное искусство; Иностранный язык; Информатика; История России. Всеобщая история; Литература; Математика; Музыка; Обществознание; Основы безопасности жизнедеятельности; Основы духовно-нравственной культуры народов России; Родная литература; Родной язык; Русский язык; Технология; Физика; Химия).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в частности, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5 Правил использования каталога).

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией установлено, что в пункте 2 Описания объекта Закупки установлены следующие спорные характеристики товаров с обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии:

- подпункт 1.5.2.11 «Разъем подключения на корпусе модуля сопряжения мультидатчика, комплементарный коммуникационному разъему (тип2) в электронном блоке.» с требуемым значением «Наличие» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии «Для обеспечения функции комбинированности мультидатчика».

- подпункт 1.5.2.15 «Коммуникационный разъем (тип2) на корпусе электронного блока мультидатчика для: а) обеспечения прямого электрического соединения с модулем сопряжения мультидатчика (при комбинированном режиме работы); б) электрического подключения к Arduino-совместимым робототехническим изделиям и к имеющимся блокам сбора данных (при независимом от модуля сопряжения режиме работы)» с требуемым значением «Наличие» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии «Для обеспечения функции комбинированности мультидатчика».

- подпункт 1.5.2.9 «Габаритные размеры корпуса беспроводного мультидатчика (в сборе с модулем сопряжения и без учета габаритных размеров разъемов)» с требуемым значением «Наличие» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии «Для обеспечения мобильности и компактности».

Анализ вышеприведенных обоснований использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии показал, что такие обоснования даны в таком объеме, в котором заказчики посчитали для себя возможным. Степень удовлетворенности участника закупки данными обоснованиями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок и зависит, в том числе, от компетентности участника.

Необходимо отметить, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

При этом специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при формировании Описании объекта закупки заказчики исходили из собственных нужд, практики применения товара.

Описание объекта закупки составлено исходя из существующей потребности в закупаемых товарах и цели их использования. В целях соблюдения действующего законодательства о контрактной системе Российской Федерации заказчики использовали информацию, включенную в позицию КТРУ 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования».

Заказчиками при описании объекта закупки установлена дополнительная информация, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога, так же, во исполнение пункта 6 Правил заказчиками установлено обоснование использования дополнительной информации в столбце 4 «Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии» табличной части пункта 2 Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части «Описание объекта».

Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что заказчиками в Извещении о Закупке указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчиков.

Состав закупаемого товара функционально связан и предназначен для закрепления изучаемых школьных тем по предметным областям основного общего образования. Оборудование закупается для школ для использования в учебном процессе и внеурочной деятельности.

Заказчиками был проведен мониторинг товаров, присутствующих на рынке и отвечающих потребностям заказчиков, направлены коммерческие предложения потенциальным участникам закупки и получены ответы от трех поставщиков о готовности поставить необходимый Заказчику товар. В частности о готовности поставить товар двух производителей, технические характеристики которого соответствуют Описанию объекта закупки: ООО «Релеон», Россия и ООО «Научные развлечения», Россия.

Согласно Отчету по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку цифровых лабораторий Описание объекта закупки формировалось исходя из следующих производителей: ООО «Релеон», Россия и ООО «Научные развлечения», Россия.

Кроме того согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 на участие в Закупке подано 3 заявки, том числе и ООО «НТЦ-Академия» (идентификационный номер заявки 115837757), 2 заявки и участники Закупки признаны соответствующими Закону и Извещению о Закупке. Заявка ООО «НТЦ-Академия» как и само Общество, также признаны соответствующими Закону и Извещению о Закупке.

Общество предложило к поставке товар ООО «Производственное объединение Зарница» - цифровая лаборатория Z.Labs, который согласно представленным в заявке Общества характеристикам соответствует Описанию объекта закупке, что подтверждается решением Аукционной комиссии о признании заявки Общества, соответствующей Закону и Извещению о Закупке.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в извещении о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Кроме того участники закупки не наделены правом определять потребность заказчика, так как в силу Закона правомочия установления требований к товарам (работам, услугам) предоставлено заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует об ограничении числа участников торгов.

Также следует отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем данного товара, в связи с чем, закупаемый товар мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

При этом Комиссия обращает внимание на следующее.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 № 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения контракта. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.

Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что содержащиеся в Описание объекта закупки требования к характеристикам товара не носят ограничительный характер и установлены не в противоречие с требованиями Закона; объект Закупки описан исходя из имеющихся потребностей Заказчика, с учетом положений Закона; доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем не представлено.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности рассмотренного довода жалобы Заявителя.

Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Следует учитывать, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Как было отражено выше, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчиков нарушения Закона, помимо субъективной оценки Заявителем таких действий, не представлено.

Заявителем в жалобе приводится сравнение характеристик товара производства ООО «Научные развлечения» с характеристиками, указанными в Описании объекта закупки, что подтверждает лишь факт соответствия товара производства ООО «Научные развлечения» данному Описанию объекта закупки и не свидетельствует о том, что Описание объекта закупки составлено под единственного производителя.

Каких либо доказательств того, что товар иных производителей (ООО «Производственное объединение Зарница», ООО «Релеон») не соответствует Описанию объекта Закупки Обществом не представлено.

Вместе с тем, административный процесс рассмотрения жалоб в рамках Закона не обязывает контролирующий орган устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения и условия извещения о Закупке и электронных документов к нему не противоречат Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя, не влекут ограничение числа участников закупки.

 

Кроме того согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещения о Закупке не поступали.

При этом Общество подало заявку участие в Закупке, заявка ООО «НТЦ-Академия» как и само Общество признаны соответствующими Закону и Извещению о Закупке.

С учетом презумпции добросовестности участников рассматриваемых правоотношений следует, что товар, предложенный Обществом в заявке с указанными характеристиками, соответствующими Описанию объекта закупки, отвечает потребности Заказчика.

В связи с изложенным Комиссия не усматривает нарушений либо ущемлений прав или законных интересов Общества при проведении Закупки; в действиях заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушений Закона при проведении Закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТЦ-Академия» (вх. № 816/24 от 09.02.2024) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» заказчиков Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта (ШИФР: 70-2024-нр5172) на поставку цифровых лабораторий (закупки № 0366200035624000344) необоснованной.

2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод Общества о нарушении Заказчиками положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2024-791

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "НТЦ-Академия"
ИНН 1200009348, ОГРН 1231200000998