Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/23–2011 по признакам нарушения адми... от 6 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/23–2011 по признакам нарушения администрацией МО Киреевский район Федерального закона «О защите конкуренции» г. Тула Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2011 года В полном объеме решение изготовлено 1 июня 2011 года Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64–3/23–2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Киреевский район (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось проведение планового контрольного мероприятия за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства: Распоряжениями администрации муниципального образования Киреевский район от 12.10.2009 № 319–327, № 345 «О наделении полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению» хозяйствующие субъекты – ООО «Жилищная компания», МУП «Липковское коммунальное хозяйство», ООО «Домстрой», ООО «Городок», ООО «АлюрСтрой», ООО «ВоСток-Сервис», ООО «Ваш Дом», ООО «КомСервис», МУП «Жилищник», ООО «Партнер» наделены полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению по прейскуранту цен, предварительно согласованных с администрацией муниципального образования Киреевский район. Согласно письменным объяснениям главы администрации муниципального образования Киреевский район от 20.05.2011 № 46, администрация данного муниципального образования не согласовывала прейскуранты цен на справочно-информационные услуги указанным хозяйствующим субъектам. Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Городок» во исполнение распоряжения от 12.10.2009 № 322 «О наделении ООО «Городок» полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению» оказывает платные справочно-информационные услуги населению по утвержденному прейскуранту цен, а именно: выдача справок с места жительства (для граждан, не оплачивающих техническое обслуживание) – 30 рублей; выписка из домовой книги – 150 рублей; выдача иных справок – 100 рублей. За указанные услуги с 2009 года по настоящее время получено 13450 рублей. ООО «Жилищная компания» во исполнение распоряжения от 12.10.2009 № 319 «О наделении ООО «Жилищная компания» полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению» оказывает услугу по выдаче справки о составе семьи. За данный вид услуги было получено 121500 рублей. Во исполнение распоряжения от 12.10.2009 № 345 «О наделении ООО «Партнер» полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению», ООО «Партнер» в период с 20.08.2010 по 10.11.2010 оказывало услугу по выдаче справок гражданам из паспортно-регистрационной службы. За указанную услугу было получено 6746,60 рублей. Однако из системного толкования Закона от 25.06.1993 № 5242–1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что выдача подобного рода справок должна осуществляться органами местного самоуправления. Установление подобных норм является наделением хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления. Часть 3 статьи 15 Закона защите конкуренции устанавливает запрет наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления. Таким образом, администрация муниципального образования Киреевский район при утверждении перечня хозяйствующих субъектов, наделенных полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению, совершило действие, недопустимое в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Киреевский район нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в части утверждения в распоряжениях администрации муниципального образования Киреевский район от 12.10.2009 № 319–327, № 345 «О наделении полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению» перечня хозяйствующих субъектов, наделенных полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать администрации муниципального образования Киреевский район предписание о приведении распоряжений администрации муниципального образования Киреевский район от 12.10.2009 № 319–327, № 345 «О наделении полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и недопущении в дальнейшем нарушений антимонопольного законодательства путем наделения хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 19 1 июня 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.06.2011 по делу № 64–3/23–2011 о нарушении администрацией муниципального образования Киреевский район (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Киреевский район в срок до 25 июня 2011 года привести распоряжения администрации муниципального образования Киреевский район от 12.10.2009 № 319–327, № 345 «О наделении полномочиями на оказание справочно-информационных услуг населению» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, и не допускать в дальнейшем нарушений антимонопольного законодательства путем наделения хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны