Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мо... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-896/2020

 

30.09.2020                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» (вх. № 6201 от 24.09.2020) на действия администрации муниципального образования Славный при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный муниципального образования Славный Тульской области (технический этап) (закупка № 0366200035620004885) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент), при участии:

- <…> – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности;

- общество с ограниченной ответственностью «Морис»  (далее – ООО «Морис», Общество, Заявитель), администрация муниципального образования Славный  (далее – Заказчик) участие своих представителей в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не обеспечили,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Заявитель в жалобе ссылается на нарушение Заказчиком положения части 2 статьи 31 Закона в части не установления обязательных требований при проведении Открытого конкурса.

Указывает, что согласно ведомости объемов работ (Раздел 11. Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда), данная закупка включает в себя работы по благоустройству, а именно озеленению и инженерной подготовке к озеленению территории:

7. Посев семян донника белого (30 кг/га);

18. Посев травосмеси многолетних трав (33 кг/га);

26. Подсев многолетних трав (23.1кг/га).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 773 950,00 рублей.

В связи с чем, по мнению Заявителя, к данной закупке необходимо применять дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

В своих возражениях Заказчик отметил, что в рамках данной закупки предусматривается реализация технологического этапа проекта по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный муниципального образования Славный Тульской области, установлен вид работ по ОКПД 39.00.1 «Услуги по рекультивации и очистке».  Вместе с тем, указал, что в рамках закупки № 0366200035620004885 проводится открытый конкурс, а не электронный аукцион.

В своих возражениях Уполномоченное учреждение  пояснило, что  предметом контракта по рассматриваемому открытому конкурсу в электронной форме выступает право заключения контракта на выполнение работ  по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный муниципального образования Славный Тульской области (технический этап)

В Единой информационной системе в рамках данной закупки опубликован Проект работ по ликвидации накопленного вреда окружающей территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный Муниципального образования Славный Тульской области.

 Согласно пункту 4 Проектной документации Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами Том 12.1. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде ГК Ф.2019.281235-ОРЛНВ целью разработки проекта – ликвидация накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов в пгт. Славный.

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов улучшит экологическую обстановку в районе, исключит возможность загрязнения прилежащей территории.

Площадь земельного участка рекультивации 4,16 га.

Категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Разрешенное использование: для размещения полигона бытовых отходов.

В настоящее время участок рекультивации свободен от капитальных строений и инженерных коммуникаций.

Основными элементами свалки являются: подъездная дорога, участок складирования ТБО и стройдвор - на период рекультивации.

Рекультивация площадки принята по санитарно-гигиеническому направлению рекультивации на основании технических условий на рекультивацию и в соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.1.02-85.

По завершении работ рекультивированные территории земельных участков передаются Землепользователю - Администрации муниципального образования пгт. Славный Арсеньевского района Тульской области для последующего целевого использования.

Указывает, что поскольку в рамках рассматриваемой закупки предполагается осуществить работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный муниципального образования Славный Тульской области (технический этап), указанные Заявителем в жалобе виды работ не относятся к работам по благоустройству территории  в порядке, предусмотренном частью 36 статьи 1 Градостроительного кодекса, и не включены в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме (закупка № 0366200035620004885) 02.09.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 773 950,00 рублей.

Контракт по итогам Открытого конкурса не заключен.

 

Относительно довода Заявителя об отнесении работ в рамках данной закупки к работам по благоустройству, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (далее - СП 82.13330.2016) под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В Единой информационной системе в рамках данной закупки опубликована Проектная документация Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами Том 12.1. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде ГК Ф.2019.281235-ОРЛНВ (далее - Проект) по ликвидации накопленного вреда окружающей территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный Муниципального образования Славный Тульской области.

 Согласно пункту 4 Проекта целью его разработки является ликвидация накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов в пгт. Славный.

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов улучшит экологическую обстановку в районе, исключит возможность загрязнения прилежащей территории.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6 части I Информационной карты открытого конкурса в электронной форме предметом контракта по рассматриваемому открытому конкурсу в электронной форме выступает право заключения контракта на выполнение работ  по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный муниципального образования Славный Тульской области (технический этап). 

Наименование объекта закупки

Количество

Единицы измерения

1

Услуги по рекультивации и очистке

1

Условная единица

 

Под рекультивацией земель понимается  комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества (ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения»).

Согласно ГОСТ 17.5.1.01-83 этапы рекультивации земель - последовательно выполняемые комплексы работ по рекультивации земель.

Рекультивацию земель выполняют в два этапа:

технический — этап рекультивации земель, включающий их подготовку для последующего целевого использования в народном хозяйстве. Этот этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель;

биологический — этап рекультивации земель, включающий комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почв.

Биологическая рекультивация земель полигона пгт. Славный Муниципального образования Славный Тульской области в соответствии с пунктом 1.5 Проекта проводится после завершения технической рекультивации и включает комплекс работ по восстановлению плодородия земель, нарушенных деятельностью предприятия. В состав работ биологического этапа рекультивации земель входят: подбор ассортимента многолетних трав, подготовка почвы, внесение минеральных удобрений, посев многолетних бобовых трав на рекультивируемой поверхности, посев многолетних злаковых трав, уход за посевами.  

Таким образом, довод Заявителя о том, что закупка включает в себя работы по благоустройству, а именно озеленению и инженерной подготовке к озеленению территории: 7. Посев семян донника белого (30 кг/га); 18. Посев травосмеси многолетних трав (33 кг/га); 26. Подсев многолетних трав (23.1кг/га) является необоснованным, поскольку данные работы не входят в предмет закупки                          № 0366200035620004885.

Относительно довода Заявителя о не установлении дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы удовлетворению не подлежит.

Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона.

Частью 2 статьи 31 Закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Как установлено Комиссией, конкурсная документация содержит единые требования к участникам закупки по части 1 статьи 31 Закона, положения устанавливающие дополнительные требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона в конкурсной документации отсутствуют.

Положения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, на которые ссылается Заявитель, устанавливают дополнительные требования к участникам конкурса и распространяются только на закупки которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Учитывая, что закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме положения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в данном случае не применяются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» на действия администрации муниципального образования Славный при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи дер. Бандиково, пгт. Славный муниципального образования Славный Тульской области (технический этап) (закупка № 0366200035620004885) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

  

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны