Решение б/н Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-172/2021

 

15 марта 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Бакановой Г.А. (далее – ИП Баканова Г.А.) от 04.03.2021 исх. № 0912-8, направленную ФАС России в Тульское УФАС России по подведомственности  (вх. № 1038 от 05.03.2021), а также жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПУС» (далее – ООО «ОПУС») от 05.03.2021 б/н, направленную ФАС России в Тульское УФАС России по подведомственности  (вх. № 1104 от 10.03.2021) (далее также - Заявители) на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области (закупка № 0866200000121000001)  (далее – Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса  (закупка № 0866200000121000001), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-172/2021, 071/06/105-173/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-172/2021. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

15.03.2021 в 13 часов 20 минут в рассмотрении дела № 071/06/105-172/2021 объявлен перерыв, рассмотрение дела возобновлено 15.03.2021 в 17-00.

Из жалоб обоих Заявителей следует, что при подведении итогов Конкурса заявки ИП Бакановой Г.А. и ООО «ОПУС» признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации конкурса на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области (далее – конкурсная документация) на основании пункта 2 части 4 и части 5 статьи 54.7 Закона ввиду наличия недостоверной информации, представленной участником конкурса в электронной форме. Указанное решение Конкурсной комиссии отражено в Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0866200000121000001 от 04.03.2021 (далее – Протокол подведения итогов).

В своих жалобах Заявители указывают, что в Протоколе подведения итогов Конкурсная комиссия указывает следующее: «Пунктом 6.1 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области установлено, что система должна поддерживать взаимодействие с компонентом «Региональный Электронный бюджет. Интеграционная платформа» (правообладатель программного обеспечения - ООО «НПО «Криста». Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности 14.10.2013, свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2013619700; сведения о программном обеспечении включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с регистрационным номером 1763).

Согласно письма ООО «НПО «Криста» от 03.03.2021 №294 партнерских соглашений с ИП Баканова Галина Алексеевна, ООО «ОПУС» у ООО «НПО «Криста» не заключено и не планируется к заключению».

В то же время в своих жалобах Заявители поясняют, что в Конкурсной документации отсутствует требование о необходимости  наличии у исполнителя контракта партнерских отношений с ООО «НПО «Криста».

Участвующий в рассмотрении жалобы представитель ООО «ОПУС» поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что подтверждение наличия партнерских отношений с ООО «НПО «Криста» на дату подачи заявки на участие в Конкурсе не требовалось конкурсной документацией.

Ввиду возникновения технических сложностей со стороны представителя ИП Бакановой Г.А. при участии в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи озвучить изложенную в жалобе позицию указанному представителю не представилось возможным. Между тем в период объявленного в рассмотрении дела перерыва представителем ИП Бакановой Г.А. представлены письменные пояснения, в которых указано, что в случае заключения ИП Бакановой Г.А. контракта по итогам рассматриваемой закупки «при необходимости будет заключен договор с ООО «НПО «Криста» или с его партнером, который обладает правами отчуждения исключительного права на программу «Региональный Электронный бюджет. Интеграционная платформа»».

 

Заказчиком, Конкурсной комиссией в материалы настоящего дела представлены письменные возражения на рассматриваемые жалобы, в которых они просят признать доводы рассматриваемых жалоб необоснованными ввиду следующего.

Пунктом 6.1 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области установлено, что система должна поддерживать взаимодействие с компонентом «Региональный Электронный бюджет. Интеграционная платформа» (правообладатель программного обеспечения — ООО «НПО «Криста». Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности 14.10.2013, свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2013619700; сведения о программном обеспечении включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с регистрационным номером 1763) в составе Региональной информационной системы правительства Тульской области, реализующим функции подсистемы формирования и ведения единой региональной нормативно-справочной информации, и обеспечивать загрузку следующих справочников и классификаторов и их изменений:

-  раздел, подраздел бюджетной классификации расходов;

-  виды расходов бюджетной классификации расходов;

-  целевые статьи расходов бюджетной классификации расходов;

-  кодов операций сектора государственного управления;

-  справочников общероссийской классификации (ОКВЭД, ОКТМО, ОКФС, ОКЕИ).

Обеспечение взаимодействия с компонентом "Региональный электронный бюджет. Интеграционная платформа" потребует модификацию данного компонента. Осуществление модификации компонента должно осуществляться без нарушения авторских и исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности согласно статьям 1233, 1252, 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В целях исполнения контракта Исполнитель должен обладать действующим договором о передаче Исполнителю прав на модификацию и иное использование программы, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем, способы использования программы.

В случае отсутствия таких документов исполнение контракта, по мнению Заказчика, не представляется возможным.

Заказчиком в адрес ООО «НПО «Криста» 03.03.2021 был направлен запрос (исх.№01-11/114) о предоставлении следующей информации в отношении участников конкурса:

1)        заключены ли соглашения о партнерстве с Индивидуальным предпринимателем Баканова Галина Алексеевна (Волгоградская область, г Волгоград), ООО «ОПУС» (г. Санкт-Петербург);

2)        планируется ли сотрудничество с Индивидуальным предпринимателем Баканова Галина Алексеевна (Волгоградская область, г Волгоград), ООО «ОПУС» (г. Санкт-Петербург).

Также в запросе Заказчик просил предоставить реестр партнеров ООО «НПО «Криста», с которыми заключены соглашения о партнерстве в отношении указанного выше компонента «Региональный Электронный бюджет. Интеграционная платформа» в составе Региональной информационной системы правительства Тульской области.

В своих пояснениях Заказчик, Конкурсная комиссия указывает, что из ответа ООО «НПО «Криста» (исх. №294), предоставленного на запрос счетной палаты Тульской области, следует, что партнерских соглашений между ООО «НПО «Криста» и ИП Бакановой Г. А., ООО «ОПУС» не заключено и не планируется к заключению.

Реестр партнеров ООО «НПО «Криста» (23 организации) размещен на официальном интернет-сайте по ссылке в сети Интернет https://www.krista.ru/dealers/.

Ввиду полученного от ООО «НПО «Криста» ответа Заказчик, Конкурсная комиссия пришли к выводу о том, что в согласии на выполнение работ на условиях конкурсной документации, представленном ИП Бакановой Г. А. и ООО «ОПУС» в первой части заявок на участие в Конкурсе, представлена недостоверная информация.

Конкурсная комиссия, рассмотрев и оценив вторые части заявок на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным Законом и Конкурсной документацией в установленном статьей 54.7 Закона порядке, приняла решение о том, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона заявки на участие в конкурсе в электронной форме признаются не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией в связи с недостоверной информацией, представленной участниками Конкурса. 

Заказчик также указывает, что в силу части 5 статьи 54.7 Закона, в случае установления недостоверности информации, представленной участником конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Решение Конкурсной комиссии отражено в обжалуемом Заявителями Протоколе подведения итогов от 04.03.2021.

 

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и конкурсная документация размещены 28.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 645 000,00 рублей.

Контракт на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области по итогам Конкурса не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В пункте 1 «Наименование, стадии и объем выполняемых работ» части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации содержится следующая информация:

 

п/п

Наименование выполняемых работ

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Объем выполняемых работ

1

Выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области

Штука

1

п/п

Наименование выполняемых работ

Стадии выполняемых работ

Срок выполнения работ

1

Выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области

Автоматизация обработки и систематизации данных по объектам аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, анализа закупок

Требования п. 5.8. Технического задания

В течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта

Автоматизация функций деятельности счетной палаты Тульской области

Требования п.п.5.1-5.7 Технического задания

В течении 6 месяцев с даты заключения контракта

 

Согласно частям 2, 3 статьи 54.4 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.  Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Пунктом 23 «Предусмотренные статьей 54.4 Закона требования к содержанию, в том числе  к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной  форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной  форме и инструкция по ее заполнению» ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Конкурсной документации установлено следующее требование:

«Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

5. В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется».

Также в указанном пункте Конкурсной документации установлено требование ко второй части заявки, а именно:

«Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место  нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при  наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица),  почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер  контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика  участника такого конкурса или в соответствии с законодательством  соответствующего иностранного государства аналог идентификационного  номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного  лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица,  исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника  такого конкурса;

2) декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе».

 

Согласно частям 2-4 статьи 54.5 Закона по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Из Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0866200000121000001 от 24.02.2021 следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе   подано три заявки. При этом все три участника, подавших заявки, допущены к участию и признаны участниками Конкурса.

 

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0866200000121000001 от 03.03.2021 установлено, что Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном статьей 54.7 Закона на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение о соответствии вторых частей заявок всех троих участников Конкурса.

При этом указанный протокол содержит информацию о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого из участников Конкурса.

В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

На основании части 12 статьи 54.7 Закона протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Анализ протокола подведения итогов от 04.03.2021 показал следующее.

Пункт 8 указанного протокола содержит следующую информацию: « Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе конкурсной документацией, и приняла решение:

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, недостоверной информации, представленной участником конкурса в электронной форме.

Кроме того, в силу ч. 5 ст. 54.7 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, представленной участником конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Пунктом 6.1 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области установлено, что система должна поддерживать взаимодействие с компонентом «Региональный Электронный бюджет. Интеграционная платформа» (правообладатель программного обеспечения - ООО «НПО «Криста». Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности 14.10.2013, свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2013619700; сведения о программном обеспечении включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с регистрационным номером 1763).

Согласно письма ООО «НПО «Криста» от 03.03.2021 №294 партнерских соглашений с ИП Баканова Галина Алексеевна, ООО «ОПУС» у ООО «НПО «Криста» не заключено и не планируется к заключению».

В Протоколе подведения итогов также содержатся сведения о решении Конкурсной комиссии в отношении заявок на участие в Конкурсе, а именно:

 

Идентификационный номер заявки

Сведения об участнике закупки

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Обоснование решения

109165795

Индивидуальный предприниматель Баканова Галина Алексеевна

Не

соответствует требованиям

На основании пункта 2 части 4 и части 5 статьи 54.7 Закона от 05.04.2013 №44- ФЗ: наличие недостоверной информации, представленной участником конкурса в электронной форме.

109200408

Общество с ограниченной ответственностью «НПО «КРИСТА»

Соответствует требованиям

 

109205409

Общество с ограниченной ответственностью «ОПУС»

Не

соответствует требованиям

На основании пункта 2 части 4 и части 5 статьи 54.7 Закона от 05.04.2013 №44- ФЗ: наличие недостоверной информации, представленной участником конкурса в электронной форме.

 

Комиссией между тем изучено представленное в материалы дела письмо ООО «НПО «Криста» исх. № 294 от 03.03.2021, направленное в ответ на запрос Заказчика, указанный ранее (исх.№01-11/114), содержащее следующую информацию:  «В ответ на Ваше обращение от 03.03.2021 № 01-11/114 ООО «НПО «Криста» сообщает следующую информацию.

Партнерских соглашений с Индивидуальным предпринимателем Баканова Галина Алексеевна (Волгоградская область, г.Волгоград) и ООО «ОПУС» (г.Санкт- Петербург) у ООО «НПО «Криста» не заключено. В настоящий момент переговоров с вышеуказанными организациями по вопросам заключения подобных соглашений не ведется.

Реестр партнеров ООО «НПО «Криста» (23 организации) размещен на официальном интернет-сайте по ссылке в сети Интернет https://www.lq-ista.ru/dealers/».

Исходя из буквального прочтения информации, содержащейся в письме ООО «НПО «Криста» исх. № 294 от 03.03.2021, Комиссия приходит к выводу о том, что изложенная в Протоколе подведения итогов, а также в письменных и устных возражениях на доводы жалоб позиция Заказчика относительно того, что ООО «НПО «Криста» не планирует заключение партнерских соглашений с ИП Бакановой Г.А. и ООО «ОПУС» не соответствует фактическим обстоятельствам.

Как следует из письма ООО «НПО «Криста» исх. № 294 от 03.03.2021, переговоры с ИП Бакановой Г.А. и ООО «ОПУС» по вопросу заключения партнерских соглашений не ведутся именно на дату 03.03.2021.

Между тем, с учетом дополнительно представленных в ходе рассмотрения  дела письменных пояснений ИП Бакановой Г.А., а также устных пояснений представителя ООО «ОПУС»,  Комиссия не усматривает непреодолимых препятствий для заключения Заявителями партнерского соглашения с ООО «НПО «Криста» в случае признания победителем Конкурса одного из Заявителей.

Более того, в письме ООО «НПО «Криста» исх. № 294 от 03.03.2021 не содержится категорический отказ в заключении с указанными лицами партнерских соглашений, а лишь констатируется отсутствие юридических взаимоотношений на дату составления указанного письма.

Следовательно, вывод Заказчика, Конкурсной комиссии о невозможности ИП Бакановой Г.А. и ООО «ОПУС» в случае победы в Конкурсе и заключения государственного контракта обеспечить взаимодействие созданной информационной системы с компонентом «Региональный Электронный бюджет. Интеграционная платформа» (правообладатель программного обеспечения - ООО «НПО «Криста») сделан на основе ничем не подкреплённых предположений и является преждевременным.

Вышеизложенное позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Конкурсная комиссия необоснованно пришла к заключению о наличии недостоверной информации в заявках Заявителей на участие в Конкурсе, в то время как недостоверность такой информации не подтверждена на дату подведения итогов Конкурса.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что принятие Конкурсной комиссией решения, отраженного в Протоколе подведения итогов, о несоответствии заявок ИП Бакановой Г.А. и ООО «ОПУС» требованиям, установленным Конкурсной документацией  на основании представления данными участниками недостоверной информации,  является  неправомерным и преждевременным.

Указанные действия Конкурсной комиссии влекут нарушение части 5 статьи 54.7 Закона.

Кроме того, как указано в Протоколе подведения итогов, Конкурсная комиссия признала заявки ИП Бакановой Г.А. и ООО «ОПУС» не соответствующими требованиям Конкурсной документации ввиду наличия недостоверной информации, представленной участниками конкурса в электронной форме как на основании части 5 статьи 54.7 Закона, так и на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона.

Однако, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 2 части 4 статьи 54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанное основание применимо только при рассмотрении и оценке вторых частей заявок.

Между тем, как уже было сказано выше,  в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0866200000121000001 отражено решение  Конкурсной комиссии о соответствии вторых частей заявок всех троих участников Конкурса.

Следовательно, на дату подведения итогов Конкурса Конкурсная комиссия не вправе была использовать для отклонения заявок Заявителей основание, относящееся к стадии рассмотрения вторых частей заявок, что влечет нарушение части 4 статьи 54.7 Закона.

  При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необходимости пересмотра Конкурсной комиссией заявок участников для дачи им объективной оценки при подведении итогов Конкурса.

Таким образом доводы жалоб  ИП Бакановой Г.А. и ООО «ОПУС» нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бакановой Г.А. от 04.03.2021 исх. № 0912-8 (вх. № 1038 от 05.03.2021) на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области (закупка № 0866200000121000001) обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПУС» от 05.03.2021 б/н (вх. № 1104 от 10.03.2021) на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области (закупка № 0866200000121000001) обоснованной.

 3. Признать конкурсную комиссию по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области нарушившей  части 4, 5 статьи 54.7 Закона. 

 4. Выдать счетной палате Тульской области, конкурсной комиссии по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-172/2021

15.03.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

на основании решения от 15.03.2021 по жалобам индивидуального предпринимателя Бакановой Г.А. от 04.03.2021 исх. № 0912-8 (вх. № 1038 от 05.03.2021), общества с ограниченной ответственностью «ОПУС» от 05.03.2021 б/н (вх. № 1104 от 10.03.2021) на действия  конкурсной комиссии по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области (закупка № 0866200000121000001) (далее - Конкурс) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Счетной палате Тульской области, конкурсной комиссии по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию информационной системы, автоматизирующей деятельность счетной палаты Тульской области (далее – Конкурсная комиссия), государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0866200000121000001 (далее – Протокол подведения итогов) и назначить новую дату подведения итогов, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протокола подведения итогов. При этом дата подведения итогов Конкурса должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со  дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола подведения итогов, о новой дате подведения итогов Конкурса, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

   3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в  Конкурсе через  4 рабочих дня  со  дня направления Оператором электронной   площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Конкурсной комиссии осуществить подведение итогов открытого конкурса в электронной форме (закупка № 0866200000121000001) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2021 по делу № 071/06/105-172/2021.

5. Счетной палате Тульской области, Конкурсной комиссии, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 15.03.2021 по делу № 071/06/105-172/2021.

            6.  Срок исполнения предписания - не позднее 07.04.2021.

7. Счетной палате Тульской области, Конкурсной комиссии, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 07.04.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны