Решение (комиссия) №2287/24 решение от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР"
Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151
ko@rts-tender.ru

Акционерное общество "УДАЧНОЕ"
108811, г. Москва, вн.тер.г. поселение Московский, км Киевское шоссе 22-Й (п. Московский), ДВЛД. 4, cтр. 5, эт. 5 блок Е оф. 502е-33

Министерство здравоохранения Тульской области
Оборонная ул., л.114г, г. Тула, Тульская область, 300045
minzdrav@tularegion.ru

Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок"
Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041
coz@tularegion.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-403/2024

20 мая 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «УДАЧНОЕ» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 2963/24 от 14.05.2024) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (закупка № 0366200035624003271) (далее – Закупка, запрос котировок в электронной форме), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;

-  представителя Заявителя на основании доверенности;

-  представителей Заказчика на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по следующим основаниям.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено ограничение конкуренции, приводящее к необоснованному ограничению числа участников закупки путем установления требований к объекту закупки которым соответствует только система непрерывного мониторинга глюкозы Hematonix GS1, модель GS1Sb (регистрационное удостоверение РЗН 2024/22208). Об этом свидетельствует установленное в электронном документе «Описание объекта закупки на поставку медицинских изделий Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» извещения о Закупке (далее – описание объекта Закупки) требование «Максимальный срок службы сенсора (датчика) с момента эксплуатации, дней» со значением «больше или равно 15».

Обществом был проведен анализ медицинских изделий иных производителей (Система Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre 2, Сенсор системы непрерывного мониторинга глюкозы Dr. Brinner RGMS-II, Датчик глюкозы СТ-202, Сенсор для мониторирования глюкозы Enlite с принадлежностями), который показал, что показателю «Максимальный срок службы сенсора (датчика) с момента эксплуатации, дней» с установленным значением соответствует только медицинское изделие Hematonix GS1, модель GS1Sb, в то время как у других производителей такой срок составляет 14 дней, 168 часов (7 суток).

2. Заявитель указывает, что в извещении о Закупке установлено ограничение национального режима в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ N 878), так как предметом Закупки является товар с кодом ОКПД2 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки», входящий в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, Заказчик обязан был применить соответствующую позицию КТРУ с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145).

Вместе с этим, Заказчик, использовав позицию КТРУ 26.60.12.129-00000253, в описании объекта Закупки предусмотрел дополнительные характеристики, что запрещено действующим законодательством при установлении ограничения допуска по Постановлению Правительства N 878.

3. Также Общество сообщает, что Заказчиком допущено неправильное применение характеристики «Срок, на который рассчитана поставляемая комплектность системы», допускающее необъективное рассмотрение заявки и\или нарушения при приемке товара.

В соответствии с извещением о Закупке Заказчиком установлено значение характеристики «Срок, на который рассчитана поставляемая комплектности системы, мес.» со значением больше или равно 12 месяцев.

Таким образом, в соответствии с указанной характеристикой, Заказчику необходимо поставить 292 комплекта изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод, которые должны обеспечить работу системы в течение 12 месяцев.

То есть не менее 12 (количество месяцев) * 2 (количество датчиков в месяц из расчета 16/14 дней работы в месяц) = 24 датчика на каждый комплект.

Итого количество поставляемых товаров должно быть 24*292 = 7 008 датчиков.

В соответствии со сноской, указанной в файле Описание объекта закупки, «Срок рассчитан исходя из количества пациентов (12 детей) с диагнозом диабет 1 типа и включенные в государственный регистр больных сахарным диабетом».

Следовательно, потребностью Заказчика выступает обеспечение 12 детей в течение 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что Заказчику требуется всего 288 датчиков из расчета: 24*12 = 288 (для обеспечения потребности – 2 датчика в месяц), а не 288 (292) комплекта систем со сроком работы 12 месяцев или 7 008 датчиков.

С учетом изложенного, описание объекта закупки для обеспечения 12 детей на 12 месяцев должно было содержать количество закупаемых товаров «12 единиц», а Поставщик обязан обеспечить функционирование системы в течение 12 месяцев.

Указанное несоответствие не дает возможности участнику закупки принять участие в торгах, так как позволяет Заказчику требовать поставки 7 008 датчиков, что делает участие в закупке экономической нецелесообразным при отсутствии соответствующей потребности у Заказчика.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 07.05.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 781 200,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данного дела Заказчиком не заключен.

 

1. В отношении доводов жалобы о возможном нарушении Заказчиком Закона и иных нормативно-правовых актов при обоснованности приобретения медицинских изделий в определенном количестве при отсутствии у Заказчика соответствующей потребности, необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Закона в целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Законом (часть 4 статьи 18 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пунктам 2, 3 части 8 статьи 99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Закона под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что ФАС России и ее территориальные органы в силу возложенных полномочий в соответствии с Законом, положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. № 649/15, не осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью заказчиков, а также не дают ей оценку.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о целесообразности и обоснованности осуществления закупки товаров в количестве, предусмотренном извещением о Закупке, не могут быть администрированы Комиссией в рамках установленных Законом полномочий при рассмотрения настоящего дела.

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:

наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5),

информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).

В силу части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2).

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 (пункт 3).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

На основании пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7).

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного запроса котировок предусмотрена поставка товара в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.129-00000253 «Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод» с кодом ОКПД 2 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки», включенного в перечень товаров радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

В указанную позицию каталога Минфином России включено описание, содержащее характеристики товара «Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод» путем размещения во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок соответствующей информации.

В частности, предусмотрены следующие характеристики:

- возможность установки системы детям от 2 лет (да/нет);

- интеграция со смартфоном (да/нет);

- приемник в комплекте (да/нет);

- срок, на который рассчитана поставляемая комплектность системы.

Также во вкладке «Общая информация» содержится справочная информация о коде ОКПД2, в соответствии с которым такая позиция сформирована – 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

На основании части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с названной статьей Закона Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Такое ограничение на допуск товаров, являющихся объектом закупки, в случае его установления, указывается в извещении о закупке.

В соответствии с извещением о Закупки Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Вместе с этим, Заказчиком в пункте 2 описания объекта Закупки установлены дополнительные требования к поставляемому товару, не предусмотренные позицией КТРУ 26.60.12.129-00000253:

 

п/п

Наименование показателей

Технические характеристики

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

 

 

Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости

электрохимический метод

 

 

26.60.12.129-00000253

5.

Метод измерения уровня глюкозы

амперометрический

Апробированный метод контроля глюкозы

6.

Диапазон измеряемых сенсором (датчиком) уровней глюкозы, минимальное значение, ммоль/л

2,2

Установлено Заказчиком для измерения показаний уровня глюкозы в рекомендуемом диапазоне, согласно Клинических рекомендаций ФГБУ «Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом»

7.

Диапазон измеряемых сенсором (датчиком) уровней глюкозы, максимальное значение, ммоль/л

25

8.

Масса сенсора (датчика), г

5

Для безопасной, удобной эксплуатации

9.

Установка сенсора (датчика) посредством аппликатора

соответствие

Для безопасной самостоятельной установки

10.

Размер сенсора (датчика), высота, мм

5,5

Для безопасной, удобной эксплуатации

11.

Масса аппликатора, г

50

Для безопасной, удобной эксплуатации

12.

Максимальный срок службы сенсора (датчика) с момента эксплуатации, дней

15

Для возможности длительной и эффективной эксплуатации

13.

Диапазон рабочей температуры сенсора (датчика), минимальное значение, °C

10

 

Для гарантии эксплуатации системы в различных условиях

14.

Диапазон рабочей температуры сенсора (датчика), максимальное значение, °C

42

15.

Устойчивость сенсора к воде

не менее IP27

Для гарантии эксплуатации системы в различных условиях

16.

Модуль передачи

Bluetooth

Для возможности эффективного контроля уровня глюкозы в крови

 

В письменных пояснениях Заказчик указал, что использование характеристик, содержащиеся в КТРУ 26.60.12.129-00000253, не позволяет надлежащим образом определить оборудование, удовлетворяющее потребности Заказчика, это может повлечь не достижение результативности осуществления закупки, а также неэффективное расходование бюджетных средств, что приведет к нарушению основных принципов законодательства Российской Федерации.

Необходимость закупки продукции с дополнительными характеристиками обусловлена требованиями статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее –323-ФЗ), в которой предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.

Заказчиком на момент подготовки закупочной процедуры был проведен анализ зарегистрированного в РФ расходного материала Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости электрохимический метод (сенсоры и датчики). В результате было определено, что на рынке есть несколько производителей данной продукции с разными характеристиками.

В результате мониторинга был сделан вывод о том, что для детей от двух лет можно использовать продукцию двух производителей Dr. Brinner, производитель Хучжоу Мейцы Медикал Инструментс Ко., Лтд. и Hematonix, производитель Шеньчжень СиСенсин Ко., Лтд.

Датчик Hematonix можно использовать в течение 16 дней, а датчики Dr. Brinner только 14 дней. В то же время датчики Dr. Brinner имеют 3 инвазивных электрода, в отличии от Hematonix, у которого только один инвазивный электрод. Таким образом, был сделан вывод, что для детей возрастом от двух лет датчики Dr. Brinner являются более травматичными и менее приемлемыми в эксплуатации, т.к. приходится чаще производить процедуру замены (именно процедура снятия и процедура установки).

Кроме того, согласно инструкции к датчикам Dr. Brinner требуется дополнительно закупка передатчиков (1 шт. на 2 датчика), что значительно увеличивает стоимость закупки в рамках федерального проекта “Борьба с сахарным диабетом” в рамках государственной программы Российской федерации “Развитие здравоохранения”.

Также была учтена информация о проводящийся проверке жалоб пациентских организаций на повышенную травматичность использования датчиков Dr. Brinner в детской практике.

Заказчик при выборе систем мониторинга глюкозы для детей от 2-х до 4-лет руководствовался следующими критериями:

- простота в установке и использовании для родителей;

- максимальное удовлетворение, как потребностей Заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств.

Комиссия отклоняет такой довод Заказчика в виду следующего.

Каталог товаров, работ и услуг создан для унификации предметов закупок, удаления избыточных требований, являющихся препятствием для формирования конкурентной среды на рынке предложения товаров и услуг. Каталог обеспечивает упрощение процедуры закупок, поскольку у заказчика отсутствует необходимость самостоятельно отбирать необходимые характеристики, отвечающие его требованиям, но так, чтобы не ограничить конкуренцию, поставщик же ориентируется на тот товар, работу, услугу, которая соответствует именно тем показателям, что внесены в Каталог. Все это в совокупности приводит к рациональному расходованию бюджетных средств, достижению поставленных результатов закупок, повышению уровня развития конкуренции на рынке.

Каталог постоянно дополняется, совершенствуется и уточняется уполномоченными на это государственными органами. Таким образом, законодатель идет по пути приведения описания всех объектов закупки в соответствие с положениями КТРУ.

Также необходимо учитывать специфику регулирования в области национального режима.

Подпункт "а" пункта. 5 Правил использования каталога, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, целенаправленно запрещает дополнять характеристики товара, указанного в позиции КТРУ, в случае, если закупка осуществляется с применением особенностей национального режима (как в настоящем случае). Данное регулирование направлено на защиту внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.

Вместе с тем, Заказчиком осуществляется закупка товара, в отношении которого в каталоге присутствуют соответствующие позиции. Следовательно, Заказчик обязан, в силу Закона, описать требуемый к поставке товар, в соответствии с характеристиками КТРУ.

Дополнительно Комиссия обращает внимание на следующее.

Медицинское изделие, прошедшее государственную регистрацию (регистрационное удостоверение/информация о регистрационном удостоверении представляются в составе заявки), соответствует требованиям, установленным законодательством РФ к подобного рода изделиям и, как следствие, будет отвечать потребностям заказчика. Именно по этой причине нет необходимости включать в КТРУ множество требований, которые удовлетворят всем возможным медицинским изделиям.

Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленные потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать характеристики товара (работы, услуги) и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о несоответствии описания объекта закупки требованиям пункта 5 части 1 статьи 42 Закона, положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Обратное Заказчиком не доказано.

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).

В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:

осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения Закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, рассмотренный довод жалобы является обоснованным.

3. Также одним из доводов жалобы является указание Заявителя, что Заказчиком допущено ограничение конкуренции, приводящее к необоснованному ограничению числа участников закупки путем установления требований к объекту закупки, которым соответствует только система непрерывного мониторинга глюкозы Hematonix GS1, модель GS1Sb (регистрационное удостоверение РЗН 2024/22208) ввиду установления Заказчиком в описании объекта Закупки требования к поставляемому товару «Максимальный срок службы сенсора (датчика) с момента эксплуатации, дней» со значением «больше или равно 15».

Вместе с тем, как это было указано выше, такая характеристика, как «Максимальный срок службы сенсора (датчика) с момента эксплуатации, дней» не предусмотрена позицией КТРУ 26.60.12.129-00000253 и изначально установлена Заказчиком в нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона, положений Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. Ввиду изложенного, Комиссия считает нецелесообразным рассмотрение указанного довода жалобы, ввиду ранее установленного в действиях Заказчика нарушения порядка описания объекта Закупки, предусмотренного положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком пункта 5 части 1 статьи 42 Закона, положений Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 5 части 1 статьи 42 Закона, положения Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2024-2546

 

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УДАЧНОЕ"
ИНН 7743924767, ОГРН 1147746454591
Министерство здравоохранения Тульской области
ИНН 7107006311, ОГРН 1027100971083
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746