Решение б/н Решение по делу от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 января 2022 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

 

<>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ру Дисплейс» (далее – ООО «Ру Дисплейс», Заявитель) исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – филиала публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ЖК-дисплеев для видеостены для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее – запрос предложений) (извещение № 32110959235), в присутствии представителя Заказчика - филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» по доверенности <…>, представителя Заявителя – ООО «Ру Дисплейс» по доверенности <…>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) на действия (бездействие) филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» при проведении запроса предложений (извещение № 32110959235).

Согласно жалобе ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.

22 декабря 2021 года в ЕИС было размещено Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № Туэ/30-2021-460 от 17 декабря 2021 года (далее - Извещение) (извещение № 32110959235).

В соответствии с жалобой ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года), Заказчик включил в приложение № 1 Документации (Техническое задание) (извещение № 32110959235) необоснованные требования к характеристикам закупаемого товара, имеющихся только у ЖК-дисплеев компании Philips, а именно:

         – Поддержка 3D гребенчатого фильтра, компенсации движения, деинтерлейсинга, прогрессивного сканирования;

       – Возможность дистанционного управления входными разъемами, отслеживания состояния панели;

                 – Предустановленные шаблоны и интегрированные виджеты для создания контента.

По мнению ООО «Ру Дисплейс» требования к продукции прописаны заказчиком в Документации таким образом, что представить эквивалентную продукцию невозможно, что ограничивает число участников запроса предложений.

Уведомлением Тульского УФАС России от 29 декабря 2021 года исх. № 5/8325 жалоба ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) была принята к рассмотрению Комиссией, проведение запроса предложений (извещение № 32110959235) было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Уведомлением Тульского УФАС России от 11 января 2022 года исх. № 5/88 срок принятия решения по жалобе ООО «Ру Дисплейс» исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) был продлен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», ООО «Ру Дисплейс», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ филиал  ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» 05 апреля 2021 года (протокол от 07 апреля 2021 года № 452) (далее - Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную  деятельность Заказчика.

17 декабря 2021 года  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) была размещена Документация о конкурентной закупке «запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку ЖК-дисплеев для видеостены для нужд Филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее - Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 511 000 (два миллиона пятьсот одиннадцать тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.

Предметом запроса предложений (извещение № 32110959235) является поставка ЖК-дисплеев для видеостены для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», расположенного по адресу: РФ, 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99.

Изучив Положение, Извещение, Документацию (извещение № 32110959235), Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с приложением к Техническому заданию Документации Заказчиком установлены следующие технические характеристики для ЖК-дисплея:

Наименование

Технические характеристики/комплектация

ЖК-дисплей Philips 55BDL1007X/00 (или полнофункциональный эквивалент)

Исполнение: для видеостен

Размер экрана по диагонали, мм: не менее 1385

Разрешение экрана при 60 Гц, пиксель: не менее 1920x1080

Тип подсветки: прямая светодиодная

Яркость, кд/м²: не менее 700

Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс: не более 8

Динамическая контрастность: не менее 500000:1

Контрастность: не менее 1200:1

Угол просмотра (по горизонтали), градус: не менее 178

Угол просмотра (по вертикали), градус: не менее 178

Количество цветов дисплея, млрд цветов: не менее 1,07

Поддержка 3D гребенчатого фильтра, компенсации движения, деинтерлейсинга, прогрессивного сканирования: наличие

Возможность дистанционного управления входными разъемами, отслеживания состояния панели: наличие

Предустановленные шаблоны и интегрированные виджеты для создания контента: наличие

Функция автоматического переключения между основным и резервным источниками сигнала: наличие

Компонентный видеовход BNCx3: наличие

Композитный видеовход: наличие

Видеовход DVI-D: наличие

Количество входов HDMI, шт.: не менее 2

Вход VGA: наличие

Вход DisplayPort: наличие

Выход DisplayPort: наличие

Видеовыход DVI-I: наличие

Аудиовход mini jack 3,5 мм: наличие

Аудиовход (RCA левый/правый): наличие

Аудиовыход mini jack 3,5 мм: наличие

Разъем для подключения внешней акустической системы: наличие

Порт IR (вход/выход) 3,5 мм: наличие

Порт RJ45: наличие

Порт RS232C (вход/выход) 2,5 мм: наличие

Слот для OPS: наличие

Поддержка альбомного и портретного режимов (24/7): наличие

Встроенная акустическая система: наличие

Количество динамиков акустической системы, шт.: не менее 2

Среднеквадратичная мощность каждого динамика системы, Вт: не менее 10

Потребляемая мощность (в режиме работы), Вт: не более 170

Ширина рамки (со всех сторон), мм: менее 1

Ширина панели, мм: не более 1215

Высота панели, мм: не более 685

Глубина панели, мм: менее 100

Отверстия для крепления стандарта VESA: наличие

Вес панели, кг: менее 25

  В рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения по доводам жалобы, содержащие коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «Бел-РЕТ» от 26 ноября 2021 года. Представленное коммерческое предложение содержит товар, эквивалентный Philips 55BDL1007X/00, а именно LED-панель Option Panel 55 (в комплекте с настенным креплением), имеющий в наличии, в том числе, следующие технические характеристики:

– Поддержка 3D гребенчатого фильтра, компенсации движения, деинтерлейсинга, прогрессивного сканирования;

– Возможность дистанционного управления входными разъемами, отслеживания состояния панели;

Предустановленные шаблоны и интегрированные виджеты для создания контента.

Таким образом, Комиссией установлено, что на рынке существуют иные производители, кроме Philips, которые выпускают ЖК-дисплеи с необходимыми Заказчику характеристиками, установленными Документацией.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13 октября 2017 года № 305-КГ17-8138 по делу № А40-93344/2016, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона № 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона № 135-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Таким образом, основной задачей Закона № 223-ФЗ является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате конкурса лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, в действиях Заказчика, надлежащим образом установившего описание товара по предмету закупки, не содержится нарушения требований пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ру Дисплейс исх. б/н от 22 декабря 2021 года (вх. № 7573 от 23 декабря 2021 года) заказчика, организатора торгов – филиала публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ЖК-дисплеев для видеостены для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (извещение № 32110959235) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 29 декабря 2021 года исх. № 5/8325.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

С.А. Богданова

Члены Комиссии:

 

М.О. Илюхина

 

М.С. Акуличева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны