Решение б/н Решение от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «МАКРОЗВУК»

 

ул. Кирова, д. 107, к. 225, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450078

e-mail: man.ufa.str@gmail.com

 

Заказчик:

Государственное учреждение культуры Тульской области «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.»

 

пр. Ленина, д. 51,  г. Тула, Тульская обл., Российская Федерация, 300041

e-mail: tof.tula@tularegion.ru

 

Специализированная организация:

Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок»

 

пр-кт Ленина, д. 2, г. Тула, Тульская обл., 300041

e-mail: coz@tularegion.ru

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

 

набережная Тараса Шевченко, д. 23А, этаж 25, помещ. N 1, г. Москва, Российская Федерация, 121151

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 071/07/3-815/2021

 29.09.2021                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

Богданова С.А. – заместитель руководителя-начальник отдела Тульского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии:

Фаткина М.Г.– начальник отдела Тульского УФАС России,

Илюхина М.О. – главный специалист-эксперт Тульского УФАС России,

 

Акуличева М.С. – специалист-эксперт Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАКРОЗВУК» (далее – ООО «МАКРОЗВУК», Заявитель) исх. N б/н б/д (вх. N 5190 от 09 сентября 2021 года) на действия заказчика – Государственного учреждения культуры Тульской области «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.» (далее – ГУК ТО «Тульская областная филармония», Заказчик) при проведении электронного аукциона на  право заключения договора на поставку акустической системы (далее – аукцион) (реестровый номер извещения 32110581124) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ООО «МАКРОЗВУК»:

<…>;  

 

Со стороны Заказчика – ГУК ТО «Тульская областная филармония»:

<…>;

<…>;

Со стороны Специализированной организации-ГКУ Тульской области «Центр организации закупок»:

<…>;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «МАКРОЗВУК» исх. N б/н б/д (вх. N 5190 от 09 сентября 2021 года) на действия заказчика – ГУК ТО «Тульская областная филармония» при проведении электронного аукциона на  право заключения договора на поставку акустической системы (извещение 32110581124).

Согласно жалобе ООО «МАКРОЗВУК» вх. N 5190 от 09 сентября 2021 года Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок проведения торгов, закупка по его мнению должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ). Заявитель считает, что Заказчиком  в Документации установлены требования к товару, которые влекут необоснованное ограничение количества участников закупки, нарушая положения пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), неправомерно установлено  требование предоставления копии сертификата от производителя монтируемого оборудования после подписания договора, а также в Документации не указаны данные, позволяющие определить объем подлежащих выполнению работ и их содержание.

Уведомлением №5/5132 от  13.09.2021 года аукцион (извещение №32110581124) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание  Комиссии представлены письменные возражения ГУК ТО «Тульская областная филармония» от 16.09.2021  исх. №01-11/306 по доводам жалобы ООО «МАКРОЗВУК».

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ГУК ТО «Тульская областная филармония»,  ГКУ Тульской области «Центр организации закупок» и ООО «МАКРОЗВУК» Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования  к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно Уставу ГУК Тульской области «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.» (Приказ от 29 апреля 2019 г. №73) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2206 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением правительства  Тульской области от 30 ноября 2011 года №219 «О создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений культуры Тульской области» тип учреждения-автономное.

Положение о закупке ГУК Тульской области «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное решением наблюдательного Совета ГУК ТО «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.» протоколом от 29.12.2020 года № 08, является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ГУК ТО «Тульская областная филармония» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Аукционная Документация о закупке на право заключения договора на поставку акустической системы была утверждена директором ГУК ТО «Тульская областная филармония» 12.08.2021 (далее –Документация).

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку акустической системы (извещение N 32110581124) размещено в ЕИС 24 августа 2021 года.

Начальная (максимальная) цена договора составила 6 498 997, 00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 09.09.2021 в 9-00.

Согласно пункту 10 части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации источником финансирования является бюджет Тульской области КОСГУ 310, 347.

Применение КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) 310. Расходы отражающиеся по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»: расходы на строительство, реконструкцию ОС; приобретение (изготовление) ОС; техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов ОС; операции по поступлению (принятию к учету ОС).

Применение КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», по данной статье расходов отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для изготовления объектов ОС.

Объявленная Заказчиком закупка акустической системы финансируется не за счет предоставленных средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Средства (целевые субсидии на капитальные вложения) предоставляются Учреждению отдельным Соглашением по коду бюджетной классификации 400. В соответствии с Приказом от 06.06.2019г № 85н Министерства финансов РФ «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» группа кода 400 имеет следующее назначение:

«пункт 48.4.Инструкции 85н – «Группа "400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" предназначена для отражения, с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам, расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений:

на капитальные вложения в объекты капитального строительства в государственной (муниципальной) собственности, в том числе расходы по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации) объектов;

на приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с концессионными соглашениями;

на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в результате которых на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц возникает право государственной или муниципальной собственности, оформляемое участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность».

В 2021 году Заказчику целевые субсидии на капитальные вложения не выделялись. Учитывая вышеизложенное Заказчик организовал процедуру электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о необходимости проведения закупки (извещение 32110581124) по Закону №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По доводу жалобы о непредставлении данных, позволяющих определить объем подлежащих выполнению работ и их содержание, Комиссия приходит к следующему выводу.

Предметом договора является право на заключение договора на поставку  акустической системы, выполнение работы, оказания услуги для нужд Заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика все поставляемое и в дальнейшем монтируемое оборудование, а также материалы, перечислены в Техническом задании Документации, Спецификации к Договору. Никаких дополнительных расходных материалов для монтажа Заказчик в данной документации не предусматривал. Все работы по монтажу оборудования и материалов входят в стоимость позиций товаров и являются сопутствующей работой (услугой).

Таким образом, объем работ в Документации был определен в соответствии с потребностями Заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Изучив Документацию о закупке Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует требование о предоставлении сертификатов от производителя монтируемого оборудования.

Согласно подпункту 7.8 пункта 7 «требования к проведению работ» Технического задания Документации, подрядчик при выполнении работ по требованию Заказчика предоставляет сертификаты, санитарно-эпидемиологического заключения и паспорта завода-изготовителя на используемые материалы.

Согласно пункту 11 «приемка товаров/оборудования» Технического задания Документации при приемке выполненных работ исполнитель должен предъявить рабочей комиссии: техническую документацию предприятий-изготовителей, сертификаты соответствия, технические паспорта материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ, прочую документацию, соответствующую данному виду системы.

Комиссией установлено, что указанные сертификаты и иные документы не требовалось представлять в составе заявки. Требование о предоставлении сертификатов и иных документов распространяется на победителя аукциона (извещение 32110581124).

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению вышеуказанных требований Комиссия не усматривает необоснованного ограничения конкуренции. 

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные в Техническом задании Документации технические характеристики относятся к звуковому концертному оборудованию компании ProTone (г. Красноярск). Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих что, указанным в Техническом задании Документации техническим характеристикам соответствует продукция иных производителей.

Таким образом, в действиях Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание товара по предмету закупки, содержится нарушение требований пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеуказанного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «МАКРОЗВУК» исх. N б/н б/д (вх. N 5190 от 09 сентября 2021 года) на действия заказчика – ГУК ТО «Тульская областная филармония» при проведении электронного аукциона на  право заключения договора на поставку акустической системы» (извещение 32110581124) обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика - ГУК ТО «Тульская областная филармония» (ИНН 7107032752, ОГРН 1027100977254) нарушение требований пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  На основании пункта 3.1  части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- ГУК ТО «Тульская областная филармония» - устранить нарушения  требований  пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем  аннулирования закупки №32110581124.

4. Передать материалы дела № 071/07/3-815/2021 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии

 

 

               <…>

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

               <…>

 

               <…>

 

               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны