Решение (комиссия) №1822/24 решение от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, город Москва, 119435 ko@sberbank-ast.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКРЫТЫЙ УРОК" 420095, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), г.о. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ ВАСИЛЬЧЕНКО, Д. 1, ПОМЕЩ. 1008 open_class@mail.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" 301767, Тульская обл, Донской г, Центральный мкр, УЛ. ОКТЯБРЬСКАЯ, Д. 96 don.school2@tularegion.org Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-318/2024

16 апреля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Открытый урок" (далее Заявитель, Общество) (вх. № 2281/24 от 10.04.2024) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ШИФР:70-2024-нр5172 Поставка цифровых лабораторий для создания детских технопарков "Кванториум" в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2024 году (закупка № 0366200035624002294) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и возможном способе рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, извещение о Закупке сформировано с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В извещении о Закупке установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

При этом Заказчиком, согласно статьям 16, 23 Закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Правила формирования и ведения каталога, Правила использования каталога), не использован код позиции КТРУ 26.20.40.190-00000007 для цифровых лабораторий по физике, код КТРУ 26.20.40.190-00000006 для цифровых лабораторий по химии, код КТРУ 26.20.40.190-00000009 для цифровых лабораторий по экологии, код КТРУ 26.20.40.190-00000008 для цифровых лабораторий по нейротехнологии, код КТРУ 26.20.40.190-0000004 для цифровых лабораторий по физиологии, а вольно трактовал нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, применив код ОКПД 32.99.53.130 и/или код КТРУ 32.99.53.130-00000047 частично.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчик обязан использовать имеющийся код КТРУ при его наличии, а именно - указанную в подпунктах "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования информацию, которая в своем составе содержит как описательную часть, так и технические характеристики, а, в случае внесения изменений в такую позицию, Заказчик обязан обосновать дополнительные требования, что также согласуется с позицией пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

По мнению Заявителя, в рассматриваемом случае код ОКПД2 для цифровых лабораторий - 26.20.40.190.

Примененный Заказчиком код ОКПД2 для цифровых лабораторий 32.99.53.130 не только противоречит пунктам 4-6 Правил использования каталога, но и прямо противоречат пунктам 2, 12 Правила формирования и ведения каталога, так как таковые под кодом КТРУ понимают систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОКПД2, и включающий в себя информацию обязательную для применения.

То есть код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2.

Таким образом, возникает прямая взаимосвязь кодов КТРУ с кодом ОКПД2 и последующие применения кода ОКПД2 согласно кода КТРУ в виду специализации нормы и обязательности ее исполнения над общим правилом применения кодов ОКПД2.

Действия Заказчика по неприменению кодов КТРУ не только нарушили правила части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещающие объединять технологически не взаимосвязанные товары, но и прямо нарушили правила применения ограничительных мер согласно статье 14 Закона, так как для кодов ОКПД2 32.99.53.130 применимо Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а для кода ОКПД2 26.20.40 применимо Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), взаимоисключающие друг друга.

 

Уполномоченное учреждение, не согласившись с доводами жалобы Заявителя, представило письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 02.04.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 4 641 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

 

Необходимо отметить, что доводы Общества о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

 

В отношении иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла статьи 33 Закона, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При этом заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд.

Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Статьей 10 Закона установлено, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Согласно извещению о проведении Закупки, а также электронному документу «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) предметом Закупки является поставка следующего товара по позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

1.

Цифровая лаборатория по экологии

2.

Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень)

3.

Цифровая лаборатория «Физика» профильная для педагога

4.

Цифровая лаборатория «Химия» профильная для педагога

5.

Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий

 

Код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования» включает в себя коды ОКПД2 32.99.53.139 «Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие», 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные» и обязателен к применению с 27.12.2023.

Описание товара по указанному коду позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 содержит предметные области такого товара, среди которых имеются «Биология», «Физика», «Химия».

Заказчик при описании объекта закупки для вышеуказанных позиций 1-5 Описания объекта закупки использовал описание товара из кода позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047, причем для позиции 1 выбрал обязательную характеристику «Предметная область» со значением «Биология» и уточнил ее требованием к характеристике «Подраздел предметной области» со значением «Экология»; для позиции 2 выбрал обязательную характеристику «Предметная область» со значением «Биология» и уточнил ее требованием к характеристике «Подраздел предметной области» со значением «Физиология»; для позиции 5 выбрал обязательную характеристику «Предметная область» со значением «Биология» и уточнил ее требованием к характеристике «Подраздел предметной области» со значением «Нейротехнология».

В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Помимо единственной обязательной к применению характеристики «Предметная область» для закупаемых товаров Заказчик включил иные требования, не предусмотренные позицией КРТУ 32.99.53.130-00000047, указав согласно пункту 6 Правил использования каталога обоснование необходимости использования такой информации.

Согласно пояснениям Уполномоченного учреждения Описание объекта закупки составлено Заказчиком исходя из существующей потребности в закупаемых товаров ШИФР:70-2024-нр5172 Поставка цифровых лабораторий для создания детских технопарков "Кванториум" в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2024 году.

В целях соблюдения действующего законодательства о контрактной системе Заказчик использовал информацию, включенную в позиции КТРУ 32.99.53.130, 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования».

При установлении соответствующих требований к поставляемому товару в извещении о Закупке, Заказчик учитывал информацию о соответствии таким характеристикам товаров двух производителей.

Заказчиком был проведен мониторинг товаров, присутствующих на рынке и отвечающих потребностям Заказчика, направлены запросы коммерческих предложений потенциальным участникам Закупки и получены ответы от трех поставщиков о готовности поставить необходимый Заказчику товар.

 

В обосновании своих доводов Заявитель указывает на необходимость применения кодов позиции КТРУ 26.20.40.190-00000004, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000008 и 26.20.40.190-00000009, так как код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 не содержит товара цифровая лаборатория по экологии, физиологии и нейротехнологии.

Необходимо отметить, что такие коды позиции КТРУ содержат указание на следующие значения классификатора ОКПД2:

26.20.40.190: Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки;

26.51.43.119: Приборы цифровые электроизмерительные прочие;

26.51.52.130: Приборы для измерения или контроля давления жидкостей и газов;

32.99.53.130: Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.

Вместе с тем, как было указано выше, Заказчик уточнил требования к цифровым лабораториям по экологии, физиологии, нейротехнологии, отнеся их к общей предметной области «Биология», указав требованиями к дополнительным характеристикам товара, исходя из своей потребности.

В силу пункта 12 Правил формирования и ведения каталога на основе кода ОКПД2 на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код. При этом такой код указывается в позиции каталога исключительно в целях нумерации и кодирования (письмо министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2022 года № 24-03-07/11125).

В свою очередь, требование о соответствии кода позиции каталога информации, содержащейся в справочной информации такой позиции, не установлено, поскольку в справочной информации может содержаться (в зависимости от товара, работы, услуги) несколько различных кодов ОКПД2.

Коды ОКПД2, как указанные в коде позиции каталога, так и в справочной информации такой позиции, не образуют описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2020 года № 24-06-07/75155).

Законом не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2, кода по позиции КТРУ.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

При этом Комиссией установлено, что Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и формировании требований к характеристикам в Описании объекта закупки для каждой из закупаемых позиций исходил из товаров двух производителей, сведения о которых содержатся в реестре российской промышленной продукции, которые относятся именно к коду ОКПД2 32.99.53.130.

Комиссия считает необходимым отметить, что код позиции КТРУ, а также ОКПД2 был определен и установлен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности. Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия Заказчика, связанные с определением позиции КТРУ, ОКПД2 и формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону.

Установленный код КТРУ и соответствующий ему код ОКПД2 не противоречат потребностям Заказчика и закупаемым услугам, что свидетельствует о возможности его применения при осуществлении закупок; описание объекта спорной Закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона.

При этом контрольный орган в сфере закупок не наделен полномочиями по определению потребности Заказчика, а именно по вопросу того, какая позиция КТРУ или кода ОКПД 2 в большей или меньшей степени будет удовлетворять его потребность, ввиду чего, Комиссии не представляется возможным установить, что используемый в данной закупочной процедуре код КТРУ является менее оптимальным для удовлетворения потребности Заказчика в закупаемом товаре, чем предложенные Заявителем.

Законодательство о контрактной системе Российской Федерации не содержит положений, ограничивающих возможность Заказчика в самостоятельном определении кода КТРУ, ОКПД2 проводимых закупок.

Так же Закон не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Таким образом, Заказчик, определяя коды КТРУ, ОКПД2, должен указывать наиболее подходящие по предмету закупки.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 N Д28и-1033, заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.

 

На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обжалуемые им положения извещения о Закупке могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

При этом Комиссия обращает внимание на следующее.

Заявитель не указывает, каким образом указание кода КТРУ - 32.99.53.130-00000047 препятствует его участию в Закупке.

Вместе с тем, административный процесс рассмотрения жалоб в рамках Закона не обязывает контролирующий орган устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения и условия извещения о Закупке и электронных документов к нему не противоречат Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя, не влекут ограничение числа участников закупки.

Кроме того согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещения о Закупке, связанные с рассматриваемым вопросом, не поступали.

При этом заявку участие в Закупке подало 2 участника, из них 2 заявки и подавшие их участники признаны соответствующими Закону и извещению о Закупке.

Вместе с тем, доводы Заявителя сводятся к неверному определению кода позиции КТРУ и, как следствие, неприменению в рамках Закупки ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Комиссия обращает внимание, что коды ОКПД2 32.99.53.130, выбранные Заказчиком при описании объекта закупки, не входят в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Код ОКПД2 32.99.53.130 входит в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, что, в свою очередь, указывает на необходимость установления в извещении о Закупке ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренного именно Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Кроме того, необходимо отметить, что, в рассматриваем случае, положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 Аукционной комиссией не были применены, так как двумя участниками Закупки поданы заявки, удовлетворяющие требованиям извещения о Закупке, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (в данном случае со страной происхождения - Российская Федерация).

Также Комиссия отмечает, что ограничения по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 не входят в исключительные случаи, отраженные в пункте 5 Правил использования каталога, запрещающие указывать дополнительные характеристики. Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки использовал описание товара, включенное в позиции каталога 26.20.40.190-00000047, а также дополнительную информацию, с указанием обоснования необходимости использования такой информации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя о необходимости установления ограничения в извещении о Закупке, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, является несостоятельным, так как выбранный Заказчиком код ОКПД2 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные» подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Не рассматривать доводы общества с ограниченной ответственностью "Открытый урок" о нарушении положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Открытый урок" (вх. № 2281/24 от 10.04.2024) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ШИФР:70-2024-нр5172 Поставка цифровых лабораторий для создания детских технопарков "Кванториум" в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2024 году (закупка № 0366200035624002294) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2024-2030

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКРЫТЫЙ УРОК"
ИНН 1658144645, ОГРН 1131690011309
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
ИНН 7114006087, ОГРН 1027101376213