Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Публичное акционерное общество «Квадра – генерирующая компания»

 

ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, Тульская обл., Российская Федерация, 300012, e-mail: <...>

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-640/2022

 

12 августа 2022 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-640/2022, возбужденного 22 июля 2022 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России <...> в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) (место нахождения: 300012, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99В), в присутствии представителя ПАО «Квадра» по доверенности от <...>

 

у с т а н о в и л:

 

По результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Экоэнерго» от 29 июня 2022 года исх. N 01-1941 (вх. N 3982 от 30 июня 2022 года) и дополнениям к жалобе от 05 июля 2022 года исх. N 01-1989 (вх.№4085 от 06.07.2022), от 14 июля 2022 года исх. №01-2059 (вх.№ 4295 от 14.07.2022) на действия заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химического реагента для обработки циркуляционной воды для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация» (далее – запрос предложений) (извещение N 32211429113), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесено решение по делу № 071/07/3-569/2022 от 18 июля 2022 года (исх. № 5/4918 от 21 июля 2022 года).

Согласно указанному решению в действиях ПАО «Квадра» установлен факт нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Нарушение выразилось в следующем.

Организатором закупки 31 мая 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32211429113 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химического реагента для обработки циркуляционной воды для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация» (далее – Извещение).

Предметом договора являлась поставка химического реагента для обработки циркуляционной воды Оптион 713-2 или эквивалент для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация».

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 916 530 (два миллиона девятьсот шестнадцать тысяч пятьсот тридцать) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке ПАО «Квадра» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора отложений минеральных солей утверждена председателем закупочной комиссии 31 мая 2022 года (далее – Документация).

 Состав закупочной комиссии ПАО «Квадра» утвержден приказом и.о. управляющего директора филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация» N 25 от 11 февраля 2022 года «О постоянно действующей закупочной комиссии».

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив заявки участников запроса предложений (извещение № 32211429113), а также протокол рассмотрения первых частей заявок № SBR063-220550388000300 от 17 июня 2022 года, протокол рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000300 от 23 июня 2022 года, итоговый протокол № SBR063-220550388000300 от 28 июня 2022 года, можно прийти к следующим выводам.

Согласно подразделу 4.1 Технического задания «Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) Товара» в случае предложения к поставке продукции, эквивалентной «Оптион 713-2» необходимо дополнительно:

 1) Подтверждение аккредитованной лаборатории о технологической эффективности при ингибировании процессов накипеобразования и коррозионных разрушений.

Испытания должны быть проведены с использованием подпиточной  оборотной воды системы охлаждения ПП "Орловская ТЭЦ"

2) Поставщик обязан обеспечить проведение исследований на совместимость предлагаемого к поставке реагента с уже используемым в системе реагентом с целью исключения негативных последствий для качества воды и эффективности водоподготовки.

3) Предлагаемый к поставке реагент должен иметь подтвержденный положительный опыт применения на аналогичных системах охлаждения ТЭЦ и ГРЭС РФ за последние 5 лет и в течение не менее 3-х лет подряд, что должно подтверждаться официальными отзывами и референц-листом.

Требования в части представления участниками закупки в случае предложения к поставке продукции, эквивалентной «Оптион 71302», дополнительных сведений и документов, отражающих технологическую эффективность, совместимость с используемым реагентом и наличие положительного опыта применения предлагаемого ингибитора не относятся к числу оценочных критериев, перечисленных в Документации.

В соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Документации закупочная комиссия на своем заседании проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию, ранжируются по количеству баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам рассмотрения и оценки наибольшее количество баллов. В случае если по результатам рассмотрения и оценки нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая содержит наименьшую окончательную цену заявки (с учетом приоритета, если применяется). В случае равенства окончательных цен (с учетом приоритета, если применяется) нескольких заявок, которым по результатам оценки присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая поступила на запрос предложений в электронной форме через УТП ранее других заявок, получивших такое же количество баллов. Закупочная комиссия определяет Победителя запроса предложений в электронной форме, как Участника запроса предложений в электронной форме, заявка которого заняла первое место в ранжировке заявок участников по степени предпочтительности для Заказчика.

Согласно пункту 4.1.23 Информационной карты Документации (извещение № 32211429113) ранжирование поступивших на запрос предложений в электронной форме заявок по степени предпочтительности для Заказчика  выполняется, исходя из следующих критериев:

- Цена без НДС;

- Нестоимостной критерий.

коэффициент значимости цены заявки

70  %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

30  %

Всего

100 %

 

Нестоимостным критерием является наличие опыта выполнения аналогичных договоров поставки химического реагента для обработки циркуляционной воды, за последние 3 (три) года (2019-2021 г.).

 Опыт подтверждается справкой о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров поставки химического реагента для обработки циркуляционной воды (форма 6), с приложением сканированных копий договоров и  спецификаций к ним.

За каждый договор -1 балл, максимальный балл- 5.

Согласно объяснениям    Заказчика среди копий договоров, представленных ООО «ИТЦ Кристалл» были учтены 6 договоров:

 -ООО «Престиж» договор №19/зк-20 от 23.06.2020;

-АО «Концерн Росэнергоатом «Нововоронежская атомная станция» договор №82-91/21 от 23.03.2021;

-ООО «ТК Советск» договор №1-30/06/2021 от 30.06.2021;

- ООО «Престиж» договор №34/зк-21 от 29.06.2021;

- АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» договор №05/114/505/9/154084-Д от 03.04.2021;

- АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» договор №05/114/1523/9/179432-Д от 18.10.2021.

ООО «ИТЦ Кристалл» поставлял своим контрагентам ингибиторы - химические реагенты, но только у двух из представленных договоров, заключенных с ООО «Престиж», предмет договора аналогичен предмету закупки - поставка химического реагента для обработки циркуляционной воды (Кристалл Н ТУ 20.59.59-002 -0662159-2018).

Однако, как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000300 от 23 июня 2022 года и  итогового протокола № SBR063-220550388000300 от 28 июня 2022 года заявке ООО «ИТЦ Кристалл» присвоено 5 баллов по неценовому критерию.

Таким образом, можно прийти к выводу, что оценка заявок по запросу предложений (извещение № 32211429113) по критерию «наличие опыта выполнения аналогичных договоров поставки химического реагента для обработки циркуляционной воды, за последние 3 (три) года (2019-2021 г.)» закупочной комиссией ПАО «Квадра» была произведена с нарушением требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, требований Документации, что указывает на состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения является порядок проведения открытого запрос предложений (извещение N 32211429113), установленный Документацией, Положением, Законом N 223-ФЗ.

Временем совершения административного правонарушения – 23 июня 2022 года.

Место совершения административного правонарушения – 300012, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99В.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо – ПАО «Квадра».

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется формой вины в виде неосторожности, выразившейся в том, что юридическим лицом не приняты меры по обеспечению выполнения требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  1. наличие события административного правонарушения – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;
  2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – ПАО «Квадра».
  3. виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ПАО «Квадра» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Закона № 223-ФЗ;
  4. обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;
  5. обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27 июля 2022 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России <...>, в присутствии представителя ПАО «Квадра» по доверенности от <...>

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 23.83, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

 

Признать юридическое лицо – ПАО «Квадра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года       N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела Тульского УФАС России

 

 

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны