Решение (комиссия) №6490/23 решение от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Индивидуальный предприниматель В. г. Тула Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район Советская ул., д. 3, рабочий поселок Теплое, Тепло-Огаревский район, Тульская область, 301900 ased_mo_teploe@tularegion.ru, zakupki.teploe@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1127/2023

14.11.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Заказчик) (вх. № 8650-ЭП/23 от 07.11.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе В. (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП В., Подрядчик) (г. Тула, <....>) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 28.07.2023 № 2023.083476 на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирном доме по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, р.п. Теплое, переулок Строителей д.13 (идентификационный код закупки 23 37134000799713401001 0011 000 0000 244) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), без участия представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие; в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП В. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

 

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

28.07.2023 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 566 955,00 рублей.

 

Разделом 1 Контракта определен его предмет:

 

«1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы ремонту подъездов в многоквартирном доме по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, р.п. Теплое, переулок Строителей д.13 (далее – объект), в соответствии со сметной документацией (приложение № 1 к Контракту), описанием объекта закупки (приложение № 2 к Контракту), в сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик – принять и оплатить работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта.

 

1.2. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по объекту в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

 

1.3. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением Подрядчиком работ, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта».

 

В пункте 3 Приложения № 2 к Контракту «Описание объекта закупки на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирном доме по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, р.п. Теплое, переулок Строителей д.13» согласован объем выполняемых работ:

 

 

п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

2

3

4

1

Устройство промазки и расшивка швов панелей перекрытий раствором снизу

100 м восстанов

0,32

2

Ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм

100 м2 отремонт

0,33

3

Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен, ранее окрашенных водоэмульсионной краской с расчисткой старой краски более 35%

100 м2 окрашива

0,8952

4

Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных водоэмульсионной краской, с расчисткой старой краски более 35%

100 м2 окрашива

0,5678

5

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных стен за два раза с расчисткой старой краски более 35%

100 м2 окрашива

0,4323

6

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных полов за два раза с расчисткой старой краски более 35% (Окраска ступенек)

100 м2 окрашива

0,198

7

Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток и оград художественных с рельефом за 2 раза (окраска перил)

100 м2 окрашива

0,1339

8

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления за 2 раза

(секции РД-26 площадь 1 секции = 0,203м2 28сек.*0.203=5.684 м2

100 м2 окрашива

0,05684

9

Разборка деревянных заполнений проемов дверных (в тамбуре) (1,5*2,15)*2=6,45м2

100 м2

0,0645

10

Установка блоков из пвх в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема более 3 м2 (Дверь в тумбуре подъезда)

100 м2 проемов

0,0645

11

Дверь двустворчатая пластиковая ПВХ Veka WHS HALO + белый Сэндвич 24мм размер: 1,5м*2,15м = 3,225м2

Цена: 24500/3,225/1,20*1,02=6457,36

м2

6,45

12

Разборка деревянных заполнений проемов дверных (входная) (1,50*2,15)*2двери/100

100 м2

0,0645

13

Установка металлических дверных блоков в готовые проемы

1 м2 проема

6,45

14

Дверь 1500*2150 подъездная двустворчатая металлическая с кодовым замком, с доводчиком с утеплителем мин. плита: наружняя отделка-НЦ серая (лист горячекатанный 2 мм), внутренняя отделка НЦ серая (лист горячекатанный 0,8мм), наличник – полоса 4см Цена: 31800/2,15/1,5/*1,02

м2

6,45

15

Разборка деревянных заполнений проемов оконных без подоконных досок Объем:1,45х1,31*2 окна =3,7995м2

100 м2

0,038

16

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из пвх профилей глухих с площадью проема до 2 м2 1,45*1,31*2

100 м2 проемов

0,038

17

Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2

м2

3,80

18

Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,4 м Объем:2,8 п.м

100 м

0,028

19

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм

т

-0,0052

20

Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием

п.м

2,80

21

Штукатурка поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню плоских Объем: Оконные откосы: (1,45+1,31)*2*2*0,25=2,76м2,

дверные откосы 2,15*2+1,5)*2*0,25+(2,15*2+1,5)*2*0,25=5,8м2

100 м2 оштукату

0,0856

22

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен

100 м2 окрашива

0,0856

23

Грунтование водно-дисперсионной грунтовкой 'нортекс-грунт' поверхностей пористых (камень, кирпич, бетон и т д) пола на лестничных площадках

100 м2 обрабаты

0,4842

24

Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ

кг

-6,682

25

ГГрунт Бетон-контакт Ceriset CT 19 5 кг

Цена: 744/5/1,2*102 Объем : 48,42*0,25

кг

12,105

26

Устройство покрытий на растворе их сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных

100 м2 покрытия

0,4842

27

Устройство плинтусов из плиток керамических

100 м плинтуса

0,316

28

Демонтаж люков в перекрытиях, площадь проема до 2 м2 (прим) Объем:0,5*0,7

100 м2 проемов

0,0035

29

Установка люков в перекрытиях, площадь проема до 2 м2

100 м2 проемов

0,0035

30

Скобяные изделия для блоков входных дверей в помещение однопольных

компл.

1,00

31

Короба пластмассовые шириной до 40 мм

100 м

0,26

32

Кабель-канал 20х10 Элекор IEK CKK10-020-010-1-K01

Цена : 36,44/1,2*1,02=30,97

м

26,00

33

Провод в коробах, сечением до 6 мм2

100 м

0,26

34

Кабель ВВГ-Пнг(А)-LSLTx 2х1.5 ОК (N) 0.66кВ (м) Кабэкс ТХМ00134527 Цена: 43/1,2*1,02=36,55 Объем: 26*1,02

м

26,52

35

Демонтаж светильников с лампами накаливания

100 шт.

0,06

36

Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений с нормальными условиями среды, одноламповый

100 шт.

0,06

37

Линейный светодиодный светильник ЭРА LLED-01-12W-6500-W 12Вт 6500K L872мм с выключателем, Б0019780 Световой поток 1000 Лм, Защита от пыли и влаги IP2 Цена: 377/1,2*1,02=394,40

шт.

6,00

38

Ремонт прямой части поручня с постановкой заделок

100 заделок в п

0,159

 

Разделом 3 Контракта установлен срок выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.

3.2. начало работ – с даты заключения Контракта; окончание работ – в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта.

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта».

Согласно пункту 4.1 раздела «4. Права и обязанности сторон» Контракта к обязанностям Подрядчика отнесены, в том числе следующие:

«4.1.1. Выполнить все работы, перечисленные в пункте 1.1 настоящего Контракта в объемах и в сроки, предусмотренные Контрактом и сдать выполненные работы по объекту Заказчику в установленный срок.

4.1.2. Обеспечить:

- качество выполнения всех работ в соответствии с нормативной документацией, требованиями пожарной безопасности, техническими условиями;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ.

4.1.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполнения работы.

 

4.1.4. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные положениями настоящего Контракта и действующим законодательством Российской Федерации».

Согласно пунктам 12.1 и 12.2 Контракта Контракт вступает в силу с момента его заключения, и действует по 31 октября 2023 г. (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из представленных Заказчиком в материалы дела пояснений, а также переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

13.09.2023 Заказчик в адрес Индивидуального предпринимателя направил претензию в связи с тем, что Подрядчик не выполнил работы в срок, определенный пунктом 3.2 Контракта, а также сообщил о начислении неустойки с 11.09.2023 и просил направить ответ в письменной форме в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения данной претензии.

14.09.2023 Подрядчик в адрес Заказчика направил ответ на претензию, в котором сообщил о том, что работы по Контракту будут закончены в срок до 29.09.2023.

20.09.2023 Заказчик в адрес Подрядчика посредством электронной почты направил сообщение, в котором просил сообщить о ходе исполнения Контракта. Ответа от Индивидуального предпринимателя не последовало.

02.10.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо с просьбой сообщить о сроках выполнения работ по Контракту в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения данного письма, а также напомнил, что с 11.09.2023 начисляется неустойка в связи с неисполнением обязательств по Контракту. Ответа от Подрядчика не последовало.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пункта 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

 

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней;

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

В связи с тем, что Индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению своих обязательств по Контракту и в установленный срок не выполнил свои обязательства по Контракту, 19.10.2023 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (распоряжение Заказчика от 19.10.2023 № 219-р).

Частью 12.2 статьи 95 Закона установлено, что: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

 

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение 19.10.2023 было направлено в адрес Индивидуального предпринимателя по почте заказным письмом (номер РПО 30190088004524).

Из материалов дела следует, что Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя 24.10.2023, в связи с чем направил в Тульское УФАС России рассматриваемое обращение.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ИП В. в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

Подрядчик письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представил.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

 

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным как для договора подряда. Контрактом установлено, что работа должна быть выполнена в течение 45 календарных дней с момента заключения Контракта.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Индивидуальный предприниматель в установленные Контрактом сроки не приступил к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Индивидуальным предпринимателем доказательств обратного.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Индивидуального предпринимателя вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

3. Индивидуальным предпринимателем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

 Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Индивидуальным предпринимателем условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ИП В. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе В. (г. Тула, <....>) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

07.11.2023

09.11.2023

07.11.2023

0

07.11.2023

14.11.2023

14.11.2023

0

17.11.2023

17.11.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7020

 

 

Связанные организации

Администрация МО Тепло-Огаревский район
ИНН 7134000799, ОГРН 1027103075251