Решение (комиссия) №2408/24 решение от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР"
Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151
ko@rts-tender.ru

Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»
Демонстрации ул., д. 34, город Тула, Тульская область, 300034
gosz.tczn.to@tularegion.ru, tczn.tula@tularegion.ru

Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок"
Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041
coz@tularegion.ru

Общество с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС-М"
300004, Тульская область, г Тула, ул Кутузова, д. 41, Сбербанк этаж цокольный помещ.
to.schit-garant@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-429/2024

27.05.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФЕНИКС-М» (далее – Заявитель) (вх. № 3128/24 от 21.05.2024) на действия государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения (закупка № 0366200035624003507) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-  представителя Заказчика на основании доверенности;

-  представителя Уполномоченного учреждения на основании доверенности;

-  представителя Общества на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, извещение о Закупке сформировано с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

1. В нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Заказчик установил в Извещении о Закупке такие условия, при которых Описание объекта Закупки Извещения о Закупке (далее – Описание объекта Закупки) содержит ограничения свободы заключения договора.

В частности, абз. 4 пункта 4 «Условия оказания услуги» описания объекта Закупки содержит следующее условие: «При возникновении неисправности обслуживаемых систем (отсутствие возможности постановки на охрану и т.п.) исполнитель обязан организовать прибытие специалиста на неисправный объект в течение тридцати минут. При нарушении данного условия исполнитель в досудебном порядке оплачивает организованное автомобильное патрулирования охранной организации, оказывающей охранные услуги по охране объектов учреждения.»

Для исполнения своих обязательств по компенсации затрат охранной организации, связанных с отказом оборудования/неисправностью исполнитель обязан заключить с охранной организацией оказывающий услуги Заказчику соответствующий договор».

Кроме того, согласно пункту 7.1 проекта контракта Заказчиком незаконно установлен запрет на заключение контрактов исполнителя с аффилированными им лицами.

Таким образом, имеется прямое указание на то, что Исполнитель обязан заключить договор с организацией, которая оказывает услуги Заказчику охранные услуги по другому договору, при этом они не могут быть аффилированными лицами.

2. Заявитель также указал, что Описание объекта Закупки содержит значительные противоречия в описании оказываемых услуг.

Так, в пункте «Наименование оказываемых услуг» значится услуга по техническому обслуживанию исключительно средств охраны.

Вместе с тем, в пункте 1 «Объем оказываемых услуг» значится услуга по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения.

Кроме того в Описании объекта Закупки указано следующее: «Обеспечение безопасности и сохранности имущества заказчика, товарно-материальных ценностей, служебных документов, личных дел граждан.»

Заявитель отмечает, что охранные услуги являются лицензируемым видом деятельности, что регламентировано Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 21.03.2024) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Однако, в пункте 4 «Требований к участникам Закупки» указано наличие у участника Закупки только лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Заявитель приходит к выводу, что при таком требовании необходимо наличие 2-х лицензий, выданных Управлением Росгвардии и МЧС, в то время как в закупочной документации имеется указание на наличие только лицензии МЧС.

3. Заявитель пояснил, что проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны может предоставляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением № 498, и, оказание которой может осуществляться без наличия какого-либо разрешения.

Включение в состав одного объекта закупки услуги проектирования, монтажа и эксплуатационного обслуживания технических средств охраны, а также охранного телевидения и АПС может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в такой Закупке.

4. Также Заявитель полагает, что в Описании объекта Закупки, имеются противоречия по подключению охранной и пожарной сигнализации, а именно, Заявителю непонятно: должны ли сигналы приходить на ПЦН охранной сигнализации, либо охранная сигнализация выводится на пульт ЧОО, а АПС на пульт МЧС. Следовательно, у Заявителя встает вопрос о необходимости заключения договора не только с охранной организацией, но и с МЧС России по Тульской области в случае вывода сообщений на пульт МЧС.

5. Согласно Описанию объекта Закупки: «Услуги оказываются ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, по 24 часа в сутки, без перерывов, за исключением случаев проведения необходимых профилактических (регламентных) и ремонтных работ, которые планируются при согласовании с заказчиком на время, когда это может нанести наименьший ущерб».

Данное положение Описания объекта Закупки в части требования об обязательном присутствии исполнителя по месту нахождения Заказчика круглосуточно нарушают законодательство РФ, при этом режим работы Заказчика является не круглосуточным.

6. Пунктом 4 Описания объекта Закупки установлено: «Исполнитель обязан закрепить ответственного сотрудника за каждый объект в отдельности. Фамилия, имя, отчество прописывается в контракте с указанием минимум двух телефонных номеров на каждого ответственного сотрудника. Денежное содержание (расходы, связанные с оплатой труда, материальным обеспечением и т.д.) указанных сотрудников исполнитель берет на себя. Указанные сотрудники исполнителя обязаны оказывать консультацию сотрудников заказчика на местах круглосуточно».

Заявитель полагает, что данное требование нарушает требование Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Кроме того, у Заявителя вызывает нарекание вопрос на указание ФИО сотрудников в контракте, а также их круглосуточное консультирование, поскольку неясно, имеют ли данные сотрудники право на отпуск, перерыв, являются ли сотрудники подменными.

Указанные нарушения, по мнению Заявителя, ведут к ограничению количества участников Закупки.

Участвующий в заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 16.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок.

Изменения в извещение о Закупке не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 104 000,00 рублей.

По итогам рассматриваемой Закупки контракт Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым также отметить, что доводы Общества о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Также Комиссия отмечает, что довод Общества о нарушении требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не может быть администрирован Комиссией в рамках установленных Законом полномочий при рассмотрения настоящего дела.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

1. На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Согласно Извещению о Закупке предметом электронного аукциона является услуга по обслуживанию технических средств охраны. Идентификатор: 151251968 (код ОКПД2 80.20.10.000).

Характеристики услуг, являющихся предметом закупки, отражены в Описании объекта Закупки.

Так, в частности, в пункте 1 Описания объекта Закупки определено следующее наименование и объем оказываемых услуг:

Наименование и объем оказываемых услуг.

п/п

Наименование оказываемых услуг

Единица измерения (по ОКЕИ)

Объем оказываемой услуги

1

Услуга по обслуживанию технических средств охраны

шт.

12

 

Объем оказываемой услуги

№№ п/п

Наименование оказываемых услуг

Единица измерения (по ОКЕИ)

Объем оказываемой услуги

1

Услуга по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремону комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения

шт.

12

В пункте 1 Описания объекта Закупки установлено следующее:

«Задачей комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации является охрана объектов, зданий, материальных ценностей государственного учреждения.

Обеспечение безопасности и сохранности имущества заказчика, товарно-материальных ценностей, служебных документов, личных дел граждан.

Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации к выполнению заданных функций, направлено поддерживать надлежащее состояние и исправность комплексов, установленных на охраняемых объектах».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023) (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Закона о лицензировании Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128).

Согласно пункту 3 Положение N 1128 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

Комиссией установлено, что Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя, в том числе следующие работы и услуги: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Учитывая предмет Закупки Заказчиком в Извещении о Закупке в разделе «Требование к участникам закупок» установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

«Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений")».

Комиссия отмечает, что формулировка «Обеспечение безопасности и сохранности имущества заказчика, товарно-материальных ценностей, служебных документов, личных дел граждан», исходя из содержания пункта 1 Описания объекта Закупки, относится к задачам комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации и не определяет предмет Закупки. Следовательно, не устанавливает обязанности исполнителя по контракту осуществлять исполнение каких-либо услуг по охране. Равно как в Извещении о Закупке отсутствуют иные положения, предусматривающие необходимость оказания услуг по охране.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит у выводу, что Заказчиком не допущено нарушений Закона при установлении требований к участникам Закупки.

2. Относительно довода о понуждении исполнителя к заключению договора, Комиссия отмечает следующее.

Абз. 4 пункта 4 «Условия оказания услуги» Описания объекта Закупки содержит следующее условие: «При возникновении неисправности обслуживаемых систем (отсутствие возможности постановки на охрану и т.п.) исполнитель обязан организовать прибытие специалиста на неисправный объект в течение тридцати минут. При нарушении данного условия исполнитель в досудебном порядке оплачивает организованное автомобильное патрулирования охранной организации, оказывающей охранные услуги по охране объектов учреждения.»

Для исполнения своих обязательств по компенсации затрат охранной организации, связанных с отказом оборудования/неисправностью исполнитель обязан заключить с охранной организацией оказывающий услуги Заказчику соответствующий договор».

Необходимость заключения договора исполнителя контракта с охранной организацией, оказывающий услуги Заказчику по другому договору, возникает лишь в случае, если исполнитель не организовал прибытие специалиста на неисправный объект в течение предусмотренного срока.

Данное положение Описания объекта Закупки служит мерой защиты Заказчика, а также охранной организации от расходов, которые могут возникнуть в случае, если исполнитель не организовал в установленный срок прибытие специалиста на неисправный объект, допустив функционирование объекта Заказчика в незащищенных условиях.

Следует отметить, что техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения прямо влияют на их надлежащее функционирование, и, следовательно, на надлежащее исполнение обязанностей по оказанию другим исполнителем услуг по охране объектов.

Кроме того, согласно пункту 7.1 проекта контракта Заказчиком указано:

«7.1. При исполнении обязательств по настоящему контракту стороны, их аффилированные лица, работники, а также лица, действующие от имени и по поручению сторон, не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.»

Данное положение является антикоррупционной оговоркой и не свидетельствует о запрете заключения исполнителем иных договоров, в том числе с аффилированными лицами в случае, если такие являются исполнителями по контракту об охране.

3. Относительно включения в один лот услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, Комиссия отмечает следующее.

В объект рассматриваемой Закупки включено выполнение услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения. Оказание иных услуг предметом Закупки не предусмотрено.

Вместе с тем, законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа исходя из потребностей последнего.

Из смысла статьи 33 Закона следует, что если указанные в аукционной документации требования к услугам не нарушают прямых запретов, установленных в указанной норме, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

Следовательно, что Закон не содержит ограничений по объединению в один объект закупки (лот) товаров, работ, услуг и, соответственно, не регулирует порядок формирования такого объекта закупки (лота).

4. Относительно довода Общества о наличии противоречия по подключению охранной и пожарной сигнализации, в связи с тем, что Заявителю непонятно: должны ли сигналы приходить на ПЦН охранной сигнализации, либо охранная сигнализация выводится на пульт ЧОО, а АПС на пульт МЧС, и следовательно, встает вопрос о заключении договора и с МЧС России по Тульской области в случае вывода сообщений на пульт МЧС, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 5 статьи 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, Заказчику запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении Закупки не направлялись.

В свою очередь Комиссия не обладает полномочиями на дачу разъяснений Заявителю в том случае, если какое-либо положение Извещения о Закупке ему не понятно.

5. В пункте 2 Описания объекта Закупки определены места оказания услуг - объекты по 20 адресам.

Согласно пункту 4 Описания объекта Закупки: «Услуги оказываются ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, по 24 часа в сутки, без перерывов, за исключением случаев проведения необходимых профилактических (регламентных) и ремонтных работ, которые планируются при согласовании с заказчиком на время, когда это может нанести наименьший ущерб».

«Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации – ежедневное, аварийное (срочный ремонт вышедшего из строя оборудования, с заменой из резервного фонда исполнителя)».

Также установлены следующие обязанности исполнителя:

1. Обеспечить бесперебойную работу комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения (далее систем).

2. Осуществлять:

- проведение плановых профилактических работ: в течении 3 (трех) дней с даты заключения контракта составить и согласовать график проведения технического обслуживания на срок действия контракта с проведением комиссионных обследований объектов, с составлением актов, не реже 1 раза в полугодие

- в течение 10 рабочих дней по окончании отчетного периода, предоставление ежемесячной информации о состоянии комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения на объектах заказчика.

- устранение неисправностей в межпрофилактический период;

- оказание помощи заказчику в вопросах правильной эксплуатации: исполнитель обязан обучить представителей администрации заказчика правилам пользования комплексами технических средств охранной сигнализации, системами автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, системами охранного телевидения на всех обслуживаемых объектах, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты заключения контракта разработать и утвердить у заказчика памятки (инструкции) по работе с указанными системами.

Подпунктом 1 раздела «Особые условия» пункта 4 Описания объекта Закупки определено, в том числе следующее условие оказания услег:

«Наличие постоянного специалиста в рабочие, выходные и праздничные дни в городах (населенных пунктах) где расположены структурные подразделения заказчика. Иметь в штате не менее 1 технического специалиста прошедшего обучение в МЧС, имеющего соответствующую квалификацию для обслуживания технических средств охраны в городах (населенных пунктах) где расположены структурные подразделения заказчика, для обучения сотрудников заказчика правилам пользования техническими средствами охраны, а также не менее 2 специалистов имеющих 4-ю группу по электробезопасности, для обучения сотрудников заказчика правилам техники безопасности и оказанию первой помощи, пострадавшим от электрического тока, в соответствии с требованиями законодательства РФ».

Изучив Описание объекта Закупки в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что оспариваемое Заявителем требование об обязательном присутствии исполнителя по месту нахождения Заказчика круглосуточно отсутствует в Описании объекта Закупки.

Следовательно, данный довод не обоснован.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Закон.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (части 1 и 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с этим заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор судебной практики от 28 июня 2017 г.).

В зависимости от своих потребностей, заказчик извещении о Закупке должен установить требования, в частности, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки исходя из специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении торгов.

Соответственно, заказчик вправе включить в извещение о Закупке такие характеристики и требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, Законом не предусмотрено ограничений по включению в извещение о Закупке требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам. Более того, указание в извещении о Закупке конкретных характеристик оказываемых услуг предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Таким образом, законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа исходя из потребностей последнего.

Комиссия принимает во внимание, что условия извещения о Закупке обеспечивают равные возможности для потенциальных участников Закупки, имеющих намерение участвовать в электронном аукционе на оказание услуг по охране объекта с помощью технических средств охраны, не препятствуют участию в закупке, не предрешают ее исход, не создают преимущества конкретному лицу, а, в данной ситуации, направлены прежде всего на определение победителя электронного аукциона - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг.

Из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При формировании условий конкурса (аукциона) заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования размещения заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также обязан соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Из смысла статьи 33 Закона также следует, что если указанные в извещении о закупке требования к услугам не нарушают прямых запретов, установленных в указанной норме, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения извещения о закупке не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

Следовательно, проведение Закупки в целях заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охранной сигнализации, системы автоматической пожарной сигнализации, систем управления эвакуацией, оповещения людей о пожаре и обеспечение передачи сигнала о срабатывании АУПС в пожарную охрану, систем охранного телевидения с вышеприведенным формированием объекта Закупки не может рассматриваться как ограничение количества участников электронного аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушений либо ущемлений прав или законных интересов Общества при проведении Закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Феникс-М» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Закупки необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2710

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЕНИКС-М"
ИНН 7100021737, ОГРН 1227100006638
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»
ИНН 7106040180, ОГРН 1027100754691