Решение б/н Решение от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Аверс»

 

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Акционерное общество «НПО» СПЛАВ»

 

ул. Щегловская засека, д. 33,

г. Тула, 300004

 

Оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»

 

ул. Достоевского, д.66, республика Татарстан, г. Казань, 420097

office@mail.etprf.ru

 

 

 

 

 

 

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                                   по делу № 071/07/3-258/ 2021

 

14.04.2021 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Аверс» (далее – ООО ПКФ «Аверс») исх. N 2903-1 от 29 марта 2021 года (вх. N 1838 от 07 апреля 2021 года), перенаправленную Челябинским УФАС России по подведомственности,  на действия заказчика, закупочной комиссии –Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Графита МПГ-7(1) (извещение 32110081902), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством системы видеоконференцсвязи,

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

<…>

 Со стороны Ответчика:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ПКФ «Аверс» исх. N 2903-1 от 29 марта 2021 года (вх. N 1838 от 07 апреля 2021 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Графита МПГ-7(1) (извещение 32110081902).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 15.03.2021 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электронной форме на поставку Графита МПГ-7(1).

В качестве основного условия к поставке в техническом задании Заказчика установлено соответствие товара ТУ 1915-051-54755093-2008 с и.и. №547550093.08.02-2015.

Заявитель указывает, что информации о характеристиках товара, условиях поставки аукционная документация не содержит, кроме указания на ТУ, в свободном доступе в сети Интернет указанное ТУ Заявитель не находит, и считает данные действия Заказчика неправомерными, вводящими всех участников аукциона в заблуждение, ограничивающими доступ к информации, чем нарушены требования Закона о закупках, а также статьи 10 и 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представителями по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» представлены возражения от 13.04.2021 исх. № 1030/8023 на жалобу от 07.04.2021 г. вх. № 1838.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ», жалоба является необоснованной.

Комиссия Тульского УФАС России изучив документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

15.03.2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку Графита МПГ-7(1) (извещение 32110081902).

Начальная (максимальная цена) цена договора 19 512 000 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 31.03.2021 года, 08:00.

Предметом договора является поставка  Графита МПГ-7(1).

Документация о закупке по аукциону в электронной форме Графита МПГ-7(1)  (далее - документация о закупке)  утверждена председателем закупочной комиссии Кузнецовым А.Н.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)  при описании предмета закупки допускается указание на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания. Такой вывод сделан вследствие того, что Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг.

В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

В пункте 11 информационной карты документации о закупке указано, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.

Согласно разделу 9 документации о закупке технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (техническое задание)  

В требованиях к продукции указано: графит МПГ-7(1) должен соответствовать ТУ 1915-051-54755093-2008 с и.и. №547550093.08.02-2015.

В пункте 12 информационной карты документации о закупке указано, что условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг согласно разделу 8 «проект договора» (приложение №1), а именно в разделе 3.1 проекта договора содержится следующее:

при заключении настоящего Договора Поставщик гарантирует, что:

- качество и комплектность поставляемого Товара соответствует требованиям действующего ТУ 1915-051-54755093-2008 с и.и. №547550093.08.02-2015.

Товар должен быть упакован и маркирован. Каждая партия Товара сопровождается паспортом с приемкой ОТК и военным представителем ВП Минобороны России.

Также 18.03.2021 года Заказчиком даны разъяснения документации о закупках, размещенные в ЕИС, в которых уточняется, что и.и. №547550093.08.02-2015 – это номер извещения об изменении в ТУ 1915-051-54755093-2008. Размеры графита указаны в этом номере извещения об изменении (220*220*110). Данные заготовки поставляются в специализированных окрашенных военных ящиках с отметкой ВП МО согласно ТУ.

25.03.2021 года Заказчиком даны разъяснения,  что поставка аналога невозможна, т.к. требуемый материал используется производственном цикле изделий в рамках ГОЗ. Данное ТУ 1915-051-54755093-2008 с и.и. №547550093.08.02-2015 доступно в открытых источниках сети Интернет.

Согласно подразделу 10.3 Положения о закупке описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке и может быть представлено в виде согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, указанных в извещении, документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается извещением, документацией о закупке.

Пунктом 13 информационной карты документации о закупке предусмотрено требование к описанию продукции:  согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 документации о закупке.

Согласно пояснениям Заказчика на участие в закупк были поданы две заявки, одна из которых (заявка Заявителя) признана соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке.

На заседании Комиссии Тульского УФАС России был продемонстрирован поиск в открытых источниках сети «Интернет» в поисковой системе Google ТУ 1915-051-54755093-2008, с техническими характеристиками товара. Также из объяснений и документов представленных Заказчиком следует, что  данное ТУ 1915-051-54755093-2008 указано в конструкторской документации на производимое Заказчиком изделие в рамках государственного оборонного заказа.

Доводы, указанные в жалобе ООО ПКФ «Аверс» исх. N 2903-1 от 29 марта 2021 года (вх. N 1838 от 07 апреля 2021 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Графита МПГ-7(1) (извещение 32110081902) по статье 10, 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация о закупке соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Аверс» исх. N 2903-1 от 29 марта 2021 года (вх. N 1838 от 07 апреля 2021 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Графита МПГ-7(1) (извещение 32110081902) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 07.04.2021 года № 5/1707 по аукциону (извещение 32110081902).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны