Решение б/н Решение от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 071/10/18.1-1213/2020

                                                                                                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2021 г.

    Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

рассмотрев дело № 071/10/18.1-1213/2020 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Агромакс»  и индивидуального предпринимателя Б (вх. № 7908 от 24.12.2020) (далее – Заявители) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего открытого акционерного общества сельскохозяйственное птицеводческое предприятие «Ефремовское» (ОГРН 1027102870772, ИНН 7113006969) (далее – ОАО СПП «Ефремовское») Н (далее – Организатор торгов, Н) при проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО СПП «Ефремовское» (номер торгов 58013-ОТПП-1, лот №  1) (далее - Торги) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие Организатора торгов (направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица), Заявителей (в том числе представителя), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при  проведении Торгов. 

Исходя из того, что проверке по жалобам вышеуказанных заявителей подлежат действия Организатора торгов при проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО СПП «Ефремовское» (номер торгов 58013-ОТПП-1, лот №  1), решением Комиссии дела №№ 071/10/18.1-1213/2020, 071/10/18.1-1214/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера - № 071/10/18.1-1213/2020.

Заседание комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению дела                       № 071/10/18.1-1213/2020 назначено и проведено 12.01.2021 в 10 часов 00 минут (московского времени) по адресу: 300012, г. Тула,  ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 30.

Доводы Заявителей сводятся к следующему.

- в объявлении о продаже на сайте ЕФРСБ указано, что форма подачи предложений о цене закрытая, однако на сайте ЕФРСБ во вкладке «Торги» указана открытая форма. На сайте ООО «МЭТС» данная информация отсутствует. Заявители отмечают, что в положении о продаже заложенного имущества АО «Россельхозбанк» от 07.08.2020 (далее – Положение) указано, что торги являются открытыми по составу участников и форме предложения о цене имущества;

- в пункте 3.1 Положения указано, что цена в разрезе каждой позиции недвижимого имущества и оборудования указана в приложении № 1 к настоящему Положению. В действительности, как утверждают Заявители, данная информация в указанном приложении не содержится;

- имеются противоречия в сведениях о цене продажи реализуемого имущества, указанной в Положении, на сайте ЕФРСБ и ООО «МЭТС», а также в сведениях о перечне залогового имущества (количество объектов недвижимости);

- в объявлении о продаже на сайте ЕФРСБ отсутствует указание на то, что на Торгах совместно реализуется заложенное и незаложенное имущество. Данная информация, как считают Заявители, должна содержаться в самой фабуле к лоту № 1;

-  Заявители указывают, что совместное положение заложенного и незаложенного имущества должно утверждаться на собрании кредиторов, однако ИП Б не получила извещения от конкурсного управляющего о проведении собрания кредиторов с указанной повесткой дня. Данные действия, по мнению Заявителей, нарушают права указанного лица на участие в собрании кредиторов и возможность повлиять на утверждение положения о продаже имущества;

- положение о порядке продажи заложенного и незаложенного имущества не опубликовано в соответствии со статьей 28  Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

- ссылаясь на пункт 13 обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018), Заявители считают, что лот № 1 должен содержать начальную минимальную стоимость в первом периоде, как заложенного имущества, так и незаложенного. Заявители отмечают, что данная информация не содержится во вкладке «Сообщения» на сайте ЕФРСБ;

- в перечне незаложенного имущества имеется неинвентаризированное конкурсным управляющим имущество, в том числе артскважины №№ 1,2,3, водопроводная сеть, резервуар чистой воды, канализационная сеть, поскольку на сайте ЕФРСБ данная информация отсутствует. Сведения об инвентаризации опубликованы на сайте ЕФРСБ в сообщении № 2822047 от 28.06.2018;

- как утверждают Заявители, отчет об оценке реализуемого на Торгах имущества, опубликованный от 01.07.2018 (сообщение № 2827352), не загружается, в связи с чем невозможно проверить рыночную стоимость реализуемого имущества.

На основании вышеуказанных доводов Заявители просят:

  1. признать жалобу обоснованной;
  2. признать в действиях Организатора торгов нарушения ст. 13, п.4 ст. 18.1, ст. 28, ст. 110, ст. 129, п.4 ст. 138, ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
  3. выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о приостановлении торгов в период проверки и предписание о совершении действий, направленных на устранение нарущений порядка организации и проведения торгов.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на законность и обоснованность проведения Торгов, просит отказать Заявителям в удовлетворении  жалоб.

В данных письменных возражениях Организатор торгов по доводам Заявителей поясняет следующее:

- согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в публикации должны быть отражены сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом иные нормы законодательства, в том числе Закон о банкротстве, не содержат требование о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывают на необходимую степень детализации данных об имуществе;

- собранием кредиторов ОАО СПП «Ефремовское», состоявшимся 12.10.2020 (сообщение на сайте ЕФРСБ 5596288 от 12.10.2020), утвержден порядок продажи по совместной реализации имущества, находящегося в залоге у АО «Россельхозбанк» и части незаложенного имущества должника, на торгах посредством публичного предложения. Большинством голосов на собрании обладал заявитель - ООО «Агромакс» (57,14% голосов). Таким образом, порядок продажи утвержден ООО «Агромакс». Порядок продажи согласован АО «Россельхозбанк». Организатором торгов, в соответствии с утвержденным порядком продажи, опубликовано сообщение о реализации имущества посредством публичного предложения на сайте ЕФРСБ (сообщение 5650458 от 23.10.2020). Указана закрытая форма подачи предложений о цене. Форма подачи предложений о цене на сайте ЕФРСБ указана организатором торгов, т.к. фунционал сайта ЕФРСБ, при заполнении полей сообщения о торгах, требует указания формы подачи предложений о цене. В любом случае, как указывает Организатор торгов, процедура проведения торгов посредством публичного предложения не предполагает иной формы подачи предложений о цене, кроме закрытой;

- АО «Россельхозбанк» действительно направлен конкурсному управляющему порядок продажи заложенного имущества ОАО СПП «Ефремовское» на торгах посредством публичного предложения. Данный порядок, в соответствии с п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве, опубликован на сайте ЕФРСБ (сообщение 5354316 от 18.08.2020). Данный порядок предусматривал продажу 43 единиц недвижимого имущества за 30 506 033,92 руб. Торги по данному порядку продажи не проводились, т.к. собранием кредиторов, состоявшемся 12.10.2020 (сообщение на сайте ЕФРСБ 5596288 от 12.10.2020), утвержден порядок продажи по совместной реализации имущества, находящегося в залоге у АО «Россельхозбанк» и части незаложенного имущества должника, на торгах посредством публичного предложения. Согласно данному порядку предлагается совместно реализовать залог АО «Россельхозбанк» (43 единицы недвижимости) и незаложенное имущество (8 единиц недвижимости), что совокупно составляет 51 единицу недвижимости, указанную заявителем. Незаложенное имущество имеет стоимость 1 163 700,00 руб., что в сумме с залогом АО «Россельхозбанк» составляет 30 506 033,92 + 1 163 700,00 руб. = 31 669 733,92 руб. Также Организатор торгов отмечает, что в соответствии с п. 4 ст. 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц;

- информация, содержащаяся в описании лота № 1 в объявлении о продаже на сайте ЕФРСБ полностью отражает факт совместной реализации заложенного и незаложенного имущества должника. Организатор торгов дополнительно указывает, что сведения о том, какое имущество в составе Лота № 1 является заложенным, дополнительно содержатся в сообщении на сайте ЕФРСБ об утверждении порядка продажи имущества, находящегося в залоге АО «Россельхозбанк» (сообщение 5354316 от 18.08.2020). Данные сведения являются открытыми и любое лицо, заинтересованное в приобретении имущества, в случае возникновения разумных сомнений, может руководствоваться данным сообщением;

- Организатор торгов представил квитанцию о направлении Б уведомления о проведении собрания кредиторов, назначенного на 12.10.2020;

- Закон о банкротстве регулирует обязанности конкурсного управляющего по итогам проведения собрания кредиторов. В частности, абз. 4 п. 7 ст. 12 Закона указывает: «Сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов». На законодательном уровне не предусмотрено обязанности по размещению на сайте ЕФРСБ образов или содержания документов, утвержденных решением собранием кредиторов. Таким образом, как указывает Организатор торгов, правоотношения, возникающие при принятии собранием кредиторов решения об утверждении порядка продажи имущества должника, урегулированы законодателем и не нуждаются в аналогии права. К тому же Организатор торгов отмечает, что в соответствии с требованиями статьи 12 Закона о банкротстве сообщение о результатах собрания кредиторов, состоявшегося 12.10.2020, размещено на сайте ЕФРСБ. Кроме того, обязанность конкурсного управляющего по опубликованию сообщения об утверждении порядка продажи заложенного имущества должника корреспондирует с тем, что залоговый кредитор утверждает порядок продажи заложенного имущества самостоятельно, не принимая во внимание интересы иных кредиторов. Порядок продажи заложенного имущества направляется залоговым кредитором только конкурсному управляющему. Законодатель, устанавливая в п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве обязанность по опубликованию сведений о начальной продажной цене предмета залога, порядке и условиях проведения торгов защищает права конкурсных кредиторов, которые (абз. 3 п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве) могут узнать об утверждении порядка продажи заложенного имущества только из сообщения на сайте ЕФРСБ, и, при несогласии с его условиями, обжаловать его. Вместе с тем, любой конкурсный кредитор вправе участвовать в собрании кредиторов по утверждению порядка продажи незаложенного имущества должника (п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве),  вправе знакомиться с материалами собрания в деле о банкротстве (пп. 1 -2 ст. 4 Закона о банкротстве, обжаловать решения собрания кредиторов по утверждению порядка продажи незаложенного имущества (п. 4 ст. 15 Закона о банкротстве). Заявители жалобы были уведомлены о назначении на 12.10.2020 собрания кредиторов с повесткой дня об утверждении порядка продажи по совместной реализации имущества, находящегося в залоге у АО «Россельхозбанк» и части незаложенного имущества должника, на торгах посредством публичного предложения. Один из заявителей - ООО «Агромакс», участвовал в собрании и проголосовал «за» утверждение порядка продажи. Таким образом, заявители имели возможность ознакомления с Порядком продажи на этапе подготовки к собранию кредиторов (право на ознакомление с материалами собрания кредиторов установлено п. 3 ст. 13 Закона о банкротстве), а также путем участия в собрании кредиторов и, после окончания собрания, посредством ознакомления с материалами собрания, переданными в арбитражный суд. Таким образом, как считает Организатор торгов, заявители имели возможность ознакомления с Порядком продажи на этапе подготовки к собранию кредиторов (право на ознакомление с материалами собрания кредиторов установлено п. 3 ст. 13 Закона о банкротстве), а также путем участия в собрании кредиторов и, после окончания собрания, посредством ознакомления с материалами собрания, переданными в арбитражный суд;

- в рамках обжалуемых торгов реализуется единый лот, включающий в себя перечень имущества. Пункт 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указывает на обязательное указание начальной цены продажи лота. Пункт 10 ст. 110 не содержит обязанности по указанию цены каждого объекта из перечня имущества, составляющего лот, а также каких-либо групп объектов, составляющих лот (залог/незалог, движимость/недвижимость). Ссылка заявителя на п. 13 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) не имеет отношения к процедуре проведения торгов и составу сведений о реализуемом на торгах имуществе. Данный пункт раскрывает мнение ВС РФ о том, каким образом необходимо составлять порядки продажи по совместной реализации заложенного и незаложенного имущества при соблюдении баланса интересов залогодержателей и иных конкурсных кредиторов. Текст Порядка продажи содержит указание на стоимость заложенного и незаложенного имущества в составе единого лота (п. 3.1 Порядка продажи). Приложение к Порядку продажи содержит перечень заложенного и незаложенного имущества, подлежащего продаже в составе единого лота. Таким образом, порядок продажи выделяет заложенное и незаложенное имущество, их стоимость, и полностью соответствует п. 13 Обзора;

- вопросы о проведении инвентаризации имущества должника, ее результатах, рассматриваются в деле о банкротстве должника. Дополнительно Организатор торгов сообщает, что сведения об инвентаризации имущества, не найденного заявителями, содержатся в сообщении на сайте ЕФРСБ номер <...> от 28.06.2018 (инвентаризационная опись № 1 от 27.12.2016, строки 37,38, 58, 68, 78, 79,117, 118);

- отчет об оценке № НО-10-03-18 размещен на сайте ЕФРСБ (сообщение 2827358 от 01.07.2018). Отчет сохранен с помощью архиватора RAR. Данный способ сохранения файлов рекомендован ЕФРСБ (см. httDs://bar,krol.fedreMirs.ru/help.aspx «Документация пользователя», пункт 12).

В Тульское УФАС России поступила письменная позиция акционерного общества «Россельхозбанк», согласно которой данное акционерное общество считает, что рассматриваемые жалобы не содержат сведений о нарушении Организатором торгов положений Закона о банкротстве. Из данных пояснений также следует, что АО «Россельхозбанк» поддерживает доводы Организатора торгов, изложенные в письменных возражениях на жалобы Заявителей.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-1213/2020, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронном форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Порядок N 495).

Пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве установлено, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Арбитражным судом Тульской области вынесено решение по делу № А68-9159/2015 от 21.12.2016 об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ЗАО «ПАРТНЕР». Конкурсным управляющим ЗАО «ПАРТНЕР» утвержден Н.

23.10.2020  объявление о проведении Торгов № 5650458  (далее – Объявление) было опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - https://bankrot.fedresurs.ru (далее – ЕФРСБ).

Электронная торговая площадка проведения Торгов – общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональная Электронная Торговая Система»   (https://www.m-ets.ru) (далее – оператор ЭТП, ООО «МЭТС») (номер Торгов – 58013-ОТПП).

Информация о Торгах:

Форма проведения торгов: открытые торги посредством публичного предложения.

Дата начала подачи заявок: 26.10.2020 в 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.12.2020 в 00:00.

Дата и время подведения результатов торгов: 28.12.2020 в 12:00.

Предмет Торгов (лот № 1): Недвижимость (залог АО «Россельхозбанк»), местонахождение: Тульская область, Ефремовский р-н, с/о Ясеновский, п. им. Мичурина (далее – наименование объекта, кадастровый номер <...> площадь в кв.м.): Птичники №№: № 10, 71:08:010701:337, 1843,00; № 13, 71:08:010701:295, 1263,60; № 4, 71:08:010701:302, 2008,00; № 3, 71:08:010701:338, 1899,10; № 8, 71:08:010701:292, 1843,00; №5, 71:08:010701:314, 1843,70; № 20, 71:08:010701:333, 1640,40; № 21, 71:08:010701:316, 1640,40; № 22, 71:08:010701:291, 1657,10; № 7, 71:08:010701:339, 1843,00; № 11, 71:08:010701:299, 1843,00; № 12, 71:08:010701:298, 1851,20; № 6, 71:08:010701:322, 1901,50; № 9, 71:08:010701:309, 1843,00; Цыплятники №№: № 16, 71:08:010701:315, 1842,10; № 17, 71:08:010701:308, 1845,60; № 18, 71:08:010701:311, 1848,10; № 19, 71:08:010701:324, 1848,10; № 2, 71:08:010701:312, 1845,00; № 1, 71:08:010701:317, 1845,00; № 14, 71:08:010701:328, 1250,70; Инкубатор, 71:08:010701:306, 758,5; Склад, столярная мастерская, 71:08:010701:329, 808,6; Пристройка между цехами № 18-19, 71:08:010701:294, 321,40; Птичник № 23, 71:08:010701:332, 1691,40; Склад для хранения травяной муки, 71:08:010701:304, 580,90; Кормосклад, 71:08:010701:303, 711,00; Ветблок, 71:08:010701:330; 289,90; Здание сан.бойни, 71:08:010701:296, 287,30; Бригадный дом №2 (медпункт), 71:08:010701:301, 55,30; Котельная газовая,71:08:010701:305, 193,40; Склад № 24, 71:08:010701:307, 843,30; Склад цемента, 71:08:010701:335, 62,10; Бригадный дом №1 (Зоолаборатория), 71:08:010701:331, 48,20; Административное здание, 71:08:010701:289, 457,50; Блок контрольного помещения (Проходная), 71:08:010701:326, 110,20; Столовая, 71:08:010701:290, 297,70; Яйцесклад, 71:08:010701:293, 1359,40; Здание магазина, 71:08:010701:323, 64,60, Здание кормоцеха, 71:08:010701:336, 1072,10; Блок подсобного помещения (рем.мастер.), 71:08:010701:327, 942,20; Санпропускник, 71:08:010701:325, 763,90; Земельный участок, 71:08:010701:227, 222 959,00; Недвижимость и имущество (незалог), местонахождение: Тульская область, Ефремовский р-н, с/о Ясеновский, п. им. Мичурина: артскважина №3, 71:08:010701:318, 99 м; артскважина №1, 71:08:010701:320, 105 м; резервуар чистой воды, 71:08:010701:321; водопроводная сеть, 71:08:010701:334, 17,5 м; водопроводная сеть, 71:08:010701:310, 3007,25 м; артскважина №2, 71:08:010701:313, 101 м; канализационная сеть, 71:08:010701:319, 4282 м; Здание (насосная станция), 71:08:010701:297, 18,10; Навес над током, 1337,60; Весовая, 12,50; Прожекторные мачты – 8 шт.

Классификатор имущества: Здания и сооружения сельскохозяйственных предприятий и предприятий лесного хозяйства; Здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки; Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки; Земельные участки.

Рассмотрев довод Заявителей о противоречивой информации о форме подачи предложений о цене, указанной на сайте ЕФРСБ и положении о продаже, Комиссия установила следующее.

Порядок, сроки и условия продажи имущества ОАО СПП «Ефремовское» на Торгах установлены положением о продаже по совместной реализации имущества посредством публичного предложения ОАО СПП «Ефремовское», утвержденным решением собрания кредиторов от 12.10.2020 (далее – Положение от 12.10.2020).

Положением от 12.10.2020 установлен вид проведения Торгов – публичное предложение.

На основной странице Торгов на сайте ЕФРСБ (во вкладке «торги») форма подачи предложений о цене указана как открытая.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка N 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Порядка N 495 торги с использованием открытой формы представления предложений о цене (кроме торгов посредством публичного предложения) проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

По смыслу указанной нормы для  торгов  посредством публичного предложения не предусмотрено использование открытой формы представления предложений о цене.

Комиссия указывает, что ни  Законом о банкротстве, ни Порядком N 495, императивно  не  установлена  необходимость  применения  открытой  формы подачи  предложения  о  цене  проведения  торгов  в  электронной  форме посредством публичного предложения.

Комиссия отмечает, что в Объявлении на сайте ЕФРСБ указана верная информация о форме подачи предложений о цене, то есть закрытая форма подачи предложений о цене.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым также отметить, что сообщение  в  разделе  «торги»  на  сайте  ЕФРСБ  не формируется  организатором торгов, так как данный раздел формируется непосредственно электронной  площадкой ЕФРСБ.  Указание  открытого  характера  подачи  заявок  о  цене  является технической  особенностью  данной  электронной  площадки,  которая  не  влияет  на  ход  торгов по реализации имущества должника. Иного Заявителями не доказано.

Таким образом, данный довод Заявителей признается Комиссией  необоснованным.

Довод Заявителей о противоречии в сведениях о цене продажи реализуемого имущества, указанной в положении о продаже имущества, на сайте ЕФРСБ и ООО «МЭТС», а также в сведениях о перечне залогового имущества (количество объектов недвижимости) рассмотрен Комиссией и признан необоснованным ввиду следующего.

Сведения о составе, характеристике, а также минимальной цене продажи имущества в первом периоде публичного предложения реализуемого на Торгах имущества указаны в приложении № 1 к Положению от 12.10.2020.  В соответствии с указанным приложением, минимальная цена продажи имущества в первом периоде публичного предложения (без НДС) равна 31669733,92 руб. В Объявлении на сайте ЕФРСБ и на сайте ООО «МЭТС» также указана минимальная цена продажи в периоде в размере 31669733,92 руб. Изучив состав имущества, реализуемого на Торгах, в том числе количество реализуемых объектов, Комиссия пришла к выводу, что состав реализуемого имущества, указанный в приложении № 1 Положения от 12.10.2020, полностью соответствует составу реализуемого на Торгах имущества, отображенного в Объявлении на сайте ЕФРСБ и на сайте ООО «МЭТС».

Таким образом, сведения о составе, характеристике, а также минимальной цене продажи имущества в первом периоде публичного предложения реализуемого на Торгах имущества, указанные в различных источниках (Положение от 12.10.2020, Объявление на ЕФРСБ, сайт ООО «МЭТС») являются идентичными и не содержат противоречий.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что положение о продаже заложенного имущества АО «Россельхозбанк» от 07.08.2020, на которое ссылаются Заявители в рассматриваемом доводе, не регламентирует проведение Торгов, так как Торги проводятся на основании Положения от 12.10.2020.

Рассмотрев довод Заявителей об отсутствии в Объявлении указания на то, что на Торгах совместно реализуется заложенное и незаложенное имущество, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться сведения о предприятии/ имуществе, его составе, характеристиках, описание предприятия/ имущества, порядок ознакомления с предприятием/ имуществом.

В соответствии с информацией, указанной в Объявлении на сайте ЕФРСБ и ООО «МЭТС», на Торгах реализуется следующее имущество: «Лот № 1: Недвижимость (залог АО «Россельхозбанк»), местонахождение: Тульская область, Ефремовский р-н, с/о Ясеновский, п. им. Мичурина (далее – наименование объекта, кадастровый номер <...> площадь в кв.м.): Птичники №№: № 10, 71:08:010701:337, 1843,00; № 13, 71:08:010701:295, 1263,60; № 4, 71:08:010701:302, 2008,00; № 3, 71:08:010701:338, 1899,10; № 8, 71:08:010701:292, 1843,00; №5, 71:08:010701:314, 1843,70; № 20, 71:08:010701:333, 1640,40; № 21, 71:08:010701:316, 1640,40; № 22, 71:08:010701:291, 1657,10; № 7, 71:08:010701:339, 1843,00; № 11, 71:08:010701:299, 1843,00; № 12, 71:08:010701:298, 1851,20; № 6, 71:08:010701:322, 1901,50; № 9, 71:08:010701:309, 1843,00; Цыплятники №№: № 16, 71:08:010701:315, 1842,10; № 17, 71:08:010701:308, 1845,60; № 18, 71:08:010701:311, 1848,10; № 19, 71:08:010701:324, 1848,10; № 2, 71:08:010701:312, 1845,00; № 1, 71:08:010701:317, 1845,00; № 14, 71:08:010701:328, 1250,70; Инкубатор, 71:08:010701:306, 758,5; Склад, столярная мастерская, 71:08:010701:329, 808,6; Пристройка между цехами № 18-19, 71:08:010701:294, 321,40; Птичник № 23, 71:08:010701:332, 1691,40; Склад для хранения травяной муки, 71:08:010701:304, 580,90; Кормосклад, 71:08:010701:303, 711,00; Ветблок, 71:08:010701:330; 289,90; Здание сан.бойни, 71:08:010701:296, 287,30; Бригадный дом №2 (медпункт), 71:08:010701:301, 55,30; Котельная газовая,71:08:010701:305, 193,40; Склад № 24, 71:08:010701:307, 843,30; Склад цемента, 71:08:010701:335, 62,10; Бригадный дом №1 (Зоолаборатория), 71:08:010701:331, 48,20; Административное здание, 71:08:010701:289, 457,50; Блок контрольного помещения (Проходная), 71:08:010701:326, 110,20; Столовая, 71:08:010701:290, 297,70; Яйцесклад, 71:08:010701:293, 1359,40; Здание магазина, 71:08:010701:323, 64,60, Здание кормоцеха, 71:08:010701:336, 1072,10; Блок подсобного помещения (рем.мастер.), 71:08:010701:327, 942,20; Санпропускник, 71:08:010701:325, 763,90; Земельный участок, 71:08:010701:227, 222 959,00; Недвижимость и имущество (незалог), местонахождение: Тульская область, Ефремовский р-н, с/о Ясеновский, п. им. Мичурина: артскважина №3, 71:08:010701:318, 99 м; артскважина №1, 71:08:010701:320, 105 м; резервуар чистой воды, 71:08:010701:321; водопроводная сеть, 71:08:010701:334, 17,5 м; водопроводная сеть, 71:08:010701:310, 3007,25 м; артскважина №2, 71:08:010701:313, 101 м; канализационная сеть, 71:08:010701:319, 4282 м; Здание (насосная станция), 71:08:010701:297, 18,10; Навес над током, 1337,60; Весовая, 12,50; Прожекторные мачты – 8 шт.»

Исходя из указанного, данные источники содержат сведения (разграничения) о том, какое имущество находится в залоге АО «Россельхозбанк», а какое не обременено залогом.

Следует отметить, что положениями абзаца 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, прежде всего, наличие в сообщении о продаже предприятия (имущества) достоверных сведений о реализуемом на торгах имуществе, в том числе обременений, позволяющих потенциальному покупателю получить необходимую информацию о продаваемом на торгах имуществе. Данная норма не регламентирует форму указания данной информации, в том числе о заложенном и незаложенном имуществе, а указывает сведения, обязательные для отражения в сообщении о продаже имущества на торгах, в связи с чем довод Заявителей о том, что информация о совместной реализации заложенного и незаложенного имущества должна содержаться в самой фабуле к лоту № 1 не находит своего подтверждения.

Рассмотрев довод о необходимом указании информации в сообщении о продаже на сайте ЕФРСБ начальной минимальной стоимости в первом периоде, как заложенного имущества, так и незаложенного, Комиссия признала его несостоятельным по следующим основаниям.

Как было указано ранее, Торги проводятся на основании Положения от 12.10.2020, утвержденного собранием кредиторов.

Данное положение утверждает порядок продажи по совместной реализации имущества, находящегося в залоге у АО «Россельхозбанк» и части незаложенного имущества должника на торгах посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения от 12.10.2020 на торги выставляется имущество, указанное в приложении № 1 к настоящему положению. Имущество реализуется единым лотом.

Приложением № 1 к Положению от 12.10.2020 установлена единая минимальная цена продажи имущества в первом периоде публичного предложения как для заложенного имущества, так и незаложенного в размере 31669733,92 руб.

Таким образом, указание на сайте ЕФРСБ и ООО «МЭТС» единой минимальной цены как для заложенного, так и незаложенного имущества, объединенного в один лот, прямо предусмотрено Положением от 12.10.2020.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве положение о продаже имущества на торгах, утвержденное собранием кредиторов, в случае нарушения прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Ввиду указанного, у Тульского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение данного довода.

Рассмотрев в совокупности доводы о наличии в перечне незаложенного имущества неинвентаризированного конкурсным управляющим имущества (в том числе артскважины №№ 1,2,3, водопроводная сеть, резервуар чистой воды, канализационная сеть), невозможности проверить рыночную стоимость реализуемого имущества, в связи с отсутствием отображения отчета об оценке реализуемого на Торгах имущества, опубликованного от 01.07.2018 (сообщение № 2827352), а также неопубликовании положения о порядке продажи заложенного и незаложенного имущества в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве и неуведомлении  ИП Б конкурсным управляющим о проведении собрания кредиторов с указанной повесткой дня, Комиссия указывает следующее.

Пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В отчете конкурсного управляющего должны, в том числе содержаться сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества (пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве).

Абзацем 3 пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

 Как указано в пункте 4 статьи 15 Закона о банкротстве заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов (пункт 4 статьи 15 Закона о банкротстве).

Рассмотрение вопросов, связанных с действиями конкурсного управляющего, в том числе по уведомлению кредиторов о проведении собрания кредиторов не являются предметом рассмотрения в антимонопольном органе и подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Таким образом, контроль действий конкурсного управляющего по инвентаризации имущества должника, размещению отчета об оценке и положения о продаже, а также надлежащего уведомления лиц о проведении собрания кредиторов осуществляется исключительно в рамках конкурсного производства в порядке, предусмотренном положениями Закона о банкротстве и не относится к полномочиям антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из указанного, данные доводы Заявителей не указывают на нарушение порядка организации и проведения торгов, а фактически сводятся к разрешению возникших разногласий возникших в процессе конкурсного производства.

Между тем дополнительно Комиссия считает необходимым указать следующее.

На сайте ЕФРСБ 01.07.2018 опубликовано сообщение № 2827358, содержащее отчет об определении рыночной стоимости имущества, принадлежащего открытому акционерному обществу сельскохозяйственное птицеводческое предприятие «Ефремовское» (ОАО СПП «Ефремовское») № НО-10-03-18 от 21.06.2018 (далее – Отчет). Данный Отчет также представлен Организатором торгов в материалы дела № 071/10/18.1-1213/2020.

12.10.2020 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о результатах проведения собрания кредиторов № 5596288, содержащее сведения, предусмотренные абзацем 4 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве.

            Сведения об имуществе, которое Заявители указывают в качестве неинвентаризованного, содержатся на сайте ЕФРСБ в  сообщении № 2822047 от 28.06.2018, а также в Отчете.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Агромакс»  и индивидуального предпринимателя Б (вх. № 7908 от 24.12.2020) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего открытого акционерного общества сельскохозяйственное птицеводческое предприятие «Ефремовское» (ОГРН 1027102870772, ИНН 7113006969) Н при проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО СПП «Ефремовское» (номер торгов 58013-ОТПП-1, лот №  1) необоснованными.
  2. Снять ограничения с открытых электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО СПП «Ефремовское» (номер торгов 58013-ОТПП-1, лот №  1), наложенные уведомлением от 29.12.2020 (исх. № 3/7247).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны