Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 января 2020 года                                                                           г. Тула

10 часов 30 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/9.21-812/2019, возбужденного в отношении должностного лица -  инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы АО «Тульские городские электрические сети» (далее - АО «ТГЭС») <---> (паспорт РФ), в присутствии последней, а также представителей <---> по доверенности б/н от 16.01.2020г., <---> по доверенности б/н от 16.01.2020г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.10.2019г.  гр. <---> обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области с заявлением (вх.4642) о нарушении АО «ТГЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила), в части необоснованного включения в Договор № 274-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 26.06.2015г. и технические условия № 573 от 10.06.2015г. (далее – ТУ) условия (пункт 13.3 ТУ), возлагающего на заявителя обязанность по монтажу четырехпроводного ввода от проектируемой ВЛИ-0,4кВ до вводного устройства.

При этом, пунктом 12.3 ТУ предусмотрено, что в обязанности  сетевой организации входит строительство  и монтаж кабельной линии 6 кВ от проектируемой КТП до точки на расстоянии не далее 25 м от границы земельного участка, по указанному  адресу.

Исходя из буквального толкования ТУ, сетевая организация осуществляет строительство и монтаж кабельной линии за пределами границ земельного участка заявителя, а на заявителя в свою очередь возлагается обязанность смонтировать четырехпроводный ввод от вышеуказанной ВЛИ -0,4 кВ (которая располагается за границами ее участка) до вводного устройства.

В соответствии с подпунктом «А» пункта 25 (1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Федеральная антимонопольная служба России письмом от 14.12.2011г. № АГ/46581 высказала позицию о том, что «сетевая организация должна указывать в технических условиях точку присоединения не далее 25 метров от границы участка заявителя в пределах его земельного участка».

Верховный Суд РФ в определении от 25.02.2014г. № АПЛ14-12 разъяснил, что «сетевая организация  должна указывать в технических условиях точку присоединения, расположенную не далее 25 метров от границы земельного участка  заявителя в пределах его земельного участка, следовательно данной нормой установлен предел возможного расположения точки присоединения в пределах заявителя и не допускается возложение на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за границами его участка».

Согласно пункту 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам и является действием навязыванию невыгодных условий договора  (разъяснения Федеральной антимонопольной службы России от 06.06.2014г.  «По вопросу распределения обязательств сторон по договору об осуществлении технологического присоединения»).

 Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

25.12.2019г. АО «ТГЭС» представлена информация (вх.6200), согласно которой должностным лицом, ответственным за нарушение Правил  № 861, является инженер по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы Общества <--->.

 В соответствии с приказом  о приеме работника на работу  № 75-к от 04.03.2014г. <---> переведена на должность инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы АО «ТГЭС».

07.08.2015г. между работодателем (АО «ТГЭС») и работником (гр. <--->) подписано дополнительное соглашение № 152 к трудовому договору № 58 от 08.08.2005г.

Разделом 2 Должностной инструкции инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы, утвержденной управляющим директором Общества,   предусмотрены обязанности работника:

• осуществлять консультационную работу с потребителями по вопросам порядка технологического присоединения к электрическим сетям и оформления заявок, проектирования, сохранности и принадлежности электрических сетей (пункт 2.1.);

• рассматривать заявки на технологическое присоединение  энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям  (до 100 кВт) (пункт 2.2.);

• разрабатывать технические условия на присоединение объектов электроснабжения к эл. сетям 0,4-6Кв Общества мощностью до 100 кВт в установленном порядке в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, согласовывать их с соответствующими службами Общества, оформлять их для выдачи заказчику (пункт 2.3)

Исполнителем по спорным техническим условиям является <--->.

Таким образом, инженер по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы АО «ТГЭС» <---> подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного:

событием административного правонарушения является нарушение АО «ТГЭС» Правил № 861, путем навязывания заявителю – гр. <---> исполнения обязательств не предусмотренных Правилами 861, что влечет административную ответственность на должностное лицо – инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы Общества <--->, предусмотренную частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ;

временем совершения административного правонарушения является период с 10.06.2015г. (дата выдачи технических условий, содержащих спорное обязательство- монтаж четырехпроводного ввода от проектируемой ВЛИ-0,4кВ до вводного устройства, которая располагается на расстоянии не далее 25 м от границы земельного участка заявителя)  по 31.01.2020г.  (настоящее время)- правонарушение является длящимся;

местом совершения административного правонарушения является г. Тула (место расположения объекта <---> и сетей АО «ТГЭС»).

Согласно объяснениям АО «ТГЭС»  и инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы Общества <--->, принимая решение о включении спорного обязательства в технические условия сетевая организация/ее должностные лица исходили из  постановления о прекращении административного производства по делу АП 02-11/01-2016, возбужденного и рассмотренного антимонопольным органом по схожим обстоятельствам.

Между тем, антимонопольный органа отмечает, что принимая решение о прекращении производства по делу АП 02-11/01-2016 должностное лицо, руководствуется конкретными обстоятельствами дела, которые к рассматриваемым обстоятельствам отношения не имеют.

Материалами настоящего дела подтвержден факт навязывания сетевой организацией/ее должностными лицами гр. <---> обязательств, не предусмотренных действующим законодательством, в частности Правилами 861.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – инженером по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы АО «ТГЭС» <---> подтверждается протоколом по делу № 071/04/9.21-812/2019 об административном правонарушении от 16.01.2020г., а также материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения должностного лица – инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы АО «ТГЭС» <---> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Правил  861, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях ответственного должностного лица – инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы АО «ТГЭС» <---> обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо -  инженера по подготовке технических условий группы по технологическому регулированию сети производственно-технической службы АО «ТГЭС» <--->, зарегистрированную по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 11, кв. 142, виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:    

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 января 2020 года за нарушение Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                          

 

Копию постановления получил (а)

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа –  31 января 2020 года

Дата вступления постановления в законную силу –  15 февраля 2020 года

Срок исполнения постановления – до 14 апреля 2020 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 14 апреля 2020 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны