Решение б/н Решение от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – ООО «АкваХимСервис» 

 

Гостиничная, д.7а, корп.2 г. Москва,   127106

ahservise@gmail.com

 

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Публичное акционерное общество «Квадра – генерирующая компания»

 

ул. Тимирязева, д. 99в, г. Тула,

Тульская обл., Российская Федерация, 300012

tula@quadra.ru

 

Третье лицо-

ООО «Медео-1»

ул. Апраксина, д.40, г. Воронеж, 394075

medeo-1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки -

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ»

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-416/2022

 

27 мая 2022 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) жалобу  общества с ограниченной ответственностью «АкваХимСервис» (далее - ООО «АХС», Заявитель) исх. N б/н от 11.05.2022 (вх. N 2831 от 12.05.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (катионит) для нужд ПАО «Квадра» (далее-закупка. конкурс) (извещение N 32211215585),

 

в присутствии на заседании:

 

представителей  ООО «АХС»:

<…> ,

 

представителя  ООО «Медео-1»:

<…>,

 

представителей  ПАО «Квадра»:

<…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба  ООО «АХС» исх. N б/н от 11.05.2022 (вх. N 2831 от 12.05.2022) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» при проведении конкурса (извещение № 32211215585).

Согласно жалобе ООО «АХС»  вх. № 2831 от 12  мая 2022 года нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Заявка победителя, должна была быть отклонена как не соответствующая техническому заданию Заказчика, по мнению ООО «АХС», Заказчиком   не были проанализированы соответствие заявки ООО «Медео-1» требованиям технического задания, соответствие  параметров смолы, поставляемой ООО «Медео-1» показателям, указанным в Приложении к Техническому заданию.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования порядка подготовки и осуществления закупки, не отклонил заявку ООО «Медео-1», тем самым нарушил части 9, 10 статьи 3.2, пункт 2 части 10 статьи 4, часть 19 статьи 3.4   Закона N 223-ФЗ и пункт 2.8.5 Документации о закупке.

 Часть 19 статьи 3.4   Закона N 223-ФЗ утратила силу с 1 апреля 2021 года.

 Положения Документации о закупке Заявителем не обжаловались.              

 ПАО «Квадра» были представлены объяснения по доводам жалобы ООО «АХС» исх. № ОВ-35/2629 от 20.05.2022, исх. № ОВ-35/2818 от 26.05.2022, с просьбой признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы Тульского УФАС России от 17.05.2022 года № 5/3055 конкурс (извещение N 32211215585) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

20 мая 2022 года уведомлением от 23.05.2022 года №5/3277 срок  рассмотрения жалобы Заявителя продлен в связи с необходимостью получения дополнительной информации и привлечением  ООО «Медео-1» в качестве третьего лица.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра»,  ООО «АХС»,  ООО «Медео-1» в режиме ВКС, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утверждено советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 30 июня 2021 года N 01/338) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (катионит) для нужд ПАО «Квадра» (извещение N 32211215585) размещено в ЕИС 11 марта 2022 года, в соответствии с функционалом работы площадки.

Начальная (максимальная) цена договора -17 594 228,15 руб.

Согласно извещению дата окончания приема заявок - 23 марта 2022 года 12-00.

Документация о закупке по конкурсу на поставку  смолы ионообменной (катионит) для нужд ПАО «Квадра» утверждена заместителем председателя закупочной комиссии О.В. Пастуховым (далее - Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.4.1 Документации о закупке заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения

Из Документации о закупке следует, что в первой части заявки установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам товара и инструкция по ее заполнению изложенные в  разделе 7.3 «Техническое предложение» по форме 3.

В Приложении №1 - Техническое задание, в разделе 3.1 Технического задания  (приложение №1 к Документации о закупке) содержатся предъявляемые Заказчиком требования к качеству товара, при поставке товара:

3.1.1 товар должен быть новым, ранее не использованным, отвечать требованиям, действующим на территории РФ, качество товара должно соответствовать требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам, установленным приложением к техническому заданию, соответствовать СТО 00129840.34.37.009-2019, ТР ТС на данный вид товара.

3.1.2. качество товара при поставке товара Покупателю должно обязательно подтверждаться паспортом качества на товар, а при необходимости качество товара результатами испытаний, свидетельствами и т.д. заводов изготовителей.

3.1.3. на товар должен быть паспорт безопасности химической продукции, соответствующий ГОСТ 30333-2007.

Таким образом, в Документации о закупке требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам товара носят заявительный характер, установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны входить в состав заявки участника торгов, и не требуется предоставление подтверждающих качество продукции документов на этапе проведения закупки.

В приложении к техническому заданию представленном в формате exel в графе 6.1 «технические характеристики, ГОСТ, и т.д.» на  сильнокислый катионит, установлены следующие технические характеристики:

1. Тип: сильнокислотный катионит.

2. Матрица:Полистирольный сополимер гелевой структуры

3. Функциональная группа: сульфогруппа.

4. Физическая форма: сферические зерна от желтого до темно-коричневого цвета.

5. Ионная форма при поставке: Na-форма.

6. Массовая доля влаги: 40-60% (Na форма) (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019) .

7. Коэффициент однородности, не более: 1,7 (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019) .

8. Размер зерна: 0,315-1,25 мм (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019) .

9. Объемная доля рабочей фракции (0,315-1,25 мм) не менее 98 % (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019) .

10.Эффективный размер зерен 0,4-0,6 мм  (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019)

11.Осмотическая стабильность: не менее 98% (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019).

12. Механическая прочность:  300 г/гранулу, не менее (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019).

13. Количество целых гранул до осмотического шока,%, не менее: 90 % (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019).

14. Срок службы до достижения предельных значений критериев оценки необходимости замены ионитов (в соответствии с таблицей 32, СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019): не менее 10 лет.

15.  Удельный расход воды на отмывку - не более 4,0 м3/м3  (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019).

16. Динамическая обменная емкость в  Na-форме с заданным расходом регенерирующего вещества, не менее 420 мг-экв/дм3 (таблица 2 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019).

17. Максимально допустимая температура обрабатываемой воды, 120 °С

18. Сорт: Высший.

Согласно пункту 2.4.1.1  (а) Документации о закупке участник открытого конкурса в электронной форме должен подготовить заявку, включающую в первой части заявки  техническое предложение по форме (форма 3)  и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 7.3).

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.8.1 Документации о закупке рассмотрение первых частей заявок осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами).

В соответствии с пунктом 2.8.3 Документации о закупке при рассмотрении первых частей заявок Закупочная комиссия проверяет:

а) правильность оформления заявок Участников (в части документов, входящих в состав первых частей заявок) и их соответствие требованиям Документации о закупке;

б) соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке.

Пунктом 2.8.5 Документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке, в том числе требованиям к закупаемой продукции;

б) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке, и (или) предоставленные документы не соответствуют требованиям Документации о закупке  по содержанию и правильности оформления;

в) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

г) поданы Участниками запроса предложений в электронной форме, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок, несоответствий и противоречий в их заявках.

Изучив представленные документы, заявки ООО «АХС» и ООО «Медео-1», Комиссией было установлено следующее.

Техническое предложение ООО «Медео-1» (форма №3) и Техническое предложение ООО «АХС» соответствуют техническим характеристикам, установленным в техническом задании Заказчика.

Согласно пояснениям ООО «Медео-1» исх. №26/05-02 от 26 мая 2022 года товар, предложенный в заявке, полностью соответствует Техническому заданию, является товаром российского производства.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников конкурса обе заявки были признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и допущены к дальнейшему рассмотрению согласно протоколу №SBR063-220550388000119 от 08.04.2022 года.

В соответствии с пунктом 2.9.3 Документации о закупке при рассмотрении вторых частей заявок Закупочная комиссия проверяет:

а) правильность оформления заявок Участников (в части документов, входящих в состав вторых частей заявок) и их соответствие требованиям Документации о закупке;

б) соответствие Участников открытого конкурса в электронной форме требованиям Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.10.4 Документации о закупке, по результатам рассмотрения ценовых предложений участников Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

- несоответствие ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке по существу;

- превышение ценового предложения участника над установленной в пункте 4.1.7 начальной (максимальной) ценой договора.

В соответствии с пунктом 2.11.6 Документации о закупке открытый конкурс в электронной форме может быть объявлен закупочной комиссией не состоявшимся, если до истечения срока подачи заявок не поступило ни одной заявки, поступила одна заявка, или после рассмотрения первых или вторых частей заявок осталась только одна заявка, отвечающая требованиям Документации о закупке, или не поступило ни одной заявки, отвечающей требованиям Документации о закупке.

Пункт 6.10.5.1 Положения о закупке устанавливает, что  в случае, если по решению закупочной комиссии, проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на выполнение процедур закупок, проведение новой закупки не приведет к изменению круга Участников и появлению другого победителя), а предоставленная заявка приемлема закупка проводится у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Ценовое предложение  ООО «АХС» составило 27 465 100 руб. при начальной (максимальной) цене договора  17 594 228,15 руб.

Согласно итоговому протоколу №SBR063-220550388000119 от 28.04.2022 года по результатам рассмотрения ценового предложения заявка ООО «АХС» была отклонена, в соответствии с пунктом 2.10.4 Документации о закупке, конкурс признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с ООО «Медео-1» как с единственным поставщиком  в соответствии с пунктом 6.10.5.1 Положения о закупке.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗи на основании подпункта 2.10.4  Документации о закупке,  пункта 6.10.5.1 Положения о закупке, Закупочной комиссией заявка ООО «Медео-1»  правомерно была  признана соответствующей условиям Документации о закупке, и принято решение о заключении договора.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АХС» исх. N б/н от 11.05.2022 (вх. N 2831 от 12.05.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 105688230449) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (катионит) для нужд ПАО «Квадра» (извещение N 32211215585), необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 17.05.2022 года № 5/3055 по конкурсу (извещение N 32211215585).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

                                       <…>

                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны