Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.01.2020                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 1 от 16.01.2020 (вх. № 138 от 16.01.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения "Ленинская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических веществ для биохимического анализатора (закупка №  0366200035619009809)     (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

 

- в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Грин» (далее – Заявитель, Общество), уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на поставку химических веществ для биохимического анализатора (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона, поскольку Заказчиком при описании объекта закупки в пункте 2 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание на поставку химических веществ для биохимического анализатора» документации об Электронном аукционе нарушены Правила применения КТРУ, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 и статья 33 Закона.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что им был сделан запрос на дачу разъяснений в устной форме путем телефонных переговоров, однако сотрудник ГУЗ «Ленинская РБ» в устной форме пояснил, что в документацию об электронном аукционе не будут вноситься изменения.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

В частности, представитель Заказчика пояснил, что 17.01.2020 через оператора электронной площадки поступил запрос на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе. Ввиду поступившего запроса Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе; в части включения обоснования необходимости использования дополнительной информации при описании объекта закупки (характеристик закупаемых товаров), как того требуют Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.12.2019 № 10981 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку химических веществ для биохимического анализатора; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических веществ для биохимического анализатора (закупка №  0366200035619009809) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 30.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

20.01.2020 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  544 483,61  рублей.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка химических веществ для биохимического анализатора.

На дату рассмотрения дела контракт на поставку химических веществ для биохимического анализатора не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены «Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила использования каталога).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 1 «Наименование и количество поставляемого товара» части II «Техническое задание на поставку химических веществ для биохимического анализатора» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

20

2

Общая аспартатаминотрансфераза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

20

3

Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

3

4

Креатинин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

4

5

Мочевая кислота ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

5

6

Железо ИВД, набор, спектрофотометрический анализ 

набор

3

7

Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

2

8

Холестерин липопротеинов высокой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

12

9

Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

8

10

Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

5

11

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

6

12

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, контрольный материал

набор

2

13

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, калибратор

набор

2

14

Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал

набор

6

15

Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал

набор

3

16

Множественные аналиты клинической химии ИВД, калибратор

набор

6

17

Общая амилаза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

3

18

  Альбумин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

1

19

Набор для определения общего и прямого билирубина

набор

6

20

Общий холестерин ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

4

21

Общая щелочная фосфатаза (ЩФ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

2

22

Триглицериды ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

5

23

Кальций (Ca2+) ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

1

24

Гамма-глутамилтрансфераза (ГГТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

5

25

Общая лактатдегидрогеназа ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

2

26

    Общая креатинкиназа ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

1

27

Креатинкиназа сердечный изофермент ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

1

28

Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, калибратор

набор

3

29

Холестерин липопротеинов высокой плотности ИВД, калибратор

набор

3

Исходя из документации об электронном аукционе информация о закупаемых химических веществах для биохимического анализатора содержится в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что пункт 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку химических веществ для биохимического анализатора» документации об электронном аукционе содержит, в частности такие характеристики закупаемых товаров, как «чувствительность е/л», «чувствительность мкмоль/л», «чувствительность г/л», «линейность е/л», «линейность мкмоль/л», «линейность г/л», «линейность; %», «совместимость Совместимость с биохимическим анализатором Сапфир 400  (имеющимся у заказчика)», «достоверность и точность результатов» и иные характеристики, не предусмотренные позициями каталога товаров, работ и услуг.

В то же время, согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 20.01.2020, являющемуся в силу Закона неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, пункт 2 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку химических веществ для биохимического анализатора» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции и  содержит обоснование использования Заказчиком дополнительных потребительских свойств требуемых к поставке товаров, которые не предусмотрены в позиции каталога, а именно:

«Все вышеперечисленные дополнительные характеристики обусловлены ГОСТОМ и  спецификой применения реагентов в лаборатории Заказчика на автоматическом анализаторе "Сапфир 400":

- методы – соответствуют стандарту IFCC, совместимы с анализатором и необходимы для точной идентификации продукции с учетом «широкой формулировки» в описании по КТРУ.

- линейность - широкий линейный диапазон позволяет выполнять анализы из проб с высокими концентрациями аналитов без разведения, и дает возможность выявлять высокую патологию для большинства пациентов без повтора анализа, что экономит денежные средства и время работы оператора.

- чувствительность – важнейшая функциональная характеристика, согласно ГОСТ, обеспечивает точность определять нормальные и пониженные значения биохимических аналитов.

- количество тестов – исходя из указанного количества тестов, рассчитывалось общее количество наборов к закупке. При предложении меньшего количества тестов необходимо пересчитать количество наборов так, чтобы оно соответствовало общей потребности Заказчика.

- Объем реагента - исходя из указанного объема, рассчитывалось общее количество наборов к закупке. При предложении меньшего объема, необходимо пересчитать количество наборов так, чтобы оно соответствовало общей потребности Заказчика.

Стабильность - чем выше стабильность реагента после вскрытия и растворения, тем меньше реагентов будет утилизироваться в виду просроченного срока годности, что сэкономит денежные средства

- температура хранения обусловлена хранением реагентов в лаборатории,  и она не должна быть какой-то отличной от температуры холодильника в лаборатории;

- фасовка, Состав: «Все реагенты жидкие, готовые к применению, не требуют дополнительных разведений» - обусловлены необходимостью более быстрого проведения анализа и исключения ошибок на этапе разведения.

- Состав: входит калибратор - нет необходимости для данных методик закупать дополнительно множественный калибратор, что экономит денежные средства.

- Состав: входит гемолизирующий раствор - нет необходимости для данной методики закупать отдельно данный компонент, что экономит денежные средства.

- Тип исследуемого образца- у заказчика имеется потребность в проведении исследований с использованием указанного биоматериала

- совместимость с биохимическим анализатором Сапфир 400 – наличие адаптаций, не требует перепрограммирования, изменения   настроек анализатора. В случае перепрограммирования анализатора все дополнительные расходные материалы, включая наборы, контроли, калибраторы и выезд специалиста сертифицированной службы осуществляются за счет Поставщика.

- Достоверность и точность результатов - при перепрограммировании анализатора необходимы дополнительные исследования: верификация на дополнительном контрольном материале и валидация  на биоматериале, что приводит к дополнительным временным и денежным расходам, т.к. необходимо измерения проводить параллельно».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта рассматриваемой закупки Заказчиком соблюдены как требования статьи 33 Закона, так и положения постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссия также отмечает, что исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии со спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Согласно части 1 статьи 105 Закона Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявителем  документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения своих обязанностей по контракту представлено не было.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные, оспариваемые положения документации об электронном аукционе не противоречит Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

Следовательно, доводы жалобы не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Из представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» информации Комиссией установлено, что Общество в установленном Законом порядке за дачей разъяснений положений документации об электронном аукционе к Заказчику не обращалось.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 1 от 16.01.2020 (вх. № 138 от 16.01.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения "Ленинская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических веществ для биохимического анализатора (закупка №  0366200035619009809)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны