Решение б/н Решение по делу от 20 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
20 января 2022 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ру Дисплейс» (далее – ООО «Ру Дисплейс», Заявитель) исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – филиала публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ЖК-дисплеев для видеостены для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее – запрос предложений) (извещение № 32110959235), в присутствии представителя Заказчика - филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» по доверенности <…>, представителя Заявителя – ООО «Ру Дисплейс» по доверенности <…>,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) на действия (бездействие) филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» при проведении запроса предложений (извещение № 32110959235).
Согласно жалобе ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.
22 декабря 2021 года в ЕИС было размещено Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № Туэ/30-2021-460 от 17 декабря 2021 года (далее - Извещение) (извещение № 32110959235).
В соответствии с жалобой ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года), Заказчик включил в приложение № 1 Документации (Техническое задание) (извещение № 32110959235) необоснованные требования к характеристикам закупаемого товара, имеющихся только у ЖК-дисплеев компании Philips, а именно:
– Поддержка 3D гребенчатого фильтра, компенсации движения, деинтерлейсинга, прогрессивного сканирования;
– Возможность дистанционного управления входными разъемами, отслеживания состояния панели;
– Предустановленные шаблоны и интегрированные виджеты для создания контента.
По мнению ООО «Ру Дисплейс» требования к продукции прописаны заказчиком в Документации таким образом, что представить эквивалентную продукцию невозможно, что ограничивает число участников запроса предложений.
Уведомлением Тульского УФАС России от 29 декабря 2021 года исх. № 5/8325 жалоба ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) была принята к рассмотрению Комиссией, проведение запроса предложений (извещение № 32110959235) было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Уведомлением Тульского УФАС России от 11 января 2022 года исх. № 5/88 срок принятия решения по жалобе ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) был продлен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», ООО «Ру Дисплейс», Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» 05 апреля 2021 года (протокол от 07 апреля 2021 года № 452) (далее - Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
17 декабря 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) была размещена Документация о конкурентной закупке «запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку ЖК-дисплеев для видеостены для нужд Филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 2 511 000 (два миллиона пятьсот одиннадцать тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.
Предметом запроса предложений (извещение № 32110959235) является поставка ЖК-дисплеев для видеостены для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», расположенного по адресу: РФ, 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99.
Изучив Положение, Извещение, Документацию (извещение № 32110959235), Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с приложением к Техническому заданию Документации Заказчиком установлены следующие технические характеристики для ЖК-дисплея:
Наименование |
Технические характеристики/комплектация |
ЖК-дисплей Philips 55BDL1007X/00 (или полнофункциональный эквивалент) |
Исполнение: для видеостен Размер экрана по диагонали, мм: не менее 1385 Разрешение экрана при 60 Гц, пиксель: не менее 1920x1080 Тип подсветки: прямая светодиодная Яркость, кд/м²: не менее 700 Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс: не более 8 Динамическая контрастность: не менее 500000:1 Контрастность: не менее 1200:1 Угол просмотра (по горизонтали), градус: не менее 178 Угол просмотра (по вертикали), градус: не менее 178 Количество цветов дисплея, млрд цветов: не менее 1,07 Поддержка 3D гребенчатого фильтра, компенсации движения, деинтерлейсинга, прогрессивного сканирования: наличие Возможность дистанционного управления входными разъемами, отслеживания состояния панели: наличие Предустановленные шаблоны и интегрированные виджеты для создания контента: наличие Функция автоматического переключения между основным и резервным источниками сигнала: наличие Компонентный видеовход BNCx3: наличие Композитный видеовход: наличие Видеовход DVI-D: наличие Количество входов HDMI, шт.: не менее 2 Вход VGA: наличие Вход DisplayPort: наличие Выход DisplayPort: наличие Видеовыход DVI-I: наличие Аудиовход mini jack 3,5 мм: наличие Аудиовход (RCA левый/правый): наличие Аудиовыход mini jack 3,5 мм: наличие Разъем для подключения внешней акустической системы: наличие Порт IR (вход/выход) 3,5 мм: наличие Порт RJ45: наличие Порт RS232C (вход/выход) 2,5 мм: наличие Слот для OPS: наличие Поддержка альбомного и портретного режимов (24/7): наличие Встроенная акустическая система: наличие Количество динамиков акустической системы, шт.: не менее 2 Среднеквадратичная мощность каждого динамика системы, Вт: не менее 10 Потребляемая мощность (в режиме работы), Вт: не более 170 Ширина рамки (со всех сторон), мм: менее 1 Ширина панели, мм: не более 1215 Высота панели, мм: не более 685 Глубина панели, мм: менее 100 Отверстия для крепления стандарта VESA: наличие Вес панели, кг: менее 25 |
В рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения по доводам жалобы, содержащие коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «Бел-РЕТ» от 26 ноября 2021 года. Представленное коммерческое предложение содержит товар, эквивалентный Philips 55BDL1007X/00, а именно LED-панель Option Panel 55 (в комплекте с настенным креплением), имеющий в наличии, в том числе, следующие технические характеристики:
– Поддержка 3D гребенчатого фильтра, компенсации движения, деинтерлейсинга, прогрессивного сканирования;
– Возможность дистанционного управления входными разъемами, отслеживания состояния панели;
– Предустановленные шаблоны и интегрированные виджеты для создания контента.
Таким образом, Комиссией установлено, что на рынке существуют иные производители, кроме Philips, которые выпускают ЖК-дисплеи с необходимыми Заказчику характеристиками, установленными Документацией.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13 октября 2017 года № 305-КГ17-8138 по делу № А40-93344/2016, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона № 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона № 135-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Таким образом, основной задачей Закона № 223-ФЗ является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате конкурса лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Таким образом, в действиях Заказчика, надлежащим образом установившего описание товара по предмету закупки, не содержится нарушения требований пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
решила:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ру Дисплейс исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) заказчика, организатора торгов – филиала публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ЖК-дисплеев для видеостены для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (извещение № 32110959235) необоснованной.
- Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 29 декабря 2021 года исх. № 5/8325.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
|
С.А. Богданова |
Члены Комиссии:
|
М.О. Илюхина |
|
М.С. Акуличева
|