Решение (комиссия) №2949/23 Решение от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ ХОЛДИНГ "ИН-ЛАЙН" 680020, РОССИЯ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ХАБАРОВСК Г.О., ХАБАРОВСК Г., ПИОНЕРСКАЯ УЛ., Д. 1, КВ. 80 in.line.khv@gmail.com УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ 300034, г. Тула, ул. Гоголевская, дом 73 Architector@cityadm.tula.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-522/2023

10 мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы (далее – Заказчик, Управление градостроительства и архитектуры) (вх. № 3858/23 от 03.05.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ ХОЛДИНГ "ИН-ЛАЙН" (ИНН 2723217898; 680020, РОССИЯ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ХАБАРОВСК Г.О., ХАБАРОВСК Г., ПИОНЕРСКАЯ УЛ., Д. 1, КВ. 80) (далее – Общество, ООО «СПХ «Ин-Лайн», Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 27.01.2023 № ЭКК_2023.000971 на выполнение работ по разработке комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках Программы по проектированию туристского кода исторического центра города Тулы (закупка № 0166300024722000971, ИКЗ 223710600514671060100100420010000244) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Г. – представителя Заказчика на основании доверенности;

- Н. – генерального директора ООО «СПХ «Ин-Лайн», действующего на основании Устава Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «СПХ «Ин-Лайн» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках Программы по проектированию туристского кода исторического центра города Тулы (закупка № 0166300024722000971) (далее – Закупка), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке размещено 09.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС). 22.12.2022 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 950 000,00 рублей.

27.01.2023 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО «СПХ «Ин-Лайн» заключен Контракт на сумму 3 031 991,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках Программы по проектированию туристского кода исторического центра города Тулы (далее - работы), в соответствии с условиями настоящего контракта, Описанием объекта закупки (приложение №1 к контракту) являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять работу и оплатить её в установленном контрактом порядке.

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, своими силами или с привлечением субподрядчиков.

Раздел 3 Контракта устанавливает следующие сроки выполнения работ:

«3.1. Сроки выполнения работ: в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта.

Срок выполнения работ включает в себя срок разработки всей необходимой документации, согласно описанию объекта закупки.

3.2. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно».

Таким образом, исходя из установленной пятидневной рабочей недели в 2023 году, датой окончания выполнения работ является 15.03.2023.

Разделом 5 Контракта установлен следующий порядок сдачи и приемки работ:

«5.1. Приемка выполненных работ в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выполнения работ и поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок заказчику документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего контракта.

Результат выполненных подрядчиком работ направляется заказчику сформированным с использованием единой информационной системы, подписанным усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещаемым подрядчиком в единой информационной системе документом о приемке выполненных работ, с сопроводительными документами, относящимися к работам, указанным в пункте 1.1 контракта.

Приемка результата работ в целом осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заказчику документа о приемке результата выполненных работ, сформированного с использованием единой информационной системы в сфере закупок, с учетом направленных заказчику документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта,

5.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания работ Подрядчик направляет Заказчику документ о приемке выполненных работ, а также предоставляет:

5.2.1. Проектную документацию (дизайн-проект) в соответствии с установленными требованиями (в том числе к составу и содержанию документации). Состав и структура электронной версии проектной документации должны быть идентичны по отношению к составу и структуре проектной документации, представленной на бумажном носителе.

5.2.2. Материалы документации предоставляются:

2 экз. экземпляра - на бумажном носителе,

1 экз. - в электронном виде.

На бумажном носителе:

Дизайн-проект необходимо сброшюровать, оформить обложкой. Все листы сброшюрованного документа, начиная с титульного, должны иметь сквозную нумерацию страниц, при этом титульный лист не нумеруют.

Титульный лист дизайн-проекта подписывается руководителем подрядчика.

В электронном виде:

На электронном носителе в формате PDF и в редактируемом виде (форматы RTF, DOC, DOCX, DWG) на USB-накопителе и/или посредством электронной почты/ссылки на Яндекс.Диск.

5.3. При приемке работ заказчик обязан провести экспертизу в части соответствия выполненных работ условиям контракта. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Результаты экспертизы, проведенной с привлечением экспертов, экспертных организаций оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

При наличии надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 2.4 контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, количества, и других характеристик работы, заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты направления подрядчиком документов осуществляет приемку выполненных работ, по результатам которой подписывает (в случае создания приемочной комиссии члены приемочной комиссии подписывают и заказчик утверждает) усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, документ о приемке выполненных работ, предусмотренный частью 7 статьи 94 Закона и размещает его в единой информационной системе.

5.4. При выявлении недостатков выполненных работ заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты направления подрядчиком документов направляет подрядчику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещенный в единой информационной системе, мотивированный отказ (Приложение № 3 к контракту) от подписания документа о приемке выполненных работ, содержащий перечень несоответствий выполненных работ условиям контракта с указанием срока их устранения, а также даты повторной приемки работы.

5.5. В случае выявления недостатков выполненных работ подрядчик обязан безвозмездно устранить недостатки в срок, указанный в мотивированном отказе (Приложение № 3 к контракту), и направить заказчику отчет об устранении выявленных недостатков выполненных работ, а также подписанный подрядчиком документ о приемке для принятия заказчиком выполненных работ в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

5.6. В случае если по результатам рассмотрения отчета об устранении выявленных недостатков выполненных работ заказчиком принято решение о фактическом устранении подрядчиком недостатков в надлежащем порядке, заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения отчета об устранении выявленных недостатков выполненных работ, а также документа о приемке выполненных работ, принимает работы, подписывает документ о приемке выполненных работ усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе».

Подпункт 11 пункта 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к Контракту содержит состав выполняемых работ (пункты 1-8).

Согласно пункту 15.1 Контракта контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 30 апреля 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.

 

Из материалов дела установлено следующее.

10.03.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № УГиА/И-366, в котором обозначил объем выполняемых в соответствии с условиями Контракта обязательств; сообщил, что результаты работ по подпункту 11 пункта 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к Контракту (по пунктам 1-8) не предоставлены; указал на необходимость выполнения условий Контракта до 13.03.2023.

В ответ на письмо от 10.03.2023 Подрядчик направил Заказчику ответ, в котором заявил о несогласии с заявленным сроком окончания работ по Контракту (по мнению Общества срок окончания выполнения работ 15.03.2023); указал на необходимость Заказчика предоставить Подрядчику сводный план подземных коммуникаций и сооружений во избежание пересечений с подземными коммуникациями.

15.03.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № УГиА/И-392 следующего содержания:

«В соответствии с Контрактом Управлением градостроительства и архитектуры посредством электронной почты были предоставлены следующие исходные материалы для работы:

- Правила благоустройства МО города Тулы в формате DOC;

- концепция ревитализации исторического центра города Тулы;

- проект озеленения пр. Ленина города Тулы.

По топографической съемке земельных участков в границах территории сообщаем следующее. Постановлением администрации города Тулы от 04.04.2014 № 941 утверждено Положение о порядке создания, ведения и использования единой электронной топографической основы в городе Туле (далее - ЕЭТО). Материалы ЕЭТО относятся к категории ограниченного доступа (с пометкой «для служебного пользования»), определяющей особый режим их выдачи и приемки.

Для получения сведений ЕЭТО, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в разделе 11 «План наземных и подземных коммуникаций», необходима регистрация и включение в реестр пользователей ЕЭТО.

Сведения ЕЭТО предоставляются для принятия решений в виде выкопировки запрашиваемой территории без передачи третьим лицам.

Предоставление сведений (материалов) ЕЭТО осуществляется на электронный носитель заявителя или по защищенному каналу связи. Материалы не могут быть направлены по электронной почте посредствам сети Интернет, о чем Вы были уведомлены электронным сообщением 17.01.2023.

Топографическая съемка земельных участков в границах территории (сведений ЕЭТО) на электронном носителе (диске) была передана Вам на совещании, проведенном в управлении градостроительства и архитектуры 30.01.2023 с разрешением 100 dpi, а далее отдельными фрагментами с более качественным разрешением 200 dpi передана на очередном совещании 02.02.2023. На указанной топографической съемке отображены все имеющиеся подземные и надземные коммуникации. Топографическая съемка была представлена также с нанесением кадастровых границ.

Таким образом, запрашиваемый Вами план подземных коммуникаций был предоставлен 30.01.2023 и далее – 02.02.2023.

Обращаем внимание, что в адрес Управления градостроительства и архитектуры не поступало Ваших обращений о необходимости предоставления дополнительных материалов (плана подземных коммуникаций) в период оказания услуг по контракту.

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы оказывало Вам всяческое содействие в выполнении работы.

Был создан телеграмм канал для быстрого реагирования на возникающие вопросы в ходе работы. Также была организована экскурсия по историческому центру города с участием экскурсовода, неоднократно проводились совещания с участием представителей управления экономического развития, управления по дорожно-транспортному хозяйству, управления культуры и туризма, управления благоустройства, регионального фонда «Агентство развития туризма Тульской области», МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы», ведущего архитектора КБ «Проспект», главного архитектора АМ «Хороший город», архитектора ООО «Стройпроектконсалтинг». Были даны контакты историка, ПАО «Ростелеком» для консультаций, а также дополнительно предоставлены следующие материалы:

- проект благоустройства «Мятного сквера»;

- презентация туристического кода исторического центра;

- чертежи по пешеходным переходам по ул. Мосина в формате DVG;

- статья «Фонды музея оружия. Шедевры Михаила Степанова»;

- варианты навесов над пешеходными переходами;

- статья «Эволюция уличных указателей».

Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы не были получены в срок до 13.03.2023 материалы, указанные в письме от 10.03.2023 № УГиА/И-366. Следовательно, нами не выбран один дизайн-проект (дизайн-концепция) различных элементов городской среды для дальнейшей доработки и не согласованы с заказчиком системы навигации.

Учитывая вышесказанное информируем Вас о необходимости в срок с 16.03.2023 по 22.03.2023 (5 рабочих дней со дня окончания работ) предоставить полный комплект разработанных материалов по нескольким вариантам дизайн- проектов (дизайн-концепций) различных элементов городской среды согласно Описанию объекта закупки».

22.03.2023 Подрядчиком предоставлены документы о приемке выполненных работ в электронной форме, сформированные с использованием ЕИС (акт № 3866 от 22.03.2023, счет на оплату № 1577 от 22.03.2023 на сумму 3 031 991,00 рублей).

24.03.2023 Заказчик направил Подрядчику претензию (письмо исх. № УГиА/И-451 от 24.03.2023), в которой, сославшись на требования пункта 5.2 Контракта, указал следующее:

«Результаты работ по контракту должны быть выполнены, согласно Контракту 15.03.2023г.

По состоянию на 24.03.2023 Подрядчиком не представлены 2 экземпляра документации на бумажном носителе.

Материалы в электронном виде, направленные Подрядчиком 22.03.2023 в 23.45 МСК посредством электронной почты (ссылки на Яндекс.Диск https://disk.yandex.ru/d/Imdrk2hwGScHbQ с кодом) не соответствуют требованиям по передаче Заказчику документов, а именно отсутствуют материалы в требуемом формате PDF, а также в редактируемом виде (за исключением пояснительных записок).

Одновременно сообщаем, что направленные Подрядчиком папки с файлами не являются сформированной единой проектной документацией (дизайн-проектом).

Результат выполненных работ Подрядчиком не предоставлен в полном объеме.

Таким образом, рассмотрение направленных материалов и проведение по ним экспертизы не представляется возможным».

В связи с выявленными недостатками Заказчик рассчитал неустойку в виде пени, штрафа, а также потребовал от Подрядчика направить необходимые материалы в соответствии с пунктом 5.2 Контракта в кратчайший срок (в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня его получения).

29.03.2023 в ответ на письмо исх. № УГиА/И-451 от 24.03.2023 Подрядчик сообщил Заказчику об оплате неустоек и об отправке дизайн-проекта в электронном виде по электронной почте, а также путем размещения файлов на Яндекс.Диск. Кроме того, Подрядчик сообщил, что направил дизайн-проект на бумажном носителе по почтовому адресу Заказчика.

29.03.2023 Подрядчик платежным поручением № 52 производит оплату неустоек на сумму 10 305,98 рублей, заявленных Заказчиком в претензии от 24.03.2023.

30.03.2023 Заказчик на электронный адрес Подрядчика отправил письмо с просьбой уточнить каким именно способом Общество направило дизайн-проект на бумажном носителе и предоставить трек-номер.

При этом, в материалы дела его сторонами не представлен ответ, в том числе содержащий трек-номер отправления дизайн-проекта на бумажном носителе.

Согласно информации, предоставленной Заказчиком, по состоянию на 30.03.2023 Подрядчик требования относительно необходимости устранения недостатков выполненных работ, указанные в претензии от 24.03.2023, не выполнил.

04.04.2023 по итогам внутренней экспертизы электронной версии дизайн-проекта от 03.04.2023, проведенной силами Заказчика, Управлением градостроительства и архитектуры было принято решение об отказе в приемке, о чем была размещена информация, сформированная с использованием ЕИС.

При этом в заключении экспертизы от 03.04.2023 среди прочего содержится информация об отсутствии 2 экземпляров дизайн-проекта на бумажном носителе, а также о недостатках дизайн-проекта в электронном виде по подпункту 11 пункта 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к Контракту (в частности по пунктам 1-8).

Причем Заказчик обращает внимание Подрядчика на тот факт, что неоднократная дозагрузка (27.03.2023, 29.03.2023, 30.03.2023) материалов дизайн-проекта затрудняет процедуру проведения экспертизы.

Руководствуясь пунктом 5.4 Контракта, 04.04.2023 Заказчик направляет Подрядчику посредством ЕИС указанное выше заключение экспертизы, а также мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ от 22.03.2023 № 3866, в котором требует от Общества устранить выявленные недостатки в течение 10 календарных дней.

По состоянию на 14.04.2023 Подрядчик требования Заказчика не выполнил, в частности в ЕИС не были сформированы документы о приемке, дизайн-проект на бумажном носителе не был предоставлен.

 

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ определено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Законом.

В связи с тем, что ООО «СПХ «Ин-Лайн» в установленный Контрактом срок не исполнило свои обязательства по Контракту 18.04.2023 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 11 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 18.04.2023 и получено Обществом 18.04.2023.

 

В последний день десятидневного срока (28.04.2023), предусмотренного частью 14 статьи 95 Закона, Подрядчик направляет Заказчику письмо б/н, в котором сообщает, что выгрузка электронной версии дизайн-проекта прервана ввиду чрезвычайных обстоятельств, а именно объявления пожарной тревоги в занимаемом Обществом офисном центре (в подтверждение наступления указанных обстоятельств Подрядчик заверил Заказчика, что последнему будут направлены соответствующие документы).

С учетом срока вступления в силу Решения (02.05.2023), Подрядчик обязуется к указанной дате направить Заказчику доработанный дизайн-проект для приемки в электронном и бумажном виде.

В связи с этим Общество просит обеспечить возможность приемки результата работ со стороны Заказчика.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, 28.04.2023 Подрядчик проинформировал Управление градостроительства и архитектуры о том, что представитель Общества выехал для передачи печатного варианта дизайн-проекта. Однако представитель не приехал, какие-либо документы Заказчик не получил.

28.04.2023 Заказчиком составлен протокол заседания Управления градостроительства и архитектуры по приемке работ по Контракту, в котором зафиксирована информация, что по состоянию на 28.04.2023 отсутствуют следующие материалы:

1) 2 экземпляра дизайн-проекта на бумажном носителе;

2) дизайн-проект в электронном виде (зафиксированы скриншоты папок с Яндекс.Диск https://disk.vandex.m/d/Imdrk2hwGScHbQ с кодом);

3) пакет документов по исполнению Контракта.

Также в указанном протоколе содержится информация:

«2. Согласно пункту 5.2.1 Контракта состав и структура электронной версии проектной документации должны быть идентичны по отношению к составу и структуре проектной документации, представленной на бумажном носителе.

Таким образом, проведение проверки дизайн-проекта в части соответствия выполненных работ условиям контракта в полном объеме, а также приемка работ по контракту не предоставляется возможным.

3. Информация, поступившая на электронную почту Управления градостроительства и архитектуры 28.04.2023 в 15.39 по МСК (22.39 по Хабаровскому времени) об объявления пожарной тревоги в занимаемом Подрядчиком офисном центре не может быть расценена как обстоятельство непреодолимой силы без подтверждающих документов».

28.04.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо б/н (присвоен входящий номер УГиА/вх-447 от 28.04.2023 и введена резолюция заместителем начальника Управления градостроительства и архитектуры 28.04.2023 в 18:50 по МСК уже после окончания рабочего дня; по резолюции «К исполнению» указанное письмо поступило ответственному сотруднику Заказчика 02.05.2023 в понедельник), в котором выразил несогласие по некоторым пунктам выявленных Заказчиком недостатков, указанных в мотивированном отказе от 04.04.2023, а также сообщил об устранении остальных недостатков в десятидневный срок, в связи с чем просит отменить принятое Заказчиком Решение и обеспечить приемку выполненных работ.

01.05.2023 Подрядчиком предоставлены документы о приемке выполненных работ в электронной форме, сформированные с использованием ЕИС (акт № 4033 от 30.03.2023, счет на оплату № 1610 на сумму 3 031 991,00 рублей, файл, содержащий ссылку Яндекс.Диск на доработанный проект).

При этом согласно пояснениям Заказчика, по состоянию на 02.05.2023 разработанный дизайн-проект на бумажном носителе не был предоставлен Подрядчиком.

Необходимо отметить, что на заседании Комиссии (10.05.2023) генеральный директор Общества также сообщил, что работы по Контракту на 100% не выполнены.

Посчитав Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступившим в законную силу, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

Анализ представленных в материалы дела документов и сведений показал, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такого и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «СПХ «Ин-Лайн» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Необходимо отметить, что Подрядчик выполнение работ не приостанавливал, о каких-либо трудностях, возникших в ходе исполнения Контракта, Заказчику не сообщал.

Информацию, свидетельствующую об обратном, в материалы дела Общество не представило.

Равно как Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить условия Контракта по независящим от него обстоятельствам.

Кроме того необходимо отметить, что каких-либо комментариев, опровергающих основания для принятия Решения Заказчиком, генеральный директор Общества в ходе заседания Комиссии не высказывал, письменные пояснения относительно сложившейся ситуации Подрядчик в материалы дела также не представил.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 758 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Согласно статье 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для указанного вида договора.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Обществом работы в соответствии с условиями Контракта не выполнены в полном объеме.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств выполнения работ в полном объеме и в установленный срок.

Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

 

При этом генеральный директор Общества на заседании Комиссии неоднократно заявлял, что срок, предусмотренный Контрактом для выполнения работ, является чрезвычайно малым, а выполнить полный объем работ в столь короткий срок, учитывая наличие у Общества соответствующей компетенции и опыта в сфере проектирования, невозможно.

Однако необходимо отметить, что принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ООО «СПХ «Ин-Лайн» были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «СПХ «Ин-Лайн» оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласился со всеми его условиями.

Причем положениями Закона закреплено право участника конкурентной процедуры подавать запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществления закупки, а также обжаловать положения такого извещения в досудебном и судебном порядке.

Вместе с тем, Общество запросы о даче разъяснений положений извещения о Закупке относительно коротких сроков в соотношении с объемм работ, подлежащих выполнению, не подавало, положения извещения не обжаловало.

При этом Общество в ходе проведения Закупки предложило наименьшую цену Контракта из всех участников (причем такая предложенная цена ниже начальной (максимальной) цена контракта на 49 %), чем в большей степени обеспечило себе статус победителя конкурентной процедуры, таким образом предполагая за заявленную сумму исполнить все условия Контракта.

Своими действиями Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на ООО «СПХ «Ин-Лайн» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение ООО «СПХ «Ин-Лайн» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО «СПХ «Ин-Лайн», не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ООО «СПХ «Ин-Лайн» условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «СПХ «Ин-Лайн» условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий ООО «СПХ «Ин-Лайн», совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Обществом существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ ХОЛДИНГ "ИН-ЛАЙН" (ИНН 2723217898; 680020, РОССИЯ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ХАБАРОВСК Г.О., ХАБАРОВСК Г., ПИОНЕРСКАЯ УЛ., Д. 1, КВ. 80) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «СПХ «Ин-Лайн» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя комиссии

   

 

 

 

Члены комиссии

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.05.2023

04.05.2023

03.05.2023

0

03.05.2023

12.05.2023

10.05.2023

0

17.05.2023

15.05.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2023-3232

 

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ИНН 7106005146, ОГРН 1147154070645
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ ХОЛДИНГ "ИН-ЛАЙН"
ИНН 2723217898, ОГРН 1222700004174