Решение б/н Информацию, представленную федеральным казенным учреждения з... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-958/2020

20.10.2020                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев обращение федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 71 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Заказчик) исх. № 73/ТО/16-2531 от 12.10.2020 (вх. № 6473 от 13.10.2020) о размещении информации об  обществе с ограниченной ответственностью «1МЦ»  (далее – Общество, ООО «1МЦ») (ИНН 7105034899) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) вследствие признания ООО «1МЦ» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (закупка     № 0866100000320000049), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 

УСТАНОВИЛА: 

13.10.2020 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «1МЦ»   в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (закупка                                                  № 0866100000320000049) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  оказание услуг по проведению медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда 02.09.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта – 651 168,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 17.09.2020 на участие в Электронном аукционе подано 3 (три) заявки участниками Электронного аукциона, по результатам рассмотрения которых все участники допущены единой комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №71 Федеральной службы исполнения наказаний» по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия) к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.09.2020 № 0866100000320000049-2 наименьшее предложение о цене контракта сделано участником аукциона с идентификационным номером заявки «220» (ООО «ЦентрМед») и составило 113 145,34 рублей (предложенная цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 82,6 %); участником аукциона, заявке которого в порядке ранжирования присвоен второй номер <...> является участник закупки с идентификационным номером «173» (ООО «1МЦ»), предложение о цене контракта которого составило 116 401, 18 рублей (снижение составило 82.12 %).

Из протокола подведения итогов Электронного аукциона от 21.09.2020 следует, что Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок с идентификационными номерами «220» (ООО «ЦентрМед»), «173» (ООО «1МЦ») и данных участников закупки требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона; победителем Электронного аукциона признано ООО «ЦентрМед».

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено Комиссией, в регламентированный Законом срок ООО «ЦентрМед» не разместило на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на закупку услуги по проведению медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее – Проект контракта), и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «ЦентрМед», или информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона.

В связи с изложенным, 29.09.2020 Заказчик составил протокол о признании ООО «ЦентрМед» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 83.2 Закона в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В связи с признанием ООО «ЦентрМед», уклонившимся от заключения контракта, 01.10.2020 Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта для заключения со вторым участником Электронного аукциона (ООО «1МЦ»).

Частью 15 статьи 83.2 Закона предусмотрено, что участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 21.1 раздела I «Общие положения документации об аукционе» документации об электронном аукционе «в соответствии со статьей 96 Закона Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Государственный контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона».

В пункте 2.10 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены следующие требования в отношении размера обеспечения исполнения контракта:

«5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 32 558,42 рублей».

На основании части 4 статьи 96 Закона, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

Частью 5 статьи 96 Закона определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 6.3 статьи 96 Закона в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Как было отражено выше, ООО «1МЦ» была предложена цена контракта, сниженная более чем на двадцать пять процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (часть 5 статьи 37 Закона).

05.10.2020 Общество разместило на электронной площадке подписанные усиленной электронной подписью уполномоченного лица Проект контракта;  документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта  - платежное поручение № 159 от 05.10.2020 на сумму 32 558,42 рублей, а так же во исполнение требований, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 37 Закона, информационное письмо, содержащее сведения об исполнении ООО «1МЦ» трех контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе с реестровыми номерами 2710704181316000507, 2711602979518000145,  2712200043418000143 (в табличной форме, содержащей информацию о реестровых номерах контрактов, дате их заключения, сроке исполнения, цене, применении штрафов, неустоек).

Вместе с этим, 09.10.2020 Заказчиком в единой информационной системе размещен  протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки № 0866100000320000049, в котором указано следующее: «признать участника: Общество с ограниченной ответственностью «1МЦ», уклонившимся от подписания контракта на следующем основании: Невыполнение участником требований ч.5 ст.37 Федерального закона № 44 - ФЗ  (информация, подтверждающая добросовестность, признана недостоверной, согласно ч.3 ст.37 Федерального закона № 44 - ФЗ)».

При этом, исходя из письменных пояснений Общества, а также иных документов и сведений, представленных в материалы дела его сторонами, Комиссия установила следующее.

Общество в своих пояснениях указывает, что в соответствии с требованиями Закона, 05.10.2020 ООО «1МЦ» подписало усиленной электронной подписью Проект контракта, разместило на электронной площадке подписанный Проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение на сумму 32 558,42 (тридцать две тысячи пятьсот пятьдесят восемь рублей 42 копейки.), которая составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а также файл, включающий реестр контрактов, подтверждающих добросовестность участника закупки, и содержащий следующую информацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Реестровый номер записи контракта

Заказчик (наименование, ИНН)

Предмет контракта

Дата заключения

Срок исполне-

ния

Цена контрак-

та

Применение штрафов, пеней, неустоек

1

Реестровый номер контракта 2710704181316000507

ГУ ТО

«СЕРВИС»

ИНН

7107041813

Оказание услуг по предварительному медицинскому осмотру работников ГУ ТО «Сервис»

26.12.2016

01.01.2017-31.12.2017

72 328, 10 рублей

нет

2

Реестровый номер контракта 2711602979518000145

ГУТО ЦСО № 1 ИНН

7116029795

Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра социальных работников

03.12.2018

03.12.2018-29.12.2018

75 546, 55 рублей

нет

3

Реестровый номер контракта 2712200043418000143

ГУ ТО «Белевский психоневрологический интернат» ИНН 7122000434

Оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников

20.11.2018

20.11.2018-01.01.2019

217 926, 65 рублей

нет

 

Общество в своих пояснениях указывает, что все вышеуказанные контракты исполнены Обществом без применения к нему неустоек (штрафов, пеней); контракт с реестровым номером 2712200043418000143, заключенный на сумму 217 926, 65 рублей и исполненный ООО «1МЦ», является контрактом, цена которого составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с чем, по мнению Общества, им в полной мере соблюдены положения статьи 37 Закона при предоставлении информации, повреждающей его добросовестность.

В свою очередь, Заказчик в своих пояснениях указывает, что Обществом не исполнены два государственных контракта (№ 2711602979518000145, №  2710704181316000507).  В подтверждение данного факта к пояснениям Заказчиком приобщен скриншот со страницы единой информационной системы, в соответствии с которым, указанные два контракта отмечены в ЕИС как не исполненные. В связи с данным фактом, Заказчик признал информацию, подтверждающую добросовестность Общества, недостоверной, вследствие чего Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.  Соответствующий  протокол размещен в ЕИС 09.10.2020.

 

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как было указано выше, 05.10.2020 Общество разместило на электронной площадке подписанные усиленной электронной подписью уполномоченного лица Проект контракта;  документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта  - платежное поручение № 159 от 05.10.2020 на сумму 32 558,42 рублей.

При этом в качестве подтверждения своей добросовестности ООО «1МЦ» представило Заказчику информацию о трех исполненных государственных контрактах, а именно:

- реестровый номер контракта  2710704181316000507 от 26.12.2016 (исполнен на сумму 72 328,10 рублей);

- реестровый номер контракта  2711602979518000145 от 03.12.2018 (исполнен на сумму 75 546,55 рублей);

- реестровый номер контракта  2712200043418000143 от 20.11.2018 (исполнен на сумму 217 926,65 рублей).

Анализ информации, содержащейся в единой информационной системе, в отношении указанных контрактов показал следующее.

Контракт с реестровым номером 2711602979518000145 от 03.12.2018, заключенный между ГУ ТО «ЦСО № 1» и Обществом на сумму 75 546,55 рублей, исполнен ООО «1МЦ» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме, что подтверждается Актом сдачи-приемки услуг от 28.12.2018, и оплачен  ГУ ТО «ЦСО № 1» на сумму 75 546,55 рублей, что подтверждается платежным поручением № 3675 от 28.12.2018.

Контракт с реестровым номером 2712200043418000143 от 20.11.2018, заключенный между ГУ ТО «Белевский психоневрологический интернат» и Обществом на сумму 217 926,65 рублей, исполнен ООО «1МЦ» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме, что подтверждается Актом сдачи-приемки услуг от 07.12.2018, и оплачен ГУ ТО «Белевский психоневрологический интернат» на сумму 217 926,65 рублей, что подтверждается платежным поручением № 1635 от 14.12.2018.

Контракт с реестровым номером 2710704181316000507 от 26.12.2016, заключенный между ГУ ТО «СЕРВИС» и Обществом на сумму 177 756,50 рублей, исполнен ООО «1МЦ» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). В связи с сокращением потребности ГУ ТО «СЕРВИС» в оказываемых услугах, дополнительным соглашением № 1 к контракту, указанный контракт расторгнут по соглашению сторон. Фактически Обществом оказаны услуги на сумму 72 328,10 рублей, которые оплачены ГУ ТО «СЕРВИС» в полном объеме (72 328,10 рублей), что подтверждается соответствующими платежными поручениями.

Между тем, Комиссия не может согласиться с выводом Заказчика о том, что данный контракт является не исполненным по следующим обстоятельствам.

Изменение цены контракта в ту или иную сторону было обусловлено потребностями ГУ ТО «СЕРВИС», поскольку количество лиц, проходящих медосмотр, является величиной переменной, и поэтому не может трактоваться как неисполнение обязательства Обществом.

Фактически исполненное Обществом обязательство по указанному контракту принято ГУ ТО «СЕРВИС» без применения к ООО «1МЦ» неустоек (штрафов, пеней) и оплачено; Обществом в информации, представленной Заказчику в качестве подтверждения его добросовестности, указана сумма фактически выполненных им обязательств по контракту - 72 328,10 рублей.

Комиссия считает, что расторжение контракта по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения  либо  ненадлежащего  исполнения  контракта  Обществом)  не  может  лишать Общество    возможности    предоставлять  такой контракт  в   качестве    подтверждения своей добросовестности.

Следовательно, вывод Заказчика о том, что ООО «1МЦ» представило в отношении государственных контрактов (№ 2711602979518000145, №  2710704181316000507) недостоверную информацию, является преждевременным, не основанным на фактических обстоятельствах и не подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что во исполнение положений частей 2, 3 статьи 37 Закона Обществом представлена достоверная и надлежащая информация, подтверждающая его добросовестность.

Следовательно, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО «1МЦ»   в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

 Информацию, представленную федеральным казенным учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 71 Федеральной службы исполнения наказаний» исх. № 73/ТО/16-2531 от 12.10.2020 (вх. № 6473 от 13.10.2020) в отношении общества с ограниченной ответственностью «1МЦ»  (ИНН 7105034899), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны