Решение №1038/22 решение от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Индивидуальный предприниматель Ц. г. Тихвин, микрорайон "--", д. "--", Тихвинский район, Ленинградская область, 187552 tenders@resolla.com Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА 300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2, Администрация города Тулы post@cityadm.tula.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1235/2022

 

28 октября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Ц. (далее – Заявитель, ИП Ц.) (вх. № 1506-ЭП/22 от 21.10.2022) на действия администрации муниципального образования город Тула (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по производству и размещению телевизионного фильма о социально-экономическом развитии Тулы в телевизионном эфире, доступном на территории г. Тулы и Тульской области (закупка №0166300024722000730) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя администрации муниципального образования город Тула (далее – Заказчик), комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования город Тула (далее - Аукционная комиссия) на основании доверенности;

в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», уведомленных о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в Закупке в части установления требования о предоставлении участником Закупки следующих документов:

- копии выписки из реестра лицензий или копии действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 No 2124-1 "О средствах массовой информации", Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 No1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания");

- копии выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".

Заявитель также отмечает, что получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. Таким образом Заказчиком необоснованно ограничен допуск участников, осуществляющих деятельность на основании договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание.

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Кроме того представитель Заказчика пояснил, что объединение в обжалуемой Закупке услуг по производству (не лицензируемый вид деятельности) и размещению на телеканале, вещающем в составе первого мультиплекса и телеканале, вещающем в кабельных сетях в составе первого мультиплекса (является лицензируемым видом деятельности), обусловлено потребностью Заказчика, так как результатом закупки является размещение сюжета в телевизионном эфире в прайм-тайм для обеспечения максимального охвата населения, для чего сюжет должен быть своевременно и в надлежащем формате снят, смонтирован и передан на размещение.

Учитывая тот факт, что при отсутствии у исполнителя соответствующей лицензии на вещание ему необходимо вступать в договорные отношения с лицом, имеющем такую лицензию, для обеспечения выполнения контракта, существуют риски неполучения требуемой услуги нужного качества и в необходимое Заказчику время. Поэтому Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление телевизионного вещания. При размещении фильма на телеканале, осуществляющем вещание в неизменном виде по договору с вещателем, выполнение указанных требований заказчика было бы невозможно.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 13.10.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 600,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Предметом данной Закупки является оказание услуг по производству и размещению телевизионного фильма о социально-экономическом развитии Тулы в телевизионном эфире, доступном на территории г. Тулы и Тульской области.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее – Закон РФ о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

В силу подпункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию подлежит лицензированию.

Согласно статье 31.1 Закона РФ о СМИ деятельность, предусмотренная лицензией на телевизионное вещание, радиовещание, может осуществляться только получившим такую лицензию юридическим лицом.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации.

Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком, в извещении о Закупке установлены, в том числе следующие требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона к участникам Закупки: «Наличие действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 №1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания"). Наличие средства массовой информации, зарегистрированного в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации". Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: - копия выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 №1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания"); копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации"».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе закупки заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта I Приложения к извещению о Закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

- копия выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 №1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания");

- копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации".

Комиссия отмечает, что нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержат ограничения в части формирования предмета закупки путем объединения лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, кроме случаев, если такие виды деятельности технологическим и/или функционально не взаимосвязаны между собой.

Вместе с тем, анализ содержания Извещения о Закупке показывает, что услуги, включенные в предмет рассматриваемого аукциона (услуги по производству и размещению телевизионного фильма), являются связанными технологически и функционально друг с другом по своему потребительскому назначению.

Представитель Заказчика в своих пояснениях указал, что объект Закупки установлен в соответствии с потребностью Заказчика и максимально позволяет обеспечить удовлетворение нужд Заказчика.

Исходя из материалов дела, Комиссия приходит к выводу, что оказание услуг по производству и размещению на телеканале телевизионного фильма, являющихся предметом контракта, единым комплексом является допустимым.

Извещение о Закупке предоставляет возможность исполнить условия контракта на оказание услуг по производству и размещению телевизионного фильма о социально-экономическом развитии Тулы в телевизионном эфире, доступном на территории г. Тулы и Тульской области любому участнику рынка производства и распространения массовой информации, не ограничивает количество участников размещения заказа и не содержит каких-либо специальных требований к потенциальным участникам размещения заказа, за исключением тех, исполнение которых предусмотрено для целей законодательства и в соответствии с его требованиями, учитывая специфику требуемых услуг.

В связи с этим, Комиссия не может согласиться с доводами жалобы Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ц. (вх. № 1506-ЭП/22 от 21.10.2022) на действия администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по производству и размещению телевизионного фильма о социально-экономическом развитии Тулы в телевизионном эфире, доступном на территории г. Тулы и Тульской области (закупка №0166300024722000730) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1130

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Цыпин И.А.
ИНН 471501088123, ОГРН 317470400034312